Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"
Оценка 5

Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"

Оценка 5
Образовательные программы +2
docx
дефектология
Детсад
02.04.2017
Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"
Тема занятия: «Звуки О - У». Цель: формирование возможности дифференцированного восприятия и произношения звуков О - У. Задачи: Коррекционно – образовательные: - формировать умение различать звуки О - У по акустическим и артикуляционным признакам; – учить выделять нужный звук из ряда гласных звуков; – развивать навык звукового анализа; – познакомить детей с буквами О и У, закрепить их зрительный образ; – учить детей отличать звук от буквы. Коррекционно – развивающие: – развивать речевое внимание, фонематическое восприятие; – развивать артикуляционную и мелкую моторику; Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга.
О-У.docx
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению  в старшей группе детского сада Тема занятия: «Звуки О ­ У». Цель: формирование возможности дифференцированного восприятия и  произношения звуков О ­ У. Задачи:  Коррекционно – образовательные: ­ формировать умение  различать звуки О ­ У по акустическим и артикуляционным  признакам;  – учить выделять нужный звук из ряда гласных звуков; – развивать навык звукового анализа; – познакомить детей с буквами О и У, закрепить их зрительный образ; – учить детей отличать звук от буквы. Коррекционно – развивающие: – развивать речевое внимание, фонематическое восприятие; – развивать артикуляционную и мелкую моторику; Коррекционно – воспитательные: ­ воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: предметные картинки; картинки­символы звуков, красиво оформленная  коробочка; куклы Оля и Уля, индивидуальные зеркала, доска, магниты, раздаточный  материал для выкладывания букв О и У (картонные полоски и ниточки). Ход занятия 1. Орг. момент.  Дыхательная гимнастика. ­ Здравствуйте, дети!  Становитесь в линеечку. Сделайте глубокий вдох носиком и  поднимите руки. А теперь плавно выдохнете – опустите руки (4­5 раз). Закончили.  Тихонечко проходите и садитесь на свои места. 2. Сообщение темы занятия. – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости: куклы Оля и Уля. ­ Какой первый звук вы услышали в слове Оля? (звук о) Правильно, дети. Оля всегда  удивляется о­о­о.  Повторите о­о­о. А какой первый звук вы услышали в имени Уля? (звук  у) Уля всегда грустит у­у­у. Повторите у­у­у. ­ Сегодня мы будем произносить много слов со звуками [о] и [у].  3. Характеристика звуков О­У по артикуляционным и акустическим признакам. ­ Возьмите зеркала и произнесите звук [у], глядя в зеркало. Что стало с вашими губами?  (губы вытянулись в трубочку). Спойте песенку у­у­у. 1 ­ Теперь произнесите звук [о]. Какими были наши губы, когда мы произносили звук [о]?  (губы были круглыми). Губы были похожи на бублик или на трубочку? (губы были похожи  на бублик). Спойте песенку о­о­о. ­ Чем отличаются звуки О и У? (О – губы круглые как бублик, У ­ губы вытянуты как  трубочка.)  ­ Звук [у] поёт или шумит? (поёт) Значит, он какой? (гласный). А звук  [о] шумит или поёт? (поёт). Значит, он какой? (гласный). ­ Звуки У и О похожи тем, что они гласные. Их можно петь. ­ Отложите зеркала. 