Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)
Оценка 4.8

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
ОБЗР
Детсад
02.03.2018
Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)
В нашем городе большое внимание уделяется работе с детьми дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма.В Центре семейного устройства созданы достаточные условия для организации деятельности дошкольного отделения по охране и безопасности жизни детей. Педагогами разработан и апробирован перспективный план работы с детьми. Актуальная тема - использование фликеров. Данное занятие было проведено в рамках Республиканского конкурса "Зелёный огонёк".
Конспект Фликеры - защита на дороге.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ­СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН» _______________________________________________________________________________ 678900,Республика Саха (Якутия), 678900, г.Алдан, ул.Калинина, 2/5, тел/факс.8(41145)3­29­52    Е­mail: aldan_detdom@mail.ru Конспект мероприятия в подготовительной к школе  группе Тема: «Фликеры – защита на дороге» Направление: «Социально – личностное развитие» Образовательная область: «Безопасность» Цель: Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма;   формирование осознания   необходимости   выполнять   требования   Правил   дорожного   движения; популяризация использования световозвращающих элементов. Задачи: Образовательные  обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;  продолжить знакомство с фликером (светоотражающим элементом). Развивающие:  способствовать   формированию   основ   безопасного   поведения   на   улице   и дороге;  формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;  продолжить   формирование   умения   принимать   правильное   решение   в различных ситуациях и делать выводы. Воспитательные:  формировать у детей культуру поведения на дороге;  воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе. Предварительная работа: целевая прогулка к пешеходному переходу, экскурсия в   ГИБДД;   чтение   художественных   произведений,   заучивание   стихотворений   и загадок   о   светофоре,   дорожных   знаках;   дидактические,   познавательные, подвижные, сюжетно­ролевые игры, игры с макетами; продуктивная деятельность: рисование   и   изготовление   дорожных   знаков,   макетов;   экскурсия   в   ГИБДД; совместное оформление выставки. Оборудование  и материалы:фликеры  (значки,   браслеты,   подвески,   наклейки); детские   самокат,   велосипед,   коляска,   зонтик;   видеопрезентация   «Дорожная безпосность». Раздаточный   материал:  шаблоны,   световозвращающая   бумага   разных   цветов (белый, жёлтый, красный, синий, зелёный), простой карандаш, ножницы. Герои: Незнайка. Ход мероприятия: Ведущий:  ( Дети встают в круг. Звучит музыка «Шум города»). Вставайте поудобнее, Места занимайте скорей, Город дорожной грамоты Сегодня встречает гостей. Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву назвать букварём, Вот она – азбука над головой: Знаки навешаны вдоль мостовой! Ведущий:О чём я прочитала стихотворение? (Выслушиваются ответы детей). Ведущий:Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы хотите проверить себя, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения?  Как называют людей, идущих по улице. (Пешеходы).  Где можно переходить улицу? (По переходам).  Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный).  Какой переход самый безопасный? (Подземный).  Что нужно сделать прежде, чем переходить дорогу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).  Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора?  (Потому что   машины   движутся   очень   быстро.Можно   упасть,   а   водитель   не успеет затормозить).  Для   чего   необходим   «пешеходный   переход»?   (В   этом   месте   можно переходить дорогу). Ведущий: Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Ведущий:  Ребята,вы   хотите   поиграть   в  игру«Дорожный   знак»?   Вы   должны угадать,   про   какой   дорожный   знак   говорится   в   стихотворении,   найти   его   и показать, став рядом с ним. Всем знакомые дорожки Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт… (пешеходный переход). Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определённый –  Красный, жёлтый и зелёный. (Светофор). Что за знак дорожный – Красный крест на белом? Днём и ночью можно Обращаться смело? (Скорая помощь). Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете –  Это знак, конечно… (дети). Ведущий: Найдите знак, запрещающий езду на велосипеде. К какому виду транспорта относится велосипед? Какие ещё виды транспорта вы знаете? Ведущий:Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Едем, летим, плывём». На экране вы увидите изображения транспорта, а вы его покажете пантомимой. (Дети выполняют задания.Звучит музыка). (На самокате въезжает Незнайка). Незнайка: Ребята, представляете, я вчера ехал со Шпунтиком на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие­то огоньки. Что бы это могло быть? Воспитатель:Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки?  Хотите посмотреть картинки? Внимание на экран!