Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"
Оценка 4.6

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
30.03.2018
Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"
Мероприятие ко "Дню знаний" в начальной школе. Увлекательная конкурсно - игровая программа для детей и их родителей, создает эмоциональный настрой, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю. Используются загадки, стихи, песни про школу. Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу; - воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе; - развивать творческие возможности и фантазию детей; - способствовать сплочению детского и родительского коллектива; - способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
мой 4б.docx
День знаний в 4 классе Учитель: И пускай немало славных Разных дней в календаре, Но один из самых главных – Самый первый в сентябре. 1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас,  дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и  благородной силе ­ силе знаний. Знания открывают мир, дают  уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Но куда б ни шёл учёный, Он не ведает преград: Недоступным и незримым Он сокровищем богат. Знанье вор тайком не стащит, Не отнимет супостат. Глупым знанье бесполезно, Для разумных знанье ­ клад! Учитель: Дорогие ребята, вы перешли на следующую, уже 4 ступеньку лестницы  знаний. Мне очень хочется, чтобы на ней вам встречались не только  препятствия и трудности, но и радостные открытия нового, интересного.  А мы, учителя, поможем, чтобы познание нового вызывало у вас живой  интерес, а не страх и переживания. Мне хочется, чтобы ваш путь был всегда освещён. На доске 6заданий, за  выполнение каждого из них вы получаете кусочек карты. Карта, которую  вы получите, ведет к очень интересному сундучку. Догадались к какому? Таким образом, вас ждут6 испытаний. Вы готовы? Тогда начнём. Но для  начала поприветствуем друг друга. Задание №1  «Привет» Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…  С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой … При встрече через много лет вы крикнете друзьям … И улыбнутся вам в ответ от слова доброго … И вы запомните совет: дарите всем друзьям … Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы … Нужно   успеть   за   ограниченное   время   (1   минута   или   пока   звучит   музыка) поздороваться с как можно большим количеством  присутствующих  людей. Заранее оговаривается способ, с  помощью которого мы будем приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги   –   сколько   раз   успели   поздороваться,   не   остался   ли   кто­то   без приветствия, какое сейчас настроение у игроков. Кричалка : Кто же в школе самый дружный?  Вместе в радости ­ беде? Долго думать здесь не нужно Это класс….  Все (хором):  4­ый «Б»!  Задание №2   « Давайте посчитаем» Бежал раз зайчик вдоль равнин, И зайчик, значит, был … (Один) К нему зайчиха прибежала, Тогда всего … ( два) зайца стало. Ещё один к ним сел, смотри! Теперь уж зайцев стало … (три) Мчит новый заяц: «Путь мне шире!» Ну, стало быть, их уж … ( четыре) Ба! Вот бежит один опять – Теперь уж зайцев стало … ( пять) Спешит ещё один из рощи – Так, значит… (шесть), чего же проще? Тут прибежал ещё косой – Так зайцев … ( семь), ведь он седьмой. К ним одного ещё попросим, Тогда всех зайцев будет … ( восемь) Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?» Он их спросил: «Так нас тут…» ( девять) «Да, девять, ­ молвят те в ответ, Но вожака всё нет, как нет». А тот бежит, болотце месит, Примчал и молвит: «Нас тут …» ( десять) Учитель: Так сколько всего стало зайцев? ( 10) Задание № 3 Юный натуралист 1.В названии какого растения слышится две ноты? (Фасоль) 2.На чём растут жёлуди? ( На дубу) 3.Самая большая ягода? ( Арбуз) 4.Может ли пингвин назвать себя птицей? ( Нет, не умеет говорить) 5.У какого насекомого ухо на ноге?( У кузнечика) 6.Сидит кошка на окошке: Голова как у кошки, Хвост как у кошки, Но не кошка. ( Кот) 7.Сколько рыбёшек съедает за день бегемот? ( Не ест рыбу) 8.У какой птицы крылья покрыты чешуёй? ( Пингвин) 9.Чем слышит муха? ( Не слышит) 10.Какая птица дала название танцу? ( Чечётка) Задание № 4 «Летние именинники» Вспомнить у кого день рождение был летом. А   что   делают   на   день   рождение?(   играют,   кушают   сладости,   поздравляют именинников…) И так ваше задание: поздравить наших именинников, спев песню. Песня Барбариков: «С днем рожденияияия!!!» Кричалка : Кто же в школе самый шумный Звук в десятки децибел? Артистичный, остроумный Это класс….  Все(хором): 4­ый «Б»!............................................................................................... Задание № «Составляйка» Учитель: Из слова огнетушитель  составьте как можно больше слов Задание № 5 «Найди своего ребенка» Для выполнения этого задания вам необходима помощь ваших родителей, вызовите 4 родителей. Игроки делятся на две команды. В одной  команде — родители, в другой – их дети. Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка среди всех других детей на ощупь.  Детям запрещено при этом что­ либо   говорить   и   подсказывать.   Наоборот,   нужно   запутать   родителей   – например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Аня!» (называет имя ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал – то он получает фант, который отыгрывается в конце игры. Игра  замечательная, всегда играем с удовольствием. Поиграйте с друзьями! Задание № 6 «Танцевальное» Найти физминутку Задание № 7 «Немного пофантазируем» А сейчас мы с вами  Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в  новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября ­ это тоже первый день  нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что ­ либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это  организованоУ вас на столе  лежит маленький листочек. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться  только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и  спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а  сбылись ли наши желания. И так начали Сделать клип про школу 3 лучик  ... Игра –кричалка Учитель:  Отвечайте дружно. