Конспект мастер-класса "Деловые письма" и презентация к нему.
Оценка 4.7

Конспект мастер-класса "Деловые письма" и презентация к нему.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.06.2017
Конспект мастер-класса "Деловые письма" и презентация к нему.
Публикация является частью публикации:
Мастер.doc

 Мастер – класс «Деловые письма».

Здравствуйте, уважаемые педагоги.

 

Меня зовут Рычкова Мария Александровна,  преподаватель русского языка и литературы Березниковского Строительного Техникума.

Моя цель поделиться с вами секретами  педагогического  мастерства, которые помогли моим студентам научиться позиционировать себя на рынке труда, и уже дали ощутимые результаты, в виде трудоустройства на рабочие места.

         Одной из острых проблем, с которой сталкиваются студенты, является  неумение оформлять деловые письма.

Почти все знают, что деловой стиль не терпит изысков и вольностей в языке, что пишущему необходимо чётко следовать композиции, но, к сожалению, единицы могут правильно оформить деловую корреспонденцию.    

Поэтому на своих уроках я уделяю внимание видам деловых писем. На уроке я использую метод «мозгового штурма», где ребята выдвигают самые разнообразные версии и мы путем отбора подбираем наиболее подходящие виды деловых писем для их трудовой деятельности. (слайд)

Здесь же мы вместе анализируем каждый вид письма и студенты приходят к выводу, что все письма объединяет общий стиль, общепринятые выражения  и формат.

Но наиболее популярным и нужным нашим выпускникам на данном жизненном их этапе является резюме, которое выступает первичной формой знакомства работодателя с соискателем вакансии.

          Оно дает  больше возможности узнать о специалисте, сокращает время для определения кандидата на данную должность. Резюме – это визитная карточка, внимательно составленный  документ, построенный так, чтобы произвести положительное впечатление на потенциального работодателя.

 Моей  целью   является научить будущего  выпускника грамотно  составить данный документ, который привлечет внимание работодателя, создаст благоприятное впечатление и станет  приглашением на личное собеседование.  

Как правило, работодатель  на просмотр резюме затрачивает не большое количество времени, поэтому надо добиться того, чтобы читающий захотел встретиться с его автором.

Сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам заполнить свое резюме в течение 3 минут.

А пока вы заполняете, я кратко познакомлю вас с начальным этапом работы.

Изучать данную тему мы начинаем с видов резюме, а чтобы им было проще запомнить, они составляют блок-схемы, сравниваем их, выявляем общее. (слайд)

 А также анализируют и структуру, выбирают наиболее подходящую для них. (слайд)

Уточняем стиль и выявляем основные требования написания данного документа.

Заполненные вами резюме, прошу отложить в сторону.

Наиболее значимым при выборе кандидата на какую-нибудь должность для работодателя является его опыт работы.

Поскольку опыта работы  у выпускника нет, как вы считаете,  на что необходимо сделать упор выпускнику, чтобы привлечь внимание работодателя? (на личные качества, которые отличали бы выпускника от других и пригодились бы при данной специальности).

Как вы считаете, по какой причине у студентов могут возникнуть затруднения при определении личных качеств? (у ребят возникают трудности, в русском языке появилось много новых слов, характеризующих человека, лексическое значение которых иногда ребята не знают или ошибочно используют).

 Тогда в игровой форме  мы разбираем азбуку деловых качеств  человека.

Предлагаю и вам поиграть.

(«Азбука деловых качеств» - называют букву – выходят слова – дают определение – обращаемся к словарю – применяют на себе).

Спасибо, и так далее, благодаря этому методу, студентам проще определить качества своей личности,  необходимые для их профессиональной деятельности и, конечно же,  запомнить их  лексическое значение.

У вас на столах лежит пакет документов (азбука деловых качеств, требования и стиль оформления резюме), опираясь на них, вы дополните  своё резюме.  На выполнение работы 5 минут.

Спасибо, резюме готовы. Как вы думаете каким способом можно отправить резюме работодателю? (факс, письмо, эл. почта, отнести лично)

А сейчас я вам предлагаю побыть работодателями и оценить своих коллег. Обменяйтесь, пожалуйста, своими резюме. Я вам сейчас выдам требования к кандидатам, тех предприятий, на которые вы устраиваетесь на работу. А вы должны  рассмотреть резюме в течение 1-2 минут и вынести решение, отвечая на вопросы и  аргументируя его.

- Принимаете ли вы данного выпускника на работу?

- что вас заинтересовало в его резюме, что отличило его от других кандидатов?

- Соответствует ли резюме требованиям, выдвинутыми работодателем?

Спасибо, кандидаты на работу приняты.

На уроках, мы формируем банк резюме, анализируем требования к кандидатам, предъявляемых работодателями предприятий города.

Несмотря на то, что наше образовательное учреждение практикует составление 3-сторонних соглашений с предприятиями, есть студенты, воспользовавшиеся моими советами по составлению резюме, и это позволило им получить более престижную вакансию.

Уважаемые коллеги, ваше первоначальный вариант резюме был дополнен?

Воспользовались ли вы азбукой деловых качеств  человека?

Насколько предложенный метод продуктивен?

Спасибо, за ответы и работу. Надеюсь, что мое предложение методической работы пригодится вам в работе с выпускниками.

Всем спасибо.


Мастер – класс «Деловые письма»

Мастер – класс «Деловые письма»

Как правило, работодатель на просмотр резюме затрачивает не большое количество времени, поэтому надо добиться того, чтобы читающий захотел встретиться с его автором

Как правило, работодатель на просмотр резюме затрачивает не большое количество времени, поэтому надо добиться того, чтобы читающий захотел встретиться с его автором

Спасибо, и так далее, благодаря этому методу, студентам проще определить качества своей личности, необходимые для их профессиональной деятельности и, конечно же, запомнить их лексическое значение

Спасибо, и так далее, благодаря этому методу, студентам проще определить качества своей личности, необходимые для их профессиональной деятельности и, конечно же, запомнить их лексическое значение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017