Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
ОБЗР
Детсад
02.03.2018
В нашем городе большое внимание уделяется работе с детьми дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма.В Центре семейного устройства созданы достаточные условия для организации деятельности дошкольного отделения по охране и безопасности жизни детей. Педагогами разработан и апробирован перспективный план работы с детьми. Актуальная тема - использование фликеров. Данное занятие было проведено в рамках Республиканского конкурса "Зелёный огонёк".
Конспект Фликеры - защита на дороге.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙСИРОТ, ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»
_______________________________________________________________________________
678900,Республика Саха (Якутия), 678900, г.Алдан, ул.Калинина, 2/5,
тел/факс.8(41145)32952 Еmail: aldan_detdom@mail.ru
Конспект мероприятия
в подготовительной к школе группе
Тема: «Фликеры – защита на дороге»
Направление: «Социально – личностное развитие»
Образовательная область: «Безопасность»
Цель:
Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма; формирование
осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения;
популяризация использования световозвращающих элементов.
Задачи:
Образовательные
обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
продолжить знакомство с фликером (светоотражающим элементом).
Развивающие:
способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и
дороге;
формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
продолжить формирование умения принимать правильное решение в
различных ситуациях и делать выводы.
Воспитательные:
формировать у детей культуру поведения на дороге;
воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и
уверенность в себе.
Предварительная работа: целевая прогулка к пешеходному переходу, экскурсия
в ГИБДД; чтение художественных произведений, заучивание стихотворений и
загадок о светофоре, дорожных знаках; дидактические, познавательные,
подвижные, сюжетноролевые игры, игры с макетами; продуктивная деятельность:
рисование и изготовление дорожных знаков, макетов; экскурсия в ГИБДД;
совместное оформление выставки.
Оборудование и материалы:фликеры (значки, браслеты, подвески, наклейки);
детские самокат, велосипед, коляска, зонтик; видеопрезентация «Дорожная
безпосность».
Раздаточный материал: шаблоны, световозвращающая бумага разных цветов
(белый, жёлтый, красный, синий, зелёный), простой карандаш, ножницы. Герои: Незнайка.
Ход мероприятия:
Ведущий:
( Дети встают в круг. Звучит музыка «Шум города»).
Вставайте поудобнее,
Места занимайте скорей,
Город дорожной грамоты
Сегодня встречает гостей.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварём,
Вот она – азбука над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Ведущий:О чём я прочитала стихотворение? (Выслушиваются ответы детей).
Ведущий:Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и выполнять правила дорожного движения.
А вы хотите проверить себя, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного
движения?
Как называют людей, идущих по улице. (Пешеходы).
Где можно переходить улицу? (По переходам).
Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный).
Какой переход самый безопасный? (Подземный).
Что нужно сделать прежде, чем переходить дорогу? (Посмотреть налево,
затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти
остальное расстояние).
Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому
что машины движутся очень быстро.Можно упасть, а водитель не
успеет затормозить).
Для чего необходим «пешеходный переход»? (В этом месте можно
переходить дорогу).
Ведущий:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Ребята,вы хотите поиграть в игру«Дорожный знак»? Вы должны
угадать, про какой дорожный знак говорится в стихотворении, найти его и
показать, став рядом с ним.
Всем знакомые дорожки Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт… (пешеходный переход).
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определённый –
Красный, жёлтый и зелёный. (Светофор).
Что за знак дорожный –
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело? (Скорая помощь).
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
Это знак, конечно… (дети).
Ведущий: Найдите знак, запрещающий езду на велосипеде.
К какому виду транспорта относится велосипед?
Какие ещё виды транспорта вы знаете?
Ведущий:Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Едем, летим, плывём».
На экране вы увидите изображения транспорта, а вы его покажете пантомимой.
(Дети выполняют задания.Звучит музыка).
(На самокате въезжает Незнайка).
Незнайка: Ребята, представляете, я вчера ехал со Шпунтиком на машине. Вдруг
вижу, впереди скачут какието огоньки. Что бы это могло быть?
Воспитатель:Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за
огоньки?
Хотите посмотреть картинки? Внимание на экран!(Показ видеопрезентации).
К сожалению, нередко под колёсами машин оказываются пешеходы. Большинство
аварий происходит в тёмное время суток. Главная причина – нарушение правил
дорожного движения, как пешеходами, так и пешеходами. Некоторые пешеходы
считают, что водитель увидит их в любой ситуации и объедет. Однако в тёмное
время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно.