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только … Болты, шурупы, шестерёнки Найдешь в кармане у … Коньки на льду чертили стрелочки, С утра в хоккей играли … Болтали час без передышки В цветастых платьицах … При всех помериться силёнкой, Конечно, любят лишь … Боятся темноты, трусишки, Все как один, они ­ … Шёлк, кружево и в кольцах пальчики – Выходят на прогулку … Игра «Ёжики» Учитель:  Я буду медленно говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за  мной. Прибежали, прибежали Ёжики, ёжики! Наковали, наковали Ножики, ножики! Бег на месте, бег на месте, Зайчики, зайчики! Ну­ка дружно, ну­ка вместе, Девочки! Мальчики! 4 лучик Из области литературы 1.Сколько братьев­месяцев встретила героиня сказки С. Маршака? ( 12) 2.Как звали сестру Айболита? (Варвара) 3.Какие заветные желания должен исполнить мудрый Гудвин?  ( Страшиле – мозги, Железному дровосеку – сердце, Льву – храбрость) 4.Кто из троих поросят построил самый прочный домик? ( Наф­Наф) 5.Сколько золотых монет дал Карабас­Барабас Буратино? ( Пять) 6.Как зовут королевича из сказки А.С. Пушкина? ( Елисей) 7.Кто о себе говорил: «Я самый красивый, умный и в меру упитанный  мужчина в рассвете сил»? ( Карлсон) 8.Назовите имя волшебницы, которая боялась воды и поэтому никогда не  умывалась? ( Бастинда ) 9.Каким был утёнок, пока не стал лебедем? ( Гадким) 10.Как называется сказочный одноместный летательный аппарат? ( ступа) 11.Назовите родственников нечистой силы. ( Домовой, водяной, леший,  кикимора, черти, бес, ведьма) 12.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки,  озёра, лебеди? ( Рукава из сказки «Царевна лягушка») 13.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная  опасность для сказочного долгожителя? ( игла) 14.Как называется город, в котором живут Незнайка и его друзья?  ( Цветочный) 5 лучик  Загадки 1.Белый камушек растаял­ На доске следы оставил ( Мел) 2.То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей­ка! Можешь и нарисовать Что такое я? ( Тетрадь) 3.Не похож на человечка Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдает Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.(Карандаш) 4.Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю (Линейка) 5.Отгадай, что за вещица Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она, Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки (Ручка) 6.Если ей работу дашь Зря трудился карандаш (Резинка ) 6 лучик 7 лучик  Герои сказок. Живу я всех выше, На солнечной крыше, Там домик хорошенький мой. На чашечку чаю Я вас приглашаю, Варенье несите с собой. (Карлсон) Я на балу никогда не бывала. Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? ( Золушка) Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка И зовётся … ( Чебурашка) Появилась девочка В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот такая девочка, Как она мила! ( Дюймовочка) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка) Смышленость этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он, да удал, Так кто из вас о нём читал? ( Мальчик­с­пальчик) 8 лучик  Игралочка  Учитель: Немного поиграем .Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них  правильно ответить «да» или «нет». ­ Друга выручим всегда? ­ Врать не будем никогда? ­ В классе списывать ответ? ­ Кинуть камень кошке вслед? ­ Брать в автобусе билет? ­ Ай­ай­ай! Как это нет? ­ Надо брать билет всегда! ­ Не робеть, когда беда? ­ Не жалеть для дел труда? ­ Рук не мыть, когда обед? ­ Как это не мыть? Мыть обязательно! ­ Грязь смывать без следа? ­ Солнце, воздух и вода. Мы лентяям шлем привет? ­ А тем, кто трудится всегда? Учитель: Я вам буду читать стихи, а вы должны их продолжать. Кто шагает с сумкой книг Утром в школу?…( ученик) И сегодня встретит вас Светлый и просторный … (класс) В коридоре топот ног, Кто зовёт всех в класс? … (звонок) Если всё ты будешь знать, То в дневник поставят … (пять) Если будешь знать едва, То получишь только… (два) То, какой ты ученик, Всем покажет твой.. (дневник) 9 лучик  Загадки–договорки. 1.Буквы все от «А» до «Я» на страницах … ( букваря) 2.Должен каждый ученик в школу брать с собой … ( дневник) 3.Чтобы ручкою писать, приготовим мы … ( тетрадь) 4.Что альбом раскрасит наш? Ну конечно, … ( карандаш) 5.Чтобы он вдруг не пропал, уберём его в … (пенал) 6.Предстоит нам всю неделю собирать свои … ( портфели) Игра Шёл по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много, много. Много нас – Встанут мальчики сейчас! Шёл по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много, много. Много нас – Встанут девочки сейчас! Шёл по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много, много. Много нас – Спляшут девочки сейчас Шёл по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много, много. Много нас – Хохочут мальчики сейчас. 10 лучик  Финальная игра «Вспомните и продолжите пословицу». Золото добывают из земли,.. (а знания – из книги).  Мир освещается солнцем,.. (а человек — знанием). Не стыдно не знать,.. (стыдно не учиться). Не на пользу книги читать,.. (когда только вершки с них хватать). Кто грамоте горазд,.. (тому не пропасть). Сначала аз да буки,.. (а потом и все науки). Игра со зрителями. Вопросы для зрителей проверяют не только знания болельщиков, но и их  смекалку. 1. Сколько дней в високосном году? (366) 2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)  3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)  4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.) 5. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.) 6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)  7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.) 8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.) 9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)  10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)  11. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые?  (Насекомые.)  12. Как называется наука о животных? (Зоология.)  13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи,  остальные сгорели.) 14. Какой океан самый большой? (Тихий.)  15. Самое крупное наземное животное. (Слон.)  16. Что идет, не двигаясь с места? (Время.) 17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.) 18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить  курица, если встанет на две ноги? (2 кг.) 19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.) 20. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"

Конспект мероприятия "День знаний в 4 классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018