Конспект логопедического занятия "Одежда"

  • Образовательные программы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Одежда Цель – закрепление умения использовать простое распространённое предложение. Задачи: I. Образовательная: - расширять запас знаний и сведений об одежде людей. II. Коррекционные: 1) расширять и уточнять номинативный словарь по теме «Одежда»; 2) упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом –ИН-; 3) закреплять умение использовать простое предложение с однородными дополнениями; 4) учить составлять описательный рассказ по предметной картинке. III. Воспитательные: 1) вызывать положительные эмоции; 2) воспитывать бережное отношение к одежде.
Иконка файла материала Литвина.Н.,404_гр..docx
Тема: Одежда Цель – закрепление умения использовать простое распространённое предложение. Задачи:  I. Образовательная: ­ расширять запас знаний и сведений об одежде людей. II. Коррекционные: 1) расширять и уточнять номинативный словарь по теме «Одежда»; 2) упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом –ИН­; 3) закреплять умение использовать простое предложение с однородными дополнениями; 4) учить составлять описательный рассказ по предметной картинке. III. Воспитательные:    1) вызывать положительные эмоции; 2) воспитывать бережное отношение к одежде. Оборудование: магнитная доска, магниты, куклы Ваня и Маша, кукольная одежда,  предметные картинки по теме «Одежда» (платье, кофта, штаны, майка, шорты, пальто,  шуба, свитер, носки, колготки, шапка, варежки, шарф, куртка), дидактические игры: «Что  это?», «Угадай что?», «У меня…»,  «Угадай, чья одежда», «Одежда кукол», «Опиши  картинку». Речевой материал:  Существительные: платье, кофта, штаны, майка, шорты, пальто, шуба, свитер, носки,  колготки, шапка, варежки, шарф, куртка, карманы, бантики, пуговицы, лето, Ваня, Маша. Прилагательные: мамино, мамина, мамины, мамин, папино, папина, папины, папин,  бабушкин, бабушкина, бабушкины, дедушкино, дедушкин, дедушкины, красивое, красные,  синие, жёлтое. Глаголы: есть, носят. Типы словосочетаний: мамино платье, жёлтые пуговицы. Предложения: У Вани шорты и майка. У Маши платье и пальто. У меня платье (кофта,  штаны, майка, шорты, пальто, шуба, свитер, носки, колготки, шапка, варежки, шарф,  куртка). Эталонный текст: 2Это красивое платье. Оно жёлтого цвета. У платья большие карманы. На карманах  бантики. Они красного цвета. У платья есть пуговицы. Они синие. Платья носят летом. План занятия: Организационный момент. Сообщение темы занятия. I. Расширение словарного запаса. II. Развитие грамматического строя речи. III. Формирование фразовой речи. IV. Обучение связной речи. V. Итог занятия. Организационный момент Логопед встречает и приветствует детей.  Дети проходят в кабинет и встают около своих  стульчиков. Логопед: «Сядет тот, кто пришёл в платье…в кофте…в штанах…в юбке и т.д.» (логопед  перечисляет одежду, пока все дети не сядут). Сообщение темы занятия Логопед: «Сегодня мы с вами поговорим об одежде».  I. Дидактическая игра «Что это?» Ход игры: логопед прикрепляет картинки (с изображением одежды) к доске и просит детей (по очереди) назвать их. Инструкция: «Посмотри и назови». Дидактическая игра «Угадай» Ход игры: логопед предлагает детям угадать одежду, которую он загадал. Инструкция: «Я загадала одежду, угадайте какую». II. Дидактическая игра «У меня…» Ход игры: логопед раздаёт детям картинки, на которых изображена одежда и просит их  назвать её. Инструкция: «Скажи, какая у тебя одежда». Пример: «У меня платье». 3Дидактическая игра «Угадай, чья одежда». Ход игры: логопед по очереди достаёт картинки, а дети должны сказать, чья это одежда  (мамина, папина, дедушкина или бабушкина). Инструкция: «Посмотри и скажи, чья это одежда?» Пример: мамино платье. Физкультминутка «Как на горке» Логопед читает стихотворный текст, а дети повторяют за логопедом движения и слова. Как на горке снег, снег, (Дети встают на носочки, поднимают руки наверх и хлопают в такт стихотворению) Так под горкой снег, снег. (Дети садятся на корточки и хлопают ладонями по ковру в такт стихотворения) Как на ёлке снег, снег, (Дети встают на носочки, поднимают руки наверх и хлопают в такт стихотворению) Так под ёлкой снег, снег. (Дети садятся на корточки и хлопают ладонями по ковру в такт стихотворения) А под снегом спит медведь! (Дети изображают спящего медведя) Тише дети, не шуметь! (Дети грозят указательным пальцем) Щ­щ­щ! (Дети прижимают указательный  палец к губам) III. Дидактическая игра «Одежда кукол». Ход игры: логопед сажает на стол двух кукол (куклу Ваню и куклу Машу) и знакомит с  ними детей. Затем просит перечислить их одежду. Инструкция: «Посмотри и назови одежду куклы». Пример: «У Вани шорты и майка». IV. Составление описательного рассказа по предметной картинке 4Дидактическая игра «Опиши картинку» Ход игры: Логопед показывает детям картинку, на которой изображено нарядное платье, и  задаёт по ней вопросы. Затем логопед спрашивает  у детей, кто сам хочет рассказать о том, что изображено на этой картинке. Инструкция: «Посмотрите на картинку». ­ Что это? (платье) ­ Это платье красивое? (красивое) ­ Это красивое платье (хором повторяем). ­ Какого цвета платье? (жёлтое) ­ Платье жёлтого цвета (хором повторяем). ­ Какие карманы у платья? ­ У платья большие карманы (хором повторяем). ­ Что на карманах? (бантики) ­ На карманах бантики (хором повторяем). ­ Какого цвета бантики? (красные) ­ Бантики красного цвета (хором повторяем).   ­ Есть ли пуговицы? (есть) ­ У платья есть пуговицы (хором повторяем) ­ Какого цвета пуговицы? (синие) ­ Пуговицы (синие). ­ У платья синие пуговицы (хором повторяем). ­ Платья носят летом или зимой? (летом) ­ Платья носят летом (хором повторяем). ­  А кто сам хочет рассказать об этом платье?  V. Итог занятия Логопед: «Что вы узнали нового сегодня? Что вам понравилось? Вы хорошо занимались.  Коля сегодня был активным. Женя правильно отвечала. Маша и Света отвечали быстро и  чётко. Паша правильно повторял за мной. Петя больше всех тянул руку. А Соня всем  помогала. 56