(Показ видеопрезентации). К сожалению, нередко под колёсами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в тёмное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и пешеходами. Некоторые пешеходы считают, что водитель увидит их в любой ситуации и объедет. Однако в тёмное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный   способ   обезопасить   себя   отнеприятностей   на   тёмных   улицах   и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы. Называются они – фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребёнка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Фликеры   изготавливают   изсверхяркого   материала.   В   темноте   фликер   отражает свет фар и ярко­ярко светится. Такой огонёк делает пешехода заметнее. Фликер снижает вероятность наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные светоотражающие и световозвращающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки. Такие элементы, изготовленные вашими  руками, мы видим на ваших жилетах. Ведущий: Послушай, Незнайка, наши дети расскажут стихотворение про фликер. Ребёнок:                    Пешеходы на дороге Были бы в опасности, Но у них есть на одежде Фликер безопасности. Ярко в темноте горит, Всем машинам говорит: «Ты, шофёр, не торопись, Видишь знак – остановись. Прежде, чем продолжить путь, Про пешехода не забудь!» Ведущий:Незнайка, теперь ты понял, что это за светлячки? Незнайка:  Да,   теперь   я   буду   знать,   что   это   фликеры   и   как   они   важны   для безопасности пешеходов в тёмное время суток. Ребята, хотите поиграть в  игру «Самая   быстрая   машина»?(Соревнуются   два   ребёнка.   К   двум   машинам привязаны ленточки. К другому концу ленты привязана палочка. По сигналу Незнайки дети начинают накручивать ленту на палочки. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.  Звучит музыка). Молодцы, ребята! Ведущий:Фликер,   без   сомнения,   ­   знак   дорожного   движения.   Но   полагаться только   лишь   на   фликеры   не   стоит.   Это   всего   лишь   один   из   способов   защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, Если точно и без сомнения, Соблюдать вы будете правила движения. Кто знает правила движения, Тому почёт и уважение! Ведущий: Ребята, вы хотите поигратьигру «Это я, это я, это все мои друзья»? Незнайка, хочешь поиграть вместе с нами? Я вам говорю короткое стихотворение, если вы согласны, то говорите: «Это я, это я,  это все мои друзья!» Если не согласны, то молчите. Нужно быть внимательным! Ведущий:Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий:Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий:Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Дети:(молчат). Ведущий:Знает кто, что свет зелёный означает: По дороге каждый смело пусть шагает. Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий:Кто водителю вопросами надоедает, От бдительности на дороге отвлекает? Дети:(молчат). Ведущий:Ответит кто без промедления, Что жёлтый свет – предупреждение? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий:Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети:(молчат). Ведущий:Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Дети:(молчат). Ведущий:Знает кто, что красный свет Означает – хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий:Кто ГИБДД помогает,  За порядком наблюдает? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Незнайка:  Спасибо,   ребята,   я   с   вашей   помощью   выучил   правила   дорожного движения, знаки, знаю теперь, что такое светоотражатели и теперь мне не страшно будет возвращаться вечером домой. Ведущий:  Ребята, выуже знаете, что такое фликеры и для чего они нужны. Их можно прикрепить на коляски, санки, велосипеды, зонтики. И конечно, на одежду. Мы с вами изготавливали фликеры для малышей и первоклассникам в подарок. Вы хотите сегодняукраситьфликерами коляски, зонтики, самокат? (Изготовление   детьми   фликеров.Незнайка   помогает.Звучит   спокойная музыка). (Рассматривание прикреплённыхфликеров). Ведущий: Молодцы, ребята. Мы сегодня увидели и услышали, как много вы знаете про безопасность дорожного движения. Вы   смогли,   имея   определённые навыки   и   умения,   применить   их   в   жизни.   Вы   были   активными   участниками конкурсов и викторин.  Долгих   Данил   участвовал   в   конкурсе   рисунков   «Светофор   будущего»   и  cтал победителем,   занял  IIместо.   А   ещё   он   стал   победителем  IV  Всероссийской дистанционной   викторины   «Правила   дорожного   движения»   и   занял  I  место. Сегодня   у   нас   в   гостях   инспектор   ДПС   старший   лейтенант   полиции   Светлана Юрьевна   Пугачёва.  За  победу   в  конкурсе   она   наградит   победителя   Дипломом. Давайте поздравим Данила и пожелаем ему успехов. (Аплодисменты). Ребёнок:                Помнить все должны вокруг, Кто в дороге добрый друг. С собою фликер ты возьми И в беду не попади! Ведущий:А   всем   вам,   я   хочу   подарить   замечательные световозвращающиебраслеты, которые смогут вам помочь на дороге. И пожелать успехов. (Дети надевают фликеры на руку).   ребята, Ведущий:  В наше время невозможно  Жить без азбуки дорожной, Чтоб дорогу перейти, Ты внимательно гляди! Пусть всегда сияет солнце, Пусть всегда мы слышим смех, В нашем городе дороги Станут безопасней всех. Чтобы не было аварий И несчастных случаев, Правилам дорожным в детском доме Малышей научим мы. А для этого проводим Конкурсы и викторины, Эти праздники уж стали Для детей любимыми!

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)

Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018