Конспект логопедического занятия "Постановка звука Р"
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия "Постановка звука Р"

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
docx
дефектология
Детсад—1 кл
02.04.2017
Конспект логопедического занятия "Постановка звука Р"
Тема: «Постановка звука [Р]» Цель – учить ребёнка правильно произносить звук [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять знания об органах артикуляционного аппарата; - познакомить ребёнка со звуком [Р]. Коррекционно-развивающие: - развивать артикуляционную и мелкую моторику; - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - развивать речевое внимание и фонематическое восприятие; - учить координировать речь с движениями. Коррекционно-воспитательные: - учить соблюдать правила поведения; - воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции; - налаживать положительный эмоциональный контакт.
постановка Р.docx

Тема: «Постановка звука [Р]»

Цель –  учить ребёнка правильно произносить звук [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания об органах артикуляционного аппарата;

- познакомить ребёнка со звуком [Р].

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;

- развивать речевое внимание и фонематическое восприятие;

- учить координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

- учить соблюдать правила поведения;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции;

- налаживать положительный эмоциональный контакт.

Оборудование: индивидуальное зеркало, соска, одноразовый напальчник или ватные палочки, бумажные салфетки, игра-бродилка с артикуляционными упражнениями, фишки и кубик для неё, картинки-символы (тигр и тигрёнок, большая и маленькая машины), звуковые дорожки, индивидуальная тетрадь по развитию звукопроизношения «Солнечные ступеньки», игрушечный щенок, мяч.

 

Ход занятия

 

1. Орг. момент. Сообщение темы занятия.

- Здравствуй, сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [Р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

2. Подготовка органов артикуляции к постановке звука [Р]

- На занятиях физкультуры вы делаете разные упражнения, чтобы быть гибкими, ловкими и умелыми. Нашему язычку тоже нужные специальные упражнения. Давай покажем их нашему щенку.

Проводится артикуляционная гимнастика (проводится с помощью игры-бродилки): «Улыбка», «Лопата», «Чистим верхние зубки», «Вкусное варенье», «Качели», «Воздушный шар», «Индюк», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан».

 

3. Постановка звука [Р]

- Щенку очень понравились наши весёлые упражнения для язычка. А сейчас сделай ещё раз упражнение «Грибок» и подуй на кончик языка: «Трррр».

Если после нескольких попыток не удается добиться чёткого произношения звука [Р], то он ставится с механической помощью. Ребёнок выполняет упражнение «Барабан», а логопед раскачивает кончик языка из стороны в сторону ватной палочкой. Затем ребёнок надевает на указательный палец соску или одноразовый напальчник и производит колебательные движения под языком самостоятельно.

4. Физ. минутка. Игра с мячом «Поймай звук».

- А сейчас мы немного отдохнём, поиграв с мячиком. Я буду называть тебе разные слова и бросать мячик. А ты должен мне его вернуть и сказать есть там звук [Р] или нет.

5. Упражнение «Звуковые дорожки»

- А теперь давай посмотрим, что наш щенок делал сегодня утром. Проведи указательным пальцем от «щенка» до другой картинки, произнося: «Ррррррр».

6. Упражнение «Громко-тихо».

- А кто или что ещё умеет рычать? Посмотри на картинки. Как рычит большой тигр? (громко) А как рычит маленький тигрёнок? (тихо) Давай с тобой порычим как большой тигр и тигрёнок.

- А как рычит мотор большой машины? (громко) А маленькой машинки? (тихо)

7. Подведение итогов занятия

- Щенку очень понравилось наше занятие, и он зарычал от радости и удовольствия. Щенок немного устал и ему пора возвращаться домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты научился произносить звук [Р]. Давай еще раз послушаем, как это у тебя получается.

 


 

Тема: «Постановка звука [Р]»

Тема: «Постановка звука [Р]»

Постановка звука [Р] - Щенку очень понравились наши весёлые упражнения для язычка

Постановка звука [Р] - Щенку очень понравились наши весёлые упражнения для язычка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017