Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: совершенствование знаний учащихся о категории «цвета», выявление значение цвета на эмоциональное состояние человека Предметные: понимание «языка» цвета – как средства выражения эмоционального состояния, путём …. Метапредметные Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; владение общими приёмами решения учебных задач. Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом , умение договариваться, приходить к общему мнению; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Личностные: готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; владение умениям наблюдать и сравнивать; выстраивать свои предположения.
Иконка файла материала конспект метапредметного занятия на тему цвет.docx
Конспект метапрдметного занятия на тему цвет «Цвет вокруг нас» Цель: совершенствование знаний учащихся о категории «цвета», выявление  значение цвета на эмоциональное состояние человека Предметные: понимание «языка» цвета – как средства выражения  эмоционального состояния, путём …. Метапредметные Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать,  контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы  достижения результата. Познавательные: поиск  и выделение необходимой информации; владение  общими приёмами решения учебных задач. Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом , умение договариваться, приходить к общему мнению; адекватное оценивание  собственного поведения и поведения окружающих. Личностные:  готовность слушать собеседника, признавать возможность  существования разных точек зрения и права каждого иметь свою,  аргументировать свою точку зрения и оценку событий; владение умениям  наблюдать и сравнивать; выстраивать свои предположения. Прогнозируемые результаты:  Оборудвание: мультимедийный комплекс; аудио, для опытов: красители,  акварельные краски, молоко, сахар, соль, йод, крахмал, ватные палочки,  губка, моющее средство,  салфетки; клей, фломастеры, цветные фигуры  (солнце, тучки, животные, цветы и т.д.), смайлики. ХОД УРОКА Ребята заходят в класс, рассаживаются по местам. В классе горит свет. У: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем увлекательное занятие. Закройте глаза, (гаснет  свет) а теперь откройте У: В каком цвете вы все сейчас видите? ( в сером) У: давайте попробуем добавить ярких красок. Включается песня «Оранжевое солнце» (припев) У: Появился яркий цвет, вам нравится когда всё в одном цвете? (включается свет) У: А сейчас какие цвета вы видите вокруг себя? Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски  окружающего нас мира: голубое небо, жёлтое солнышко, зелёную траву,  разноцветные дома.А когда всё вокруг становится серым: Что тогда случается? ( Всё становится  некрасивым, люди перестают радоваться, и становится скучно и неинтересно  жить в этом сером мире). Если б все на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! У: А всегда ли цвет вокруг нас зависит от нашего настроения? (проблема) У: Давайте раскрасим мир вокруг нас разными цветами. 1.«Цвет имени» Каждый цвет имеет своё название, так же как человек  имя. Я предлагаю каждому из вас зашифровать своё имя, а мы попробуем  при  помощи волшебного средства узнать ваше имя. (раствор крахмала, ватная палочка, йод, белый лист бумаги) Вывод: ваше имя стало более ярким и видным. 2. «Цветное молоко» Учитель показывает детям молоко. У: какого цвета молоко? ­ А давайте  попробуем  и  раскрасим наше молоко. (Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные  палочки, тарелка. Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей.  Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться  палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться,  а цвета — перемешиваться. Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира  в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит  обезжиренное молоко.) ­ Скажите, от цветного молока улучшается настроение? 3. «Цвета в стакане» + салфетки (кольца)А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки! У  ромашки белый цвет, У гвоздики – красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно! ­ А в природе цвета смешиваются? Солнце – жёлтого цвета Лес – зелёного цвета Море – синего цвета Земля – коричневого цвета. (Четыре стакана с водой. В первый стакан ничего не сыпем, во – полложки сахара,   в   третий   –   ложка   сахара,   в   четвёртый   –   1,5   ложка   сахара. Акварельными красками развести воду в стаканах. Берём шприц заполняем его   водой   из   первого   стакана   и   спускаем   воду   в   высокий   стакан,   затем заполняем шприц из второго стакана, опускаем шприц в высокий стакан на самое дно и осторожно спускаем воду, и так далее. Вода в стакане не должна перемешаться. ) 4. «Лавовая лампа» Учитель показывает стакан с водой. ­ Скажите, какого цвета вода? ( бесцветная) А давайте  раскрасим нашу воду, но непросто раскрасим, а сделаем её  волшебной, загадочной. (Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей,  большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло.  Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде  и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль  тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе  с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает  частицы масла и те поднимаются на поверхность.) Рефлексия.Цвет определяет наше настроение: когда нам грустно, мы все видим в серых  цветах, а когда у нас  хорошее настроение – мы всё видим в ярких красках. Давай украсим нашу поляну настроения и посмотрим, хорошее ли у  вас  настроение после нашего занятия. Дети украшают поляну. После этого  все встают в круг:  У: Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Д: Мы тоже! У: Я дарю вам улыбку Д: Мы тоже! У: Я прыгаю от счастья Д: Мы тоже! У: Я вас обнимаю Д: Мы тоже!  Все обнимаются в едином кругу.  У: Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем  эмоций.