Конспект логопедического занятия в 1-2 классах "Учимся слышать звуки"
Оценка 5

Конспект логопедического занятия в 1-2 классах "Учимся слышать звуки"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология +1
1 кл—2 кл
09.03.2019
Конспект логопедического занятия в 1-2 классах "Учимся слышать звуки"
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ «УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ» Темы: Логопедическая. Развитие фонематического слуха и первичных навыков звукобуквенного анализа. Цели для ученика Научиться различать заданный звук в потоке других звуков и в словах Получить навыки звукобуквенного анализа Расширить словарный запас Получить необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Научиться использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.
конспект.docx
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО­ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1­2 КЛАССОВ «УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ» Темы: Логопедическая. Развитие фонематического слуха и первичных навыков  звукобуквенного анализа. Цели для ученика 1. Научиться различать заданный звук в потоке других звуков и в словах 2. Получить навыки звукобуквенного анализа 3. Расширить словарный запас 4. Получить необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу  жизни. 5. Научиться использовать полученные умения и навыки в повседневной  жизни. Цели для учителя Образовательные 1. Развитие фонематического слуха; 2. Формирование фонематического восприятия; 3. Коррекция лексико­грамматической стороны речи; 4. Профилактика заболеваний глаз и опорно­двигательной системы; 5. Коррекция нарушений письма и чтения Развивающие 1. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в  реальном поведении 2. Развивать умение грамотно, точно, четко выражать свои мысли; 3. Формировать межполушарное взаимодействие коры головного мозга. 4. Корректировать недостатки речевой деятельности, внимания,  мышления, памяти. Воспитательные 1. Создать условия для возникновения у учащихся внутренней  потребности включения в учебный процесс Оборудование: слайдовая, колокольчик, ножницы, молоточек, бумага,  палочки, звуковая мозаика, карточки со сломанной буквой, ФЛОМАСТЕРЫ 1. 2. 3. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем учиться слушать. Давайте закроем глаза и попробуем послушать звуки вокруг.  Колокольчик  Ножницы  Молоточек  Бумага Можем ли мы с вами произнести эти звуки? А можем ли мы нарисовать звуки? Например, писк или стук? 4. 5. 1 6. 7. А вот эти?  Ааааааа  Б  ооооооо чем же отличались звуки из первой группы от звуков второй? Правильно, звуки из первой группы нельзя произнести. Это неречевые звуки. А из второй группы – речевые. Мы можем их сказать, спеть, прокричать. И даже  нарисовать. Все речевые звуки имеют свои портреты. Портрет каких звуков Вы видите перед собой? (слайд 1) Как называется портреты звуков? Чем отличаются звуки от букв? Слайд 2  Звуки мы слышим и произносим Буквы мы видим и пишем А умеете ли вы считать звуки? 8. Ритмический рисунок ||       |||           |­||            ||­||            |||­|                |­||| 9. 10. Вы сейчас слушали звуки из какой группы, речевые или неречевые? Теперь настало время немного подвигаться. Я буду произносить звуки.  Ваша задача услышать звук А. Как только Вы услышите этот звук, нужно  поднять руки над головой и хлопнуть в ладоши 1 раз. 11. Напишите пальчиком на песке печатную букву А. 12. Из каких элементов состоит эта буква? Три палочки. 2 наклонные и одна горизонтальная. 13. У каждого из Вас есть на столах по 2 палочки. Попробуйте составить из  этих палочек букву А. 14. Молодцы. Вы очень быстро справились с заданием. 15. А теперь поучимся с Вами слышать этот звук в словах. (слайд 3) Звуковая мозаика. Если в слове Вы услышите звук А, то кладете на карточку  жетон красного цвета, потому что в слове крАсный есть звук А. А вот если такого звука нет, то положим жетон синего цвета, т.к. в слове синий  нужного звука нет. Слова: банан,       руки,             билет,         груша кофе,          книга,         ваза,            дверь цветок,      коробка,     шоколад,    узел улыбка,     урок,            плот,          пальто Поднимите вверх правую руку. Спрячьте ее за спину. Левой рукой соберите все красные жетоны. Поменяйте руку. Правой рукой соберите все синие жетоны. 2 Двумя руками одновременно подровняйте стопочки с жетонами. Какая ручка  лучше справилась? Правой рукой положите красные жетоны в мою левую руку. Левой рукой синие жетоны в мою правую руку. 16. Буква поломалась. (слайд 4) карточки на столах Задание из тетради. 17. Итог. Чем звуки отличаются от букв? 18. Какой звук мы с Вами сегодня учились слушать? 19. Перед тем, как уйти, каждый из Вас должен сам придумать слово со  звуком А Наше занятие окончено. Вы хорошо поработали и можете отдохнуть. 3

Конспект логопедического занятия в 1-2 классах "Учимся слышать звуки"

Конспект логопедического занятия в 1-2 классах "Учимся слышать звуки"

Конспект логопедического занятия в 1-2 классах "Учимся слышать звуки"

Конспект логопедического занятия в 1-2 классах "Учимся слышать звуки"

Конспект логопедического занятия в 1-2 классах "Учимся слышать звуки"

Конспект логопедического занятия в 1-2 классах "Учимся слышать звуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019