Тема: «Наше здоровье в учебе подмога»
Цель: Формировать умение использовать приемы эмоциональной и физической
разгрузки детей во время учебного процесса, используя логопедические технологии.
Планируемые результаты обучения:
КОРРЕКЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
закрепление навыков артикуляции;
КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ
расширение словарного запаса школьников;
развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
развиватие связную речи, слухового внимания, фонематического восприятия,
мышления, памяти.
КОРРЕКЦИОННОВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
воспитание познавательного интереса;
воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям
воспитание усидчивости.
Задача:
1.Обучать детей приёмам восстановления сил для сохранения физического и
психического здоровья.
2.Развивать умения переключаемости, снятия эмоционального и физического
напряжения, стимулировать работоспособность и мышление, развитие мимической
выразительности
3.Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Форма проведения: внеклассное занятие
Оборудование: маленькие зеркала, фигурки животных, ведерко с песком, картинки для
работы, компьютер, мультимедийная установка, презентация.
Ход занятия
I Организационный момент
Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости, поприветствуйте их.
Начнем занятие с оценки своего самочувствия с помощью смайликов.
II Постановка целей и задач логоритмических занятий
Кто хочет разговаривать,/
Тот должен выговаривать,
Всё правильно/ и внятно,/
Чтоб было/всем понятно.// Вспомните сказку о язычке, который живёт в домике за заборчиком и совершает
прогулки
1.Язык кверху — шашаша.
Наша Маша хороша.
2. Язык книзу — сасаса,
Укусила в нос оса.
3. Язык кверху — шишиши,
Наши уши хороши.
4. Язык книзу — сысысы,
У осы усы, усы.
На каких уроках мы можем использовать такое упражнение и зачем?
IV. Развитие артикуляционного аппарата. Выполнение упражнений
Ребята, за целый день ваш язык и рот устали, предлагаю вам выполнить упражнения для
расслабления вместе. Попробуем? Подвиньте поближе зеркала, чтобы вы могли видеть
себя и пока я буду рассказывать, вы будете выполнять упражнения.
Сделаем упражнение для губ «Хоботок»(использую картинку)
Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю, и на место возвращаю
Губы не напряжены и расслаблены
(губы напряглись, а теперь они стали мягкими, ненапряжёнными).
Следующее упражнение «Лягушки» (показ картинки),
(когда его делаем – губы напрягаем и фиксируем, затем расслабляем)
Свои губы, прямо к ушкам,
растяну я, как лягушка
потяну – перестану, и нисколько не устану!
Губы не напряжены и расслаблены….
А теперь упражнение «Орешек»(показ картинки.)
Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орех. Крепко сожмите зубы – вот так.
Челюсти при этом напряглись, стали, как каменными (так мы порой делаем, когда
злимся!) Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало.
Зубы крепче мы сожмём, а потом их разожмём.
Губы чуть приоткрываются….
Всё чудесно расслабляется…. А теперь будем напрягать и расслаблять мышцы языка: упражнение «Сердитый язык»
(показ картинки)
кончик языка упирается в верхние зубы, будто хочет вытолкнуть их, напряжение
неприятно. Слушайте и делайте, как я!
С языком случилось чтото: он толкает зубы!
Будто хочет он за чтото вытолкнуть он зубы!
Он на место возвращается
И чудесно расслабляется!
Последнее упражнение: «Горка»(показ картинки)
– кончик языка за нижними зубами, спинка выгнута и напряжена – делаем несколько раз
– язык напрягаем расслабляем)
Спинка языка у нас станет горочкой сейчас!
Я растаять ей велю – напряженье не люблю!
Язык на место возвращается
И чудесно расслабляется!
Молодцы, ребята!
V. Работа по теме урока.
А теперь мы познакомимся с упражнениями, которые помогут научиться правильно
говорить.
А начнем с дыхания.
Ребята, а что такое дыхание?
А нужно ли уметь правильно дышать при разговоре, чтении?
( Читает ученик: «Здравствуйте. Ой, я торопился. Боялся опоздать на урок. Но,
кажется, не опоздал.)
Ребята, приятно нам было сейчас слушать?
(Не очень. Он задыхался, и нам трудно было понять, о чём он говорит.)
Дыхание
Вы видите, как важно правильно дышать во время речи. Правильно дышатьэто
значит:
а) незаметно для окружающих делать вдох(плечи при этом неподвижны);
б) вовремя «запасаться» воздухом;
в) постепенно, плавно выдыхать, равномерно расходуя воздух
(музыка)
Упражнение 1. Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули.
Повторяем 23 раза (правая рука на верхней части живота, чувствуем нижнюю часть
рёбер, плечи неподвижны, «работают» живот и грудная клетка)
Упражнение 2. Вдохнули на выдохе считаем (громко. отчётливо) от 1 до 15. "Дуем на лопаточку"
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно
подуть по середине языка. Таким образом можно дуть в небольшую бутылочку, на
вертушку, шарики
"Мостик"
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык
установить "горкой". Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5 10. Если
ребенок затрудняется выполнить данное упражнение, предложите ему пропеть звук "и
и и", и язык нужное для "горки" положение.
"Ветерок дует с горки"
Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык "горкой", а затем спокойно и плавно
подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение
языка, приоткрыть рот, оставить между зубами небольшую щелку и подуть, то у ребенка
может получиться звук "с с с".
Посмотрите на картинку. Что изображено? Когда радуга появляется?
Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.
После дождя всегда появляется солнышко (показываю: цветотерапия – оранжевый
цвет)
– мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками…
Что такое эмоции?
Как вы думаете, для чего нужно уметь передавать свои эмоции?
Поиграем в игру «Маски» (мимическая гимнастика – коммуникация, эмоциональное
развитие). Под музыку вы должны изобразить мимику с картинки и передать соседу.
Передали свои маски и вновь стали самими собою. Менялось ли ваше настроение?
Молодцы!
VI. Развитие фонематического слуха.
Игра «Эхо» (кенгуру, окно, лампа, цветы, дети, бегу, ложка, перо.)
Игра «Магазин» (на столе разложены картинки, их можно «купить», пропев первый,
последний и т.д. звук)
V II Развитие мелкой моторики.
1. «Угадай предмет из ведёрка»
2. Рисование «Ромашки» Штриховка с проговариванием – ли ,ло, ла…
IX. Подведение итогов занятия Х.Рефлексия
Конспект логопедического занятия на тему: «Наше здоровье в учебе подмога»
Конспект логопедического занятия на тему: «Наше здоровье в учебе подмога»
Конспект логопедического занятия на тему: «Наше здоровье в учебе подмога»
Конспект логопедического занятия на тему: «Наше здоровье в учебе подмога»
Конспект логопедического занятия на тему: «Наше здоровье в учебе подмога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.