4. Игра «Кружочки» ­ У меня для вас новое задание. Посмотрите внимательно, у меня два кружочка: один  большой, а другой маленький. Если я покажу большой кружочек, то вам нужно пропеть  звук О, а если покажу маленький кружочек, то звук У. 5. Игра «Поймай звук». –   А теперь поставьте ваши ручки на локти. Вам нужно будет поймать звук [у]. Когда вы  его услышите, хлопните в ладоши один раз: а, у, о, а, ы, и, а, э, у, о, а, э, и, о, а. ­ А сейчас поймайте звук [о]: а, у, о, а, ы, и, а, э, у, о, а, э, и, о, а. 6. Дифференциация звуков О­У в слогах. ­ Поиграем в другую игру. Слог поймай и измени, [о] на [у] перемени. Например: «мО» нужно поменять на «мУ». Слоги: кО, дО, пО, нО, вО, мО, тО. ­ А теперь, наоборот, превратите У в О. Слоги: кУ, тУ, мУ, пУ, нУ, дУ, вУ. 7. Дифференциация звуков О­У в словах. Выставляется красиво оформленная коробочка. ­ Уля и Оля принесли вам волшебную коробочку. Отгадайте загадки и вы узнаете, что в  ней. Палочка в руке, Ниточка в воде. На ниточке крючок, Для рыбки — червячок.   (удочка) 2 ­ Какой первый звук в слове удочка? Ночи темнее, дни холоднее, Листья пожелтели, птицы улетели. Дождь поливает. Когда это бывает?  (осенью) ­ Какой первый звук в слове осень? Ходит в вперевалочку,  Плавает, ныряет, На пруду и в речке Рыбу добывает. (утка) ­ Какой первый звук в слове утка? Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу.  (обруч) ­ Какой первый звук в слове обруч? 8. Физминутка  ­ А теперь давайте немного отдохнём. Тихонечко вставайте и проходите на ковёр. Раз ­ подняться, подтянуться Два ­ согнуться, разогнуться Три ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре ­ ноги шире. Пять ­ руками помахать Шесть ­ за стол тихонько сесть. 9. Игра «Волшебный мешочек». На доске две картинки с изображением девочек. ­ Ребята, Оля и Уля нашли в лесу мешочек с картинками, но не смогли их поделить. Вам  нужно отдать картинки со словами на звук [у] Уле, а картинки со словами на звук [о] –  Оле.  ­ Например: «Слово окунь начинается на звук О. Я отдам его Оле». ­ Подходите ко мне по очереди. 3 Картинки: облако, уж, улей, остров, обруч, ухо, осы, овощи, утка, утюг, окунь, улитка. 10. Дифференциация звуков [О], [У] в предложениях. ­ Оля и Уля решили нас перехитрить и задать непростое задание. Послушайте внимательно. Оля и Уля специально будут делать ошибки. Вам нужно их исправить: Уля ловит удочку рыбой. Оля гладит утюг рубашкой. Озеро сидит в улитке. 11. Дифференциация букв О и У. ­ Ребята, какой буквой на письме мы обозначаем звук [у]? (звук [у] мы обозначаем буквой  У). На что похожа эта буква? (на сучок дерева, на уши зайца). ­ Давайте попробуем сделать букву У из наших пальчиков. ­ А какой буквой – мы обозначаем звук [о]? (звук [о] мы обозначаем буквой О). На что  похожа буква О? (на бублик, на обруч, на колесо). ­ Давайте попробуем сделать букву О из наших пальчиков. 12. Закрепление зрительного образа букв О и У. Логопед раздаёт одним детям полоски, а другим – ниточки. ­ Ребята, если вам достались полоски, то выложите из них букву У. А если ­ ниточка, то  сделайте из неё букву О.  13. Итог занятия. ­ Встанет тот, кто правильно ответит на мой вопрос. – Кто приходил сегодня к нам на занятие? (куклы Оля и Уля) ­ Какие звуки мы сегодня проходили? – Назовите первый звук в имени Уля (звук У) А какой первый звук в имени Оля? (звук О). ­ Звук [у]  поёт или шумит? (звук У поёт).  Звук [у] гласный или согласный? (звук У ­  гласный) ­ Звук [о]  поёт или шумит? (звук О поёт).  Звук [о] гласный или согласный? (звук О  ­гласный).  ­ Какие буквы мы сегодня проходили? ­ Какие слова со звуком У вы запомнили?  А какие слова со звуком О вы запомнили. 4 5

Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"

Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"

Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"

Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"

Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"

Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"

Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"

Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"

Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"

Конспект логопедического занятия "Звуки О-У"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017