Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"
Оценка 4.9

Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
1 кл—11 кл
30.01.2019
Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"
Цель: совершенствование знаний учащихся о категории «цвета», выявление значение цвета на эмоциональное состояние человека Предметные: понимание «языка» цвета – как средства выражения эмоционального состояния, путём …. Метапредметные Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; владение общими приёмами решения учебных задач. Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом , умение договариваться, приходить к общему мнению; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Личностные: готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; владение умениям наблюдать и сравнивать; выстраивать свои предположения.
конспект метапредметного занятия на тему цвет.docx
Конспект метапрдметного занятия на тему цвет «Цвет вокруг нас» Цель: совершенствование знаний учащихся о категории «цвета», выявление  значение цвета на эмоциональное состояние человека Предметные: понимание «языка» цвета – как средства выражения  эмоционального состояния, путём …. Метапредметные Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать,  контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы  достижения результата. Познавательные: поиск  и выделение необходимой информации; владение  общими приёмами решения учебных задач. Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом , умение договариваться, приходить к общему мнению; адекватное оценивание  собственного поведения и поведения окружающих. Личностные:  готовность слушать собеседника, признавать возможность  существования разных точек зрения и права каждого иметь свою,  аргументировать свою точку зрения и оценку событий; владение умениям  наблюдать и сравнивать; выстраивать свои предположения. Прогнозируемые результаты:  Оборудвание: мультимедийный комплекс; аудио, для опытов: красители,  акварельные краски, молоко, сахар, соль, йод, крахмал, ватные палочки,  губка, моющее средство,  салфетки; клей, фломастеры, цветные фигуры  (солнце, тучки, животные, цветы и т.д.), смайлики. ХОД УРОКА Ребята заходят в класс, рассаживаются по местам. В классе горит свет. У: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем увлекательное занятие. Закройте глаза, (гаснет  свет) а теперь откройте У: В каком цвете вы все сейчас видите? ( в сером) У: давайте попробуем добавить ярких красок. Включается песня «Оранжевое солнце» (припев) У: Появился яркий цвет, вам нравится когда всё в одном цвете? (включается свет) У: А сейчас какие цвета вы видите вокруг себя? Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски  окружающего нас мира: голубое небо, жёлтое солнышко, зелёную траву,  разноцветные дома. А когда всё вокруг становится серым: Что тогда случается? ( Всё становится  некрасивым, люди перестают радоваться, и становится скучно и неинтересно  жить в этом сером мире). Если б все на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! У: А всегда ли цвет вокруг нас зависит от нашего настроения? (проблема) У: Давайте раскрасим мир вокруг нас разными цветами. 1.«Цвет имени» Каждый цвет имеет своё название, так же как человек  имя. Я предлагаю каждому из вас зашифровать своё имя, а мы попробуем  при  помощи волшебного средства узнать ваше имя. (раствор крахмала, ватная палочка, йод, белый лист бумаги) Вывод: ваше имя стало более ярким и видным. 2. «Цветное молоко» Учитель показывает детям молоко. У: какого цвета молоко? ­ А давайте  попробуем  и  раскрасим наше молоко. (Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные  палочки, тарелка. Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей.  Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться  палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться,  а цвета — перемешиваться. Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира  в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит  обезжиренное молоко.) ­ Скажите, от цветного молока улучшается настроение? 3. «Цвета в стакане» + салфетки (кольца) А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки! У  ромашки белый цвет, У гвоздики – красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно! ­ А в природе цвета смешиваются? Солнце – жёлтого цвета Лес – зелёного цвета Море – синего цвета Земля – коричневого цвета. (Четыре стакана с водой. В первый стакан ничего не сыпем, во – полложки сахара,   в   третий   –   ложка   сахара,   в   четвёртый   –   1,5   ложка   сахара. Акварельными красками развести воду в стаканах. Берём шприц заполняем его   водой   из   первого   стакана   и   спускаем   воду   в   высокий   стакан,   затем заполняем шприц из второго стакана, опускаем шприц в высокий стакан на самое дно и осторожно спускаем воду, и так далее. Вода в стакане не должна перемешаться. ) 4. «Лавовая лампа» Учитель показывает стакан с водой. ­ Скажите, какого цвета вода? ( бесцветная) А давайте  раскрасим нашу воду, но непросто раскрасим, а сделаем её  волшебной, загадочной. (Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей,  большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло.  Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде  и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль  тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе  с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает  частицы масла и те поднимаются на поверхность.) Рефлексия. Цвет определяет наше настроение: когда нам грустно, мы все видим в серых  цветах, а когда у нас  хорошее настроение – мы всё видим в ярких красках. Давай украсим нашу поляну настроения и посмотрим, хорошее ли у  вас  настроение после нашего занятия. Дети украшают поляну. После этого  все встают в круг:  У: Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Д: Мы тоже! У: Я дарю вам улыбку Д: Мы тоже! У: Я прыгаю от счастья Д: Мы тоже! У: Я вас обнимаю Д: Мы тоже!  Все обнимаются в едином кругу.  У: Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем  эмоций.

Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"

Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"

Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"

Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"

Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"

Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"

Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"

Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019