Цель: совершенствование знаний учащихся о категории «цвета», выявление значение цвета на эмоциональное состояние человека
Предметные: понимание «языка» цвета – как средства выражения эмоционального состояния, путём ….
Метапредметные
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; владение общими приёмами решения учебных задач.
Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом , умение договариваться, приходить к общему мнению; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
Личностные: готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; владение умениям наблюдать и сравнивать; выстраивать свои предположения.
Конспект метапрдметного занятия на тему цвет «Цвет вокруг нас»
Цель: совершенствование знаний учащихся о категории «цвета», выявление
значение цвета на эмоциональное состояние человека
Предметные: понимание «языка» цвета – как средства выражения
эмоционального состояния, путём ….
Метапредметные
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать,
контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; владение
общими приёмами решения учебных задач.
Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом , умение
договариваться, приходить к общему мнению; адекватное оценивание
собственного поведения и поведения окружающих.
Личностные: готовность слушать собеседника, признавать возможность
существования разных точек зрения и права каждого иметь свою,
аргументировать свою точку зрения и оценку событий; владение умениям
наблюдать и сравнивать; выстраивать свои предположения.
Прогнозируемые результаты:
Оборудвание: мультимедийный комплекс; аудио, для опытов: красители,
акварельные краски, молоко, сахар, соль, йод, крахмал, ватные палочки,
губка, моющее средство, салфетки; клей, фломастеры, цветные фигуры
(солнце, тучки, животные, цветы и т.д.), смайлики.
ХОД УРОКА
Ребята заходят в класс, рассаживаются по местам. В классе горит свет.
У: здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведем увлекательное занятие. Закройте глаза, (гаснет
свет) а теперь откройте
У: В каком цвете вы все сейчас видите? ( в сером)
У: давайте попробуем добавить ярких красок.
Включается песня «Оранжевое солнце» (припев)
У: Появился яркий цвет, вам нравится когда всё в одном цвете?
(включается свет)
У: А сейчас какие цвета вы видите вокруг себя?
Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски
окружающего нас мира: голубое небо, жёлтое солнышко, зелёную траву,
разноцветные дома.А когда всё вокруг становится серым: Что тогда случается? ( Всё становится
некрасивым, люди перестают радоваться, и становится скучно и неинтересно
жить в этом сером мире).
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
У: А всегда ли цвет вокруг нас зависит от нашего настроения? (проблема)
У: Давайте раскрасим мир вокруг нас разными цветами.
1.«Цвет имени»
Каждый цвет имеет своё название, так же как человек имя.
Я предлагаю каждому из вас зашифровать своё имя, а мы попробуем
при помощи волшебного средства узнать ваше имя.
(раствор крахмала, ватная палочка, йод, белый лист бумаги)
Вывод: ваше имя стало более ярким и видным.
2. «Цветное молоко»
Учитель показывает детям молоко.
У: какого цвета молоко?
А давайте попробуем и раскрасим наше молоко.
(Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные
палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей.
Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться
палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться,
а цвета — перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира
в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит
обезжиренное молоко.)
Скажите, от цветного молока улучшается настроение?
3. «Цвета в стакане» + салфетки (кольца)А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
А в природе цвета смешиваются?
Солнце – жёлтого цвета
Лес – зелёного цвета
Море – синего цвета
Земля – коричневого цвета.
(Четыре стакана с водой. В первый стакан ничего не сыпем, во – полложки
сахара, в третий – ложка сахара, в четвёртый – 1,5 ложка сахара.
Акварельными красками развести воду в стаканах. Берём шприц заполняем
его водой из первого стакана и спускаем воду в высокий стакан, затем
заполняем шприц из второго стакана, опускаем шприц в высокий стакан на
самое дно и осторожно спускаем воду, и так далее. Вода в стакане не должна
перемешаться. )
4. «Лавовая лампа»
Учитель показывает стакан с водой.
Скажите, какого цвета вода? ( бесцветная)
А давайте раскрасим нашу воду, но непросто раскрасим, а сделаем её
волшебной, загадочной.
(Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей,
большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло.
Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде
и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль
тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе
с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает
частицы масла и те поднимаются на поверхность.)
Рефлексия.Цвет определяет наше настроение: когда нам грустно, мы все видим в серых
цветах, а когда у нас хорошее настроение – мы всё видим в ярких красках.
Давай украсим нашу поляну настроения и посмотрим, хорошее ли у вас
настроение после нашего занятия.
Дети украшают поляну.
После этого все встают в круг:
У: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
У: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже!
У: Я прыгаю от счастья
Д: Мы тоже!
У: Я вас обнимаю
Д: Мы тоже!
Все обнимаются в едином кругу.
У: Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем
эмоций.