Уникальный способ обезопасить себя отнеприятностей на тёмных улицах и
дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы. Называются они
– фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает
ребёнка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния,
чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Фликеры изготавливают изсверхяркого материала. В темноте фликер отражает
свет фар и яркоярко светится. Такой огонёк делает пешехода заметнее. Фликер
снижает вероятность наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают
самые разные светоотражающие и световозвращающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки. Такие элементы, изготовленные вашими руками, мы видим на
ваших жилетах.
Ведущий: Послушай, Незнайка, наши дети расскажут стихотворение про фликер.
Ребёнок:
Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности.
Ярко в темноте горит,
Всем машинам говорит:
«Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак – остановись.
Прежде, чем продолжить путь,
Про пешехода не забудь!»
Ведущий:Незнайка, теперь ты понял, что это за светлячки?
Незнайка: Да, теперь я буду знать, что это фликеры и как они важны для
безопасности пешеходов в тёмное время суток. Ребята, хотите поиграть в игру
«Самая быстрая машина»?(Соревнуются два ребёнка. К двум машинам
привязаны ленточки. К другому концу ленты привязана палочка. По сигналу
Незнайки дети начинают накручивать ленту на палочки. Выигрывает тот, кто
быстрее выполнит задание. Звучит музыка).
Молодцы, ребята!
Ведущий:Фликер, без сомнения, знак дорожного движения. Но полагаться
только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты
пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти
правила самые важные.
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения,
Соблюдать вы будете правила движения.
Кто знает правила движения,
Тому почёт и уважение!
Ведущий: Ребята, вы хотите поигратьигру «Это я, это я, это все мои друзья»?
Незнайка, хочешь поиграть вместе с нами?
Я вам говорю короткое стихотворение, если вы согласны, то говорите: «Это я, это
я, это все мои друзья!» Если не согласны, то молчите. Нужно быть внимательным!
Ведущий:Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? Дети:(молчат).
Ведущий:Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
Дети:(молчат).
Ведущий:Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети:(молчат).
Ведущий:Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Дети:(молчат).
Ведущий:Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Спасибо, ребята, я с вашей помощью выучил правила дорожного
движения, знаки, знаю теперь, что такое светоотражатели и теперь мне не страшно
будет возвращаться вечером домой.
Ведущий: Ребята, выуже знаете, что такое фликеры и для чего они нужны. Их
можно прикрепить на коляски, санки, велосипеды, зонтики. И конечно, на одежду.
Мы с вами изготавливали фликеры для малышей и первоклассникам в подарок. Вы
хотите сегодняукраситьфликерами коляски, зонтики, самокат?
(Изготовление детьми фликеров.Незнайка помогает.Звучит спокойная
музыка).
(Рассматривание прикреплённыхфликеров).
Ведущий:
Молодцы, ребята. Мы сегодня увидели и услышали, как много вы
знаете про безопасность дорожного движения. Вы смогли, имея определённые
навыки и умения, применить их в жизни. Вы были активными участниками
конкурсов и викторин.
Долгих Данил участвовал в конкурсе рисунков «Светофор будущего» и cтал
победителем, занял IIместо. А ещё он стал победителем IV Всероссийской
дистанционной викторины «Правила дорожного движения» и занял I место.
Сегодня у нас в гостях инспектор ДПС старший лейтенант полиции Светлана
Юрьевна Пугачёва. За победу в конкурсе она наградит победителя Дипломом.
Давайте поздравим Данила и пожелаем ему успехов. (Аплодисменты). Ребёнок: Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Ведущий:А всем вам,
я хочу подарить замечательные
световозвращающиебраслеты, которые смогут вам помочь на дороге. И пожелать
успехов. (Дети надевают фликеры на руку).
ребята,
Ведущий:
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной,
Чтоб дорогу перейти,
Ты внимательно гляди!
Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех,
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
Чтобы не было аварий
И несчастных случаев,
Правилам дорожным в детском доме
Малышей научим мы.
А для этого проводим
Конкурсы и викторины,
Эти праздники уж стали
Для детей любимыми!
Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)
Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)
Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)
Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)
Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)
Конспект мероприятия "Фликеры - защита на дороге" (Дошкольники, безопасность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.