Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты"
Оценка 5

Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
30.07.2019
Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты"
Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить представления детей о фруктах; • формировать обобщающие понятия «фрукты»; • активизировать словарь по теме (фруктовый сад, плоды, слива, яблоко, груша, абрикос, персик, лимон, апельсин, срывать). • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формы множественного числа существительных; • совершенствовать грамматический строй речи; • закреплять падежное согласование существительных • закреплять умение использовать в речи простое предложении.
Конспект занятия на тему Фрукты.docx
Конспект проведения НОД в средней группе для детей с ОНР МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской области Тема: «Фрукты» Конспект занятия составила учитель­логопед Ахтямова Наталья Александровна. Задачи: Образовательные:  уточнить и расширить представления детей о фруктах;  формировать обобщающие понятия «фрукты»;  активизировать словарь по теме (фруктовый сад, плоды, слива, яблоко, груша, абрикос, персик, лимон, апельсин, срывать).  учить   образовывать   существительные   с   уменьшительно­ласкательными суффиксами, формы множественного числа существительных;  совершенствовать грамматический строй речи;   закреплять падежное согласование существительных; закреплять умение использовать в речи простое предложении. Развивающие:  развивать зрительное   и   слуховое   внимание,   мышление,   память,   общую, тонкую и артикуляционную моторики. Воспитательные:  воспитывать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества,  воспитание бережное отношение к природе. Предшествующая работа:  Рассматривание   фруктов,  разучивание   пальчиковой   гимнастики   «Фрукты», чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Оборудование или материал: Игрушка   заяц,   корзинка,   фруктовые   деревья,   картинки   с   изображением фруктов, замок, мешочек, фрукты (яблоко,  груша, слива, лимон, апельсин), мяч, подарки для детей. Ход: 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (Показываю Зайчика.) Зайка пошел в лес за фруктами, но не нашел их там. Он не знает где растут фрукты и как они выглядят. Поможем Зайке найти фрукты и узнать где они растут? (О. д.) Сможем ли  мы  ему помочь?  А куда  же  мы  должны отправиться,  чтобы найти фрукты? Вот сегодня мы с вами отправимся в сад и узнаем, что же там растет. Посмотрите,  на  калитке   висит   замок.  Чтобы   его   открыть   нужно   размять   наши пальчики. 2. Пальчиковая игра «Фрукты». Этот пальчик — апельсин, Он, конечно, не один: Этот пальчик — слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик — абрикос — Высоко на ветке рос! Этот пальчик — груша. Просит: «…., скушай» Этот пальчик — ананас, Фрукт для нас И для вас! Вот наш замок и открылся! Вокруг   себя   повернитесь   и   в   саду   окажитесь!   (звучит   музыка,   дети поворачиваются вокруг себя и вместе с логопедом подходят к деревьям, (дереву) на которых есть фрукты). 2. «Сказочное дерево». Ребята,   посмотрите,   какое   сказочное   дерево   выросло   в   саду.   (На   дереве прикреплены картинки с изображением разных фруктов.) Ребята, почему я назвала это дерево сказочным? Ответы детей. А такое бывает? (Ответы детей.) Правильно, такого не бывает. Сейчас  мы будем собирать плоды и говорить какой фрукт мы сорвали   с   дерева.   А   Зайка   будет   внимательно   слушать   и   запоминать.  (Дети срывают с дерева картинки с изображением фруктов и кладут их в корзину: яблоко, груша, апельсин, лимон, персик, банан и т. д.) Я сорвал грушу, Я сорвал яблоко, Я сорвал апельсин  Я сорвал абрикос Я сорвал сливу и т.д. Как   можно   назвать   одним   словом   то,   что   мы   сорвали   со   сказочного   дерева? (Фрукты.) Повторите это слово со мной – ФРУКТЫ – и запомните. Молодцы, мы хорошо потрудились! 5. Артикуляционная гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять, В сад пошли мы погулять! —   Видим,   растет   яблонька,   а   на   ней   —   наливные   яблочки.   (Дети   выполняют упражнение «Щечки­яблочки» — ваши щечки круглые, как яблочки — надуть обе щеки). — Яблочки румяные, сладкие. Ползет мимо червячок, увидел яблочки: «Дай, — думает, — попробую!» (Дети выполняют упражнение «Червячок в яблочке» — высунуть язычок и спрятать его). —   Бежали   мимо   дети.   Увидели   наливные   яблочки,   тоже   решили   попробовать. (Дети выполняют упражение «Жуем твердое яблочко» — имитация жевания). — Яблоки оказались очень вкусные: вдох, пауза, выдох — «Ах! Какое вкусное яблоко!» — Каждый из ребят съел по яблочку, остались от яблок только огрызки. (Дети выполняют упражнение «Огрызок яблока» — втянуть щечки — худышки). — Побежали ребята дальше. Увидели растет слива. Каждый взял по одной сливе и спрятал   за   щечку.   (Дети   выполняют   упражнение   «Спрячем   сливу   за   щеку»   — попеременно надувают то правую, то левую щеку.) — Долго гуляли дети по саду и радостно улыбались. (Упражнение «Банан» — улыбнуться, приподняв уголки губ вверх; губы сомкнуты.) Молодцы! 6. Физминутка.  А сейчас давайте поиграем. Выходите на ковер. Мы сегодня в сад пойдем, Фрукты разные найдем Раз, два, три, четыре, пять, Будем фрукты собирать  Груши, яблоки и сливы, Виноград и апельсины. Будем с дерева срывать. Дети шагают на месте. Хлопают в ладоши. Указательным пальцем правой руки  загибают пальцы на левой руке. Поднимают   по   очереди   то   левую,   то правую руку, как будто срывая плоды с дерева. Протягивают руки вперед ладонями  вверх. Всех знакомых угощать. 7. Д/ упражнение «Один ­ много». Посмотрите, пока мы с вами играли, Зайка собрал фрукты в мешочек и принес  нам. Давайте посмотрим, какие фрукты лежат в мешочке. (Логопед достает  фрукты по одному и кладет на одну  тарелку 1 фрукт, на другую 2 фрукта).  Проговариваем. Яблоко ­ яблоки  Груша – груши Слива – сливы Апельсин – апельсины Лимон – лимоны  Молодцы!  8. Игра с мячом «Назови ласково». ( Дети выходят на ковер и  встают в круг.) Зайке очень понравились фрукты и он называет их ласково. Давайте покажем  Зайке как вы умеете называть фрукты ласково. Я буду называть фрукт и бросать  вам мяч, вы будете ловить мяч, называть этот же фрукт ласково и возвращать мяч  мне. (Бросает мяч первому ребенку.)  Яблоко – яблочко  Лимон – лимончик   Апельсин – апельсинчик   Банан – бананчик  Абрикос – абрикосик. Логопед. Отлично. 10. Рефлексия. Ребята, где мы с вами побывали сегодня? Кому помогли? Интересно было? Что было самым интересным? Вам понравилось? Молодцы!   Мне   также   понравилось   с   вами   путешествовать.  Ребята,   Зайке понравилось у нас, но ему пора возвращаться домой. Зайка говорит вам «спасибо» и дарит небольшие подарки. (Раздаю детям раскраски по теме). И нам пришло время   возвращаться   в   сад,   но   теперь   уже   в   наш   детский   сад.   Вокруг   себя повернитесь, в детском саду окажитесь.

Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты"

Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты"

Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты"

Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты"

Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты"

Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты"

Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты"

Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019