Конспект логопедического занятия "Осень в лесу"
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия "Осень в лесу"

Оценка 4.8
Образовательные программы +3
docx
дефектология
Детсад
02.04.2017
Конспект логопедического занятия "Осень в лесу"
Цель – формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Осень в лесу». Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизировать номинативный словарь по теме “Осень”, «Деревья», «Грибы», «Ягоды». 2. Совершенствовать навык образования относительных прилагательных. 3. Учить подбирать глаголы к существительным. 4. Упражнять в образовании множественного числа существительных. 5. Учить подбирать слова-антонимы. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать общую и мелкую моторику. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. 2.Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
осень_в_лесу.docx
Тема: «Осень в лесу». Цель – формирование лексико­грамматических категорий на материале лексической темы  «Осень в лесу». Задачи: Коррекционно­образовательные: 1. Активизировать номинативный словарь по теме “Осень”, «Деревья», «Грибы», «Ягоды». 2. Совершенствовать навык образования относительных прилагательных. 3.  Учить подбирать глаголы к существительным. 4. Упражнять в образовании множественного числа существительных. 5. Учить подбирать слова­антонимы. Коррекционно­развивающие: 1. Развивать общую и мелкую моторику. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Коррекционно­воспитательные: 1.Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. 2.Формировать  навыки сотрудничества и взаимопонимания. Оборудование:  доска, картинки с изображением деревьев, предметные картинки,   картинки «Четвёртый лишний», бумажные листочки для дыхательной гимнастики,  корзинка, лукошко и лоточек. 1) Орг. момент. Ход занятия ­ Дети,  какое сейчас время года? (осень) Что происходит с листьями осенью? Дети: листья опадают, желтеют, краснеют, кружатся, шуршат, шелестят. 2) Дыхательная гимнастика. ­ Ребята,  давайте, покажем, как ветер дует на осенние листочки. Дети кладут листочки на ладошки и сдувают их (Вдох носом. Плечи не поднимаются.  Плавный выдох ртом, губы трубочкой. Следить, чтобы щёки не надувались). 3) Сообщение темы занятия. ­ Сегодня, дети, мы отправимся в лес. Кто знает, что растёт в лесу? Дети: деревья, ягоды, грибы, цветы. 4)  Дидактическая игра “Один ­ много”  ­ А теперь вы будите волшебниками, вам нужно будет сделать из одного предмета много.  Например:  дом – дома. 1 Гриб – грибы, ягода – ягоды, дерево – деревья,  лист – листья,  лужа – лужи, туча – тучи, куст ­ кусты, дождь – дожди. 5) Дидактическая игра “Назови лист”. ­ Давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу? (Рябина, дуб, клен, осина, липа, береза). На доске картинки с изображением деревьев.  ­ У каждого дерева есть свои листочки. А каждого листочка есть свое имя. Вспомним, как  они называются. Лист рябины ­ … Лист дуба ­ … Лист клена ­ … Лист осины ­ … Лист березы ­… Лист липы ­ … Дети: рябиновый, дубовый, кленовый, осиновый, берёзовый,  липовый. 6) Динамическая пауза. ­ А сейчас, дети, мы с вами немножко отдохнём. Вставайте со стульчиков и проходите на  ковёр. Логопед раздаёт детям бумажные листья. Листья осенние тихо кружатся Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят Будто опять закружиться хотят.   Кружатся на цыпочках. Руки в стороны. Приседают. Движения руками вправо ­ влево. Поднимаются и кружатся. (Нищева Н.В.) 7) Упражнение четвертый лишний. Логопед по очереди прикрепляет картинки к доске. ­ Дети, посмотрите на картинки. Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? А) береза, василёк, дуб, осина; Б) крыжовник, шишка, вишня, ежевика; В) ромашка, клевер, гриб, василёк. 8) Упражнение «Скажи наоборот». 2 ­ Дети закончите предложения. Дерево большое,  а гриб…  маленький. Земляника сладкая, а клюква… кислая. Летом тепло, а осенью … холодно. 9) Дидактическая игра «Волшебный мешочек». ­ А сейчас дети мы с вами поиграем в игру. Что это? (логопед показывает детям корзинку)  А для чего она нам нужна? (собирать грибы) А это дети лукошко, в него собирают ягоды. А в эту сумочку мы будем класть листья. Запомнили? ­ Посмотрите, какой у меня мешочек. Сейчас каждый из вас сможет достать из мешочка  одну любую картинку.  ­ Достав картинку, вы должны сказать: «Я достал зелёный дубовый лист». 10) Подведение итога занятия. ­ Дети, о чём мы сегодня говорили на занятии?  3

Конспект логопедического занятия "Осень в лесу"

Конспект логопедического занятия "Осень в лесу"

Конспект логопедического занятия "Осень в лесу"

Конспект логопедического занятия "Осень в лесу"

Конспект логопедического занятия "Осень в лесу"

Конспект логопедического занятия "Осень в лесу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017