Цель – формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Осень в лесу».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизировать номинативный словарь по теме “Осень”, «Деревья», «Грибы», «Ягоды».
2. Совершенствовать навык образования относительных прилагательных.
3. Учить подбирать глаголы к существительным.
4. Упражнять в образовании множественного числа существительных.
5. Учить подбирать слова-антонимы.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
2.Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
осень_в_лесу.docx
Тема: «Осень в лесу».
Цель – формирование лексикограмматических категорий на материале лексической темы
«Осень в лесу».
Задачи:
Коррекционнообразовательные:
1. Активизировать номинативный словарь по теме “Осень”, «Деревья», «Грибы», «Ягоды».
2. Совершенствовать навык образования относительных прилагательных.
3. Учить подбирать глаголы к существительным.
4. Упражнять в образовании множественного числа существительных.
5. Учить подбирать словаантонимы.
Коррекционноразвивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Коррекционновоспитательные:
1.Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
2.Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Оборудование: доска, картинки с изображением деревьев, предметные картинки,
картинки «Четвёртый лишний», бумажные листочки для дыхательной гимнастики,
корзинка, лукошко и лоточек.
1) Орг. момент.
Ход занятия
Дети, какое сейчас время года? (осень) Что происходит с листьями осенью?
Дети: листья опадают, желтеют, краснеют, кружатся, шуршат, шелестят.
2) Дыхательная гимнастика.
Ребята, давайте, покажем, как ветер дует на осенние листочки.
Дети кладут листочки на ладошки и сдувают их (Вдох носом. Плечи не поднимаются.
Плавный выдох ртом, губы трубочкой. Следить, чтобы щёки не надувались).
3) Сообщение темы занятия.
Сегодня, дети, мы отправимся в лес. Кто знает, что растёт в лесу?
Дети: деревья, ягоды, грибы, цветы.
4) Дидактическая игра “Один много”
А теперь вы будите волшебниками, вам нужно будет сделать из одного предмета много.
Например: дом – дома.
1 Гриб – грибы, ягода – ягоды,
дерево – деревья, лист – листья,
лужа – лужи, туча – тучи,
куст кусты, дождь – дожди.
5) Дидактическая игра “Назови лист”.
Давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу? (Рябина, дуб, клен, осина, липа, береза).
На доске картинки с изображением деревьев.
У каждого дерева есть свои листочки. А каждого листочка есть свое имя. Вспомним, как
они называются.
Лист рябины …
Лист дуба …
Лист клена …
Лист осины …
Лист березы …
Лист липы …
Дети: рябиновый, дубовый, кленовый, осиновый, берёзовый, липовый.
6) Динамическая пауза.
А сейчас, дети, мы с вами немножко отдохнём. Вставайте со стульчиков и проходите на
ковёр.
Логопед раздаёт детям бумажные листья.
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Кружатся на цыпочках. Руки в стороны.
Приседают.
Движения руками вправо влево.
Поднимаются и кружатся.
(Нищева Н.В.)
7) Упражнение четвертый лишний.
Логопед по очереди прикрепляет картинки к доске.
Дети, посмотрите на картинки. Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?
А) береза, василёк, дуб, осина;
Б) крыжовник, шишка, вишня, ежевика;
В) ромашка, клевер, гриб, василёк.
8) Упражнение «Скажи наоборот».
2 Дети закончите предложения.
Дерево большое, а гриб… маленький.
Земляника сладкая, а клюква… кислая.
Летом тепло, а осенью … холодно.
9) Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
А сейчас дети мы с вами поиграем в игру. Что это? (логопед показывает детям корзинку)
А для чего она нам нужна? (собирать грибы) А это дети лукошко, в него собирают ягоды. А
в эту сумочку мы будем класть листья. Запомнили?
Посмотрите, какой у меня мешочек. Сейчас каждый из вас сможет достать из мешочка
одну любую картинку.
Достав картинку, вы должны сказать: «Я достал зелёный дубовый лист».
10) Подведение итога занятия.
Дети, о чём мы сегодня говорили на занятии?
3
Конспект логопедического занятия "Осень в лесу"
Конспект логопедического занятия "Осень в лесу"
Конспект логопедического занятия "Осень в лесу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.