Конспект на тему " Народные праздники на Руси"
Оценка 4.7

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
11.11.2018
Конспект на тему " Народные праздники на Руси"
Публикация является частью публикации:
Конспект развлечения.docx
Конспект развлечения на тему «Масленица»       Цели: ­ продолжать формировать представление о традициях и обычаях русского  народа; ­ показать детям значение народных игр в праздновании Масленицы; ­ раскрыть значение празднования Масленицы, познакомить с символами  масленицы; ­ развивать двигательную активность, эмоциональный подъём; ­ воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. Ход развлечения. Воспитатель:   Ребята,   сегодня   мы   будем   отмечать   праздник   Масленица. Заканчивается долгая зима, уже наступил последний месяц ­ февраль. Вот­вот солнце совершит свой круг и начнет разгораться в весеннем равноденствии, а зима не хочет сдаваться, холод­стужу напускает, снег на землю трясет, да все ж «как ни мети метелица ­ все весной повеет». Вот и день подрастает все заметнее. зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, со своего хотения только потеет. Поэтому с незапамятных времен славится масленица самым веселым, разгульным предвесенним праздником. Поэтому её и   прозвали:   «широкая»,   «веселая»,   «затейливая»,   «сырная».   Масленицу празднуют   целую   неделю.   Будем   праздник   справлять,   Масленицу   зазывать!             Масленица  начинается  со следующей  недели  в понедельник, который называется   встреча.   В   этот   день   встречают   Масленицу,   наряжают   куклу­ чучело, строят снежные горы.            Во вторник начинался Заигрыш. С этого дня начинались всякого рода развлечения. Масленица проходила весело с народными играми.  Игры имели большое значение на празднике, они подзадоривали народ, сближали его.       А сейчас отгадайте загадки. Она приходит с ласкою, И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет  (весна) Ежедневно по утрам оно в окошко входит к нам, Ежели оно вошло, значит, день пришел давно  (солнце) Снег на полях,  Лед на реках,  Вьюга гуляет ­ Когда это бывает? (зимой)  Из­под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (подснежник) Бел, да не сахар. Нет ног, а идет (снег) Без рук, без ног, А рисовать умеет (мороз) Воспитатель: Загадки отгадывать вы мастера! Среда — лакомка. Ребята, а как вы думаете, почему масленицу еще называют «лакомкой»? Ответы   детей. Воспитатель:   Потому,   что   существует   давняя   традиция   поедать   блины, угощать ими  всех  родных,  друзей  и знакомых. Каждый блинчик похож на маленькое   солнце, которое согреет вас своим теплом. Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, разбирайте, Похвалить не забывайте! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи!..            Ребята, вставайте в круг. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Горячий блин». Нужно быстро передавать блин по кругу. Кто уронит блин тот выбывает из игры. Воспитатель: Хороша была игра. А теперь садитесь на свои места. Сейчас поиграем в игру «Займи стульчик». Поставить стулья по количеству детей. Ребята, вы под музыку будете двигаться вокруг стульев. Как только музыка стул. закончится, После  каждого   круга  убирается   один  стул.  В  конце   остается  1  стул  и  два занять нужно вам       будет     участника.   Победит   тот,   кто   первый   сядет. Воспитатель: Тара­тара­тара­ра — На горе стоит гора.  На горе стоит гора,  Начинается новая игра («Ручеёк»)      Поиграем с вами в игру «Ручеёк». Выбирается   водящий,   остальные   делятся   на   пары   и   сцепляют   руки. Пары   встают   дуг   за   другом,   образуя   коридор   и   поднимая   руки   вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой   коридора, пару. конец Он   берет   понравившегося   ему   человека   за   руку,   расцепляя   стоящую   пару. выбирая себе     по   дороге     Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся   игрок   становится   водящим,   идет   в   начало   «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары .       Народная игра «Заря – заряница». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих ­ "заря" ходит сзади с лентой и говорит: Заря ­ зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые ­ За водой пошла!       С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра   повторяется.   Бегущие   не   должны   пересекать   круг.   Играющие   не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту. Воспитатель: Сейчас мы вами устроим конкурс, вам нужно разделиться на две команды.       Народная игра «Кто быстрее на метле». По группе выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет. места. После Воспитатель: Четверг — разгул, самый веселый день. Возят чучело на колесе, садятся дети игры,       на   свои   катаются, Давайте   песни     и   мы   с   вами поют,   немного     танцуют. потанцуем. (Соловьева Н. «Моя Россия»). Воспитатель: Пятница   —   тещины   вечерки.   Зять   тещу   к   себе   приглашает, блинами   угощает.  А   мы   сейчас,   проверим,   какие   у   нас   девочки,   будущие хозяйки.  Нарисуйте   на листе   бумаги, какие  необходимы  хозяйке  продукты, чтобы испечь блины. Девочки делают зарисовки. Воспитатель:   Суббота   —   золовкины   посиделки.   Невестка   дарит   золовкам (сестрам мужа) подарки. Как услышите весть хорошую – В ладоши хлопайте, А если не очень хорошую – Ногами топайте! Договорились? У Весны сегодня День рождения! (Хлопают) Угощаемся блинами и печеньем. (Хлопаем) Зиму просим поскорее уходить! (Хлопаем) За игру вручу коробочку конфет! (Хлопаем) Вы откроете, а там ничего нет! (Топаем) Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопают) Блины с мёдом да вареньем! (Хлопают) Не блины, а объеденье! (Хлопают) Блины сладкие с начинкою. (Хлопают) Все с пуховою перинкою! (Топают) А иные и с подушками! (Топают) А другие и с ракушками! (Топают) Воспитатель:  Последний   день   Масленицы   —   Прощеное   воскресенье,   или проводы. Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед просят. растопить. Прощения                  Заключением праздника Масленицы, остается и по сей день, сжигание чучела Зимы — символ ухода зимы и наступления весны. Сопровождают такое обрядовое   сожжение   песни,   игры,   пляски,   хороводы,   угощения   блинами. Таким Зимой. прощались образом люди с           А   Весну   встречали,   и   песни   ей   пели,   в   надежде,   что   она   принесет   тепло. Ребята, давайте, и мы с вами сделаем солнышко, чтоб оно поскорее согрело нас   своим сугробы. ( Дети вместе с воспитателем приклеивают по одному лучику к солнышку). последние растопило теплом и         Ребята,  а сейчас  мы с вами угостимся блинами. С праздником!

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"

Конспект на тему " Народные праздники на Руси"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018