Конспект логопедического занятия "Одежда"
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия "Одежда"

Оценка 4.7
Образовательные программы +2
docx
дефектология
Детсад
02.04.2017
Конспект логопедического занятия "Одежда"
Тема: Одежда Цель – закрепление умения использовать простое распространённое предложение. Задачи: I. Образовательная: - расширять запас знаний и сведений об одежде людей. II. Коррекционные: 1) расширять и уточнять номинативный словарь по теме «Одежда»; 2) упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом –ИН-; 3) закреплять умение использовать простое предложение с однородными дополнениями; 4) учить составлять описательный рассказ по предметной картинке. III. Воспитательные: 1) вызывать положительные эмоции; 2) воспитывать бережное отношение к одежде.
Литвина.Н.,404_гр..docx
Тема: Одежда Цель – закрепление умения использовать простое распространённое предложение. Задачи:  I. Образовательная: ­ расширять запас знаний и сведений об одежде людей. II. Коррекционные: 1) расширять и уточнять номинативный словарь по теме «Одежда»; 2) упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом –ИН­; 3) закреплять умение использовать простое предложение с однородными дополнениями; 4) учить составлять описательный рассказ по предметной картинке. III. Воспитательные:    1) вызывать положительные эмоции; 2) воспитывать бережное отношение к одежде. Оборудование: магнитная доска, магниты, куклы Ваня и Маша, кукольная одежда,  предметные картинки по теме «Одежда» (платье, кофта, штаны, майка, шорты, пальто,  шуба, свитер, носки, колготки, шапка, варежки, шарф, куртка), дидактические игры: «Что  это?», «Угадай что?», «У меня…»,  «Угадай, чья одежда», «Одежда кукол», «Опиши  картинку». Речевой материал:  Существительные: платье, кофта, штаны, майка, шорты, пальто, шуба, свитер, носки,  колготки, шапка, варежки, шарф, куртка, карманы, бантики, пуговицы, лето, Ваня, Маша. Прилагательные: мамино, мамина, мамины, мамин, папино, папина, папины, папин,  бабушкин, бабушкина, бабушкины, дедушкино, дедушкин, дедушкины, красивое, красные,  синие, жёлтое. Глаголы: есть, носят. Типы словосочетаний: мамино платье, жёлтые пуговицы. Предложения: У Вани шорты и майка. У Маши платье и пальто. У меня платье (кофта,  штаны, майка, шорты, пальто, шуба, свитер, носки, колготки, шапка, варежки, шарф,  куртка). Эталонный текст: 2 Это красивое платье. Оно жёлтого цвета. У платья большие карманы. На карманах  бантики. Они красного цвета. У платья есть пуговицы. Они синие. Платья носят летом. План занятия: Организационный момент. Сообщение темы занятия. I. Расширение словарного запаса. II. Развитие грамматического строя речи. III. Формирование фразовой речи. IV. Обучение связной речи. V. Итог занятия. Организационный момент Логопед встречает и приветствует детей.  Дети проходят в кабинет и встают около своих  стульчиков. Логопед: «Сядет тот, кто пришёл в платье…в кофте…в штанах…в юбке и т.д.» (логопед  перечисляет одежду, пока все дети не сядут). Сообщение темы занятия Логопед: «Сегодня мы с вами поговорим об одежде».  I. Дидактическая игра «Что это?» Ход игры: логопед прикрепляет картинки (с изображением одежды) к доске и просит детей (по очереди) назвать их. Инструкция: «Посмотри и назови». Дидактическая игра «Угадай» Ход игры: логопед предлагает детям угадать одежду, которую он загадал. Инструкция: «Я загадала одежду, угадайте какую». II. Дидактическая игра «У меня…» Ход игры: логопед раздаёт детям картинки, на которых изображена одежда и просит их  назвать её. Инструкция: «Скажи, какая у тебя одежда». Пример: «У меня платье». 3 Дидактическая игра «Угадай, чья одежда». Ход игры: логопед по очереди достаёт картинки, а дети должны сказать, чья это одежда  (мамина, папина, дедушкина или бабушкина). Инструкция: «Посмотри и скажи, чья это одежда?» Пример: мамино платье. Физкультминутка «Как на горке» Логопед читает стихотворный текст, а дети повторяют за логопедом движения и слова. Как на горке снег, снег, (Дети встают на носочки, поднимают руки наверх и хлопают в такт стихотворению) Так под горкой снег, снег. (Дети садятся на корточки и хлопают ладонями по ковру в такт стихотворения) Как на ёлке снег, снег, (Дети встают на носочки, поднимают руки наверх и хлопают в такт стихотворению) Так под ёлкой снег, снег. (Дети садятся на корточки и хлопают ладонями по ковру в такт стихотворения) А под снегом спит медведь! (Дети изображают спящего медведя) Тише дети, не шуметь! (Дети грозят указательным пальцем) Щ­щ­щ! (Дети прижимают указательный  палец к губам) III. Дидактическая игра «Одежда кукол». Ход игры: логопед сажает на стол двух кукол (куклу Ваню и куклу Машу) и знакомит с  ними детей. Затем просит перечислить их одежду. Инструкция: «Посмотри и назови одежду куклы». Пример: «У Вани шорты и майка». IV. Составление описательного рассказа по предметной картинке 4 Дидактическая игра «Опиши картинку» Ход игры: Логопед показывает детям картинку, на которой изображено нарядное платье, и  задаёт по ней вопросы. Затем логопед спрашивает  у детей, кто сам хочет рассказать о том, что изображено на этой картинке. Инструкция: «Посмотрите на картинку». ­ Что это? (платье) ­ Это платье красивое? (красивое) ­ Это красивое платье (хором повторяем). ­ Какого цвета платье? (жёлтое) ­ Платье жёлтого цвета (хором повторяем). ­ Какие карманы у платья? ­ У платья большие карманы (хором повторяем). ­ Что на карманах? (бантики) ­ На карманах бантики (хором повторяем). ­ Какого цвета бантики? (красные) ­ Бантики красного цвета (хором повторяем).   ­ Есть ли пуговицы? (есть) ­ У платья есть пуговицы (хором повторяем) ­ Какого цвета пуговицы? (синие) ­ Пуговицы (синие). ­ У платья синие пуговицы (хором повторяем). ­ Платья носят летом или зимой? (летом) ­ Платья носят летом (хором повторяем). ­  А кто сам хочет рассказать об этом платье?  V. Итог занятия Логопед: «Что вы узнали нового сегодня? Что вам понравилось? Вы хорошо занимались.  Коля сегодня был активным. Женя правильно отвечала. Маша и Света отвечали быстро и  чётко. Паша правильно повторял за мной. Петя больше всех тянул руку. А Соня всем  помогала. 5 6

Конспект логопедического занятия "Одежда"

Конспект логопедического занятия "Одежда"

Конспект логопедического занятия "Одежда"

Конспект логопедического занятия "Одежда"

Конспект логопедического занятия "Одежда"

Конспект логопедического занятия "Одежда"

Конспект логопедического занятия "Одежда"

Конспект логопедического занятия "Одежда"

Конспект логопедического занятия "Одежда"

Конспект логопедического занятия "Одежда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017