Конспект логопедического занятия "Зимующие и перелетные птицы"
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия "Зимующие и перелетные птицы"

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
дефектология
Детсад
02.04.2017
Конспект логопедического занятия "Зимующие и перелетные птицы"
Тема: «Перелётные и зимующие птицы». Цель - закрепление правильного употребления лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Перелётные и зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и активизировать номинативный, предикативный и атрибутивный словарь по теме «Перелётные и зимующие птицы». 2. Формировать у детей обобщающие понятия «перелётные птицы» и «зимующие птицы». 3. Совершенствовать навык образования превосходной степени прилагательных. 4. Учить детей образовывать глаголы от звукоподражаний 5. Упражнять детей в умении подбирать антонимы. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать общую и мелкую моторику. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. 2.Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
птицы.docx
Конспект фронтального занятия по развитию лексико­грамматического строя речи Тема: «Перелётные и зимующие птицы». Цель ­ закрепление правильного употребления лексико­грамматических категорий на  материале лексической темы «Перелётные и зимующие птицы». Задачи: Коррекционно­образовательные: 1. Уточнять и активизировать номинативный, предикативный и атрибутивный словарь по  теме «Перелётные и зимующие птицы». 2. Формировать у детей обобщающие понятия «перелётные птицы» и «зимующие птицы». 3. Совершенствовать навык образования превосходной степени прилагательных. 4. Учить детей образовывать глаголы от звукоподражаний 5. Упражнять детей в умении подбирать антонимы. Коррекционно­развивающие: 1. Развивать общую и мелкую моторику. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Коррекционно­воспитательные: 1.Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. 2.Формировать  навыки сотрудничества и взаимопонимания. Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих и перелётных птиц,   большая картинка с изображением птицы, доска, магниты, красиво оформленная  коробочка, звукозаписи голосов птиц, две игрушечные птички. Ход занятия 1) Орг. момент. Загадки про птиц. ­ Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто отгадает мои загадки. Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой мне легче стало. (Синичка) Во дворе я ­ королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо­черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона)    Угадайте, что за птичка:    Тёмненькая невеличка,    Беленькая с живота,    Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) 1 Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица ­ почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь)    Стали братья на ходули,    Ищут корму по пути.    На бегу ли, на ходу ли —    Им с ходулей не сойти. (Журавли) Чёрный, проворный, Кричит "крак" ­ червякам враг. (Грач) Чик­чирик! К зёрнышкам прыг!  Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Кто на ёлке, на суку  Счёт ведёт: ку­ку, ку­ку? (Кукушка) 2) Сообщение темы занятия. На доске предметные картинки с изображением птиц.  ­  Ребята, а каким одним словом можно назвать голубя, ворону, ласточку и грача? (Птицы)  Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о птицах. ­ Давайте вспомним, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? ­ Правильно, зимующие. ­ Назовите их. (Голубь, воробей, синица, ворона). ­ А кто знает, как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края? ­ Правильно, эти птицы называются перелётные. ­ Назовите их. (Ласточка, грач, журавль, кукушка и т.д.). ­ Ребята, а как вы думаете, почему птицы улетают в тёплые края? (Птицы улетают в тёплые края из­за нехватки еды в холодное время года) 3) Части тела птиц. На доске большая картинка с изображением птицы. ­ Ребята, а какие части тела есть у птиц? (Два крылышка, две лапки, хвост, голова, шея,  тело, клюв). ­ Ребята, а зачем птицам нужен клюв? (Чтобы клевать зернышки и хлебные крошки.  Кормить своих птенцов.) ­ А чем покрыто тело птиц? (Оно покрыто пухом и перьями). 4) Упражнение «Хвастливые птицы». ­ Ребята, к нам сегодня в гости прилетели две птички. Эти птички настолько любят  хвастаться, что иногда даже говорят неправду. 2 У меня хвост длинный, а у меня ещё длиннее. У меня грудка красная, а ….  (у меня еще краснее). У меня клюв маленький, а … (у меня ещё меньше). У меня крылья большие, а … (у меня ещё больше). У меня лапки короткие, а … (у меня ещё короче). У меня перья белые, а … (у меня еще белее). 5) Образование глаголов от звукоподражаний. ­ Ребята, у меня есть волшебная коробочка, она умеет подражать голосам разных птиц. Вам нужно будет узнать птицу по её голосу.  Логопед включает запись голосов  разных птиц. ­ Что это за птица? (ворона) Как она подаёт голос? (кар­кар) Что делает ворона? (каркает) ­ Что это за птица? (голубь) Как он подаёт голос? (ур­ур) Что делает голубь? (воркует) ­ А это что за птица? (воробей) Как он подаёт голос? (чирик­чирик) Что делает воробей?  (чирикает) ­ Что это за птица? (синица) Как она подаёт голос? (тинь­тинь) Что делает синица?  (тинькает) ­  А что это за птица? (кукушка) Как она подаёт голос? (ку­ку) Что делает кукушка?  (кукует) 6) Физ. минутка «Перелетные и зимующие птицы». ­ А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны присесть. Слова: ворона, кукушка, голубь, воробей, грач,  синица, журавль, ласточка. 7) Упражнение «Скажи наоборот». ­ Дети закончите предложения. Ласточка маленькая, а ворона ­ … . У воробья хвост короткий, а у кукушки ­ … . У синицы ноги короткие, а у журавля ­ … . Голубь тяжёлый, а воробей ­ … . 8) Упражнение «Нелепицы».  ­ Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом  деле? Птенцы кормят взрослых птиц. Птицы не умеют петь. Тело птицы покрыто шерстью. Птицы выводят крокодильчиков. Птицы строят скворечники. Воробьи живут только в тёплых странах. Птицы прилетают из тёплых стран осенью. 3 Птицы только едят и никогда не пьют. 9) Итог занятия. ­ О ком мы сегодня говорили?  ­ Каких вы знаете перелётных птиц? Почему они называются «перелётные»? ­ Каких вы знаете зимующих птиц? Почему они называются «зимующие»? 4

Конспект логопедического занятия "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект логопедического занятия "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект логопедического занятия "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект логопедического занятия "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект логопедического занятия "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект логопедического занятия "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект логопедического занятия "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект логопедического занятия "Зимующие и перелетные птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017