Конспект на тему:"День здоровья и спорта"
Оценка 4.8

Конспект на тему:"День здоровья и спорта"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
17.02.2017
Конспект  на тему:"День здоровья и спорта"
Материал конспекта направлен на здоровый образ жизни детей, чтобы росли здоровыми ,сильными и умелыми. Физическую культуру должны дети любить и с удовольствием занимались. Спорт и здоровый образ это единое целое. Материал воспитывает у ребят коллективизм и дружбу, взаимопонимания. О здоровье нужно заботится с ранних лет.
день здоровья и спорта.docx

МБОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

«День здоровья и спорта»

 


                                                                                          Воробьева Л.А., воспитатель

 

2016 г.

 

Цель:

  • Пропаганда здорового образа жизни. 
  • Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 
  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. 

Инвентарь:   флажки, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, спортивные скамейки, скакалки, ведра, шишки. 

Оформление:

 Плакаты на тему: «Мы - за здоровый образ жизни!», на стенах спортивного зала плакаты: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Здоровье – всему голова», «Спорт и движенье – жизнь!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт,  друзья, любить», «Спорт и мы».

 

Ход  мероприятия:

В. 1: Добрый день, дорогие друзья! В этот день мы  проведём спортивные соревнования , чтобы вы  росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

 Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети  по очереди говорят, что для них значит это слово).

Дети:

 Здоровье – это когда тебе хорошо!

 Здоровье – это когда ничего не болит!

 Здоровье – это красота!

 Здоровье – это сила!

 Здоровье – это гибкость и стройность!

 Здоровье – это выносливость!

 Здоровье – это гармония!

 Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

 Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

 Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

 Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

В : Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

В: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

В: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все .

(Дети  рассказывают стихотворение).

1

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

2

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3

Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты - 
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5

На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – 
Научись его ценить!

 

В: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”.

В: Вижу, ребята , что все вы  занимаетесь спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт -ура!

В: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

 

Ведущий:

Теперь пришло время познакомиться с участниками . В соревнованиях участвуют 2 команды по 10 человек: 

1 команда «Ну погоди» 
Девиз: Максимум скорости, максимум смеха! 
Дружно командой добьёмся успеха. 
Если соперники вдруг впереди, 
В след мы им скажем: "Ну, погоди!" 

 

2 команда «Пингвины» 
Девиз: Мы пингвины просто класс, 
Победи, попробуй нас! 
Заклюем, затопчем всех, 
Нужен только нам успех! 
Давайте дружно поприветствуем наших участников. 
 

Ведущий: 

Мы праздник мира, дружбы открываем. 
Спортивный праздник закипит сейчас! 
Мы спортом дух и тело развиваем, 
Он наполнит силой каждого из вас! 


 

Ведущий: 

Итак, с командами познакомились, напутствие услышали – пора начинать наши соревнования! Команды «На право!» к месту проведения эстафет шагом марш! 


1 эстафета. "Разминка”. 

 

Инвентарь: мяч 
Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. 

 

 

2 эстафета. «Бег по кочкам» 

 

 

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга, лежат дощечки  по прямой или извилистой линии. 
По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из дощечки на дощечку, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету. 


3 эстафета. «Меткий стрелок» 


Инвентарь: ведро, шишки. 
Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок шишкой в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий. 


 

 

 

4 эстафета. «Кувырок» 


Инвентарь: маты 
 Перед каждой командой лежит мат. Участник бежит вперёд, добегает до мата, делает кувырок вперёд, оббегает стойку, возвращаясь к своей команде. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. 

5 эстафета. «Донеси мяч» 

Необходимо донести 2 мяча в руках, не уронив их. 
Побеждает та команда, которая первой закончила и не уронила мяч. 

6 эстафета. «Быстрый поезд» 

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 — 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой. 

7 эстафета. «Не урони мяч» 

Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают большой мяч двумя руками, оббегая стойку возвращаются к своей команде. Передают мяч следующим участникам. 


8 эстафета. «Туннель» 

Перед каждой командой лежит большой мешок без дна, по сигналу, участники добегают до мешка, пролезают в нём, оббегая стойку, возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, закончившая эстафету первой. 

9 эстафета. «Посадка картофеля» 


Участники построены в колонну друг за другом. Перед ними лежат на коврике 3 малых мяча. По сигналу первый участник берет один мяч, бежит до первой лунки, кладет мяч, возвращается обратно. Берет второй мяч, бежит до второй лунки, кладет мяч, возвращается обратно. Берет третий мяч, бежит до третьей лунки, оббегает стойку, положив мяч в лунку, возвращается обратно, касаясь рукой следующего игрока. 
Второй участник бежит до первой лунки, берет мяч, возвращается обратно, кладет на коврик, бежит до второй лунки, берет второй мяч, возвращается обратно, кладет на коврик, бежит до третьей лунки, берет мяч, оббегает стойку, возвращается обратно, отдает мяч в руки. 



 

Каждая команда  по очереди отвечает на  вопросы.

Вопросы для 1 команды:

1. Назовите  отечественные футбольные команды («Спартак», «Торпедо»,

«Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» и др.)

2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол баскетбол, гандбол.)

3.Назовите родину Олимпийских игр. (Греция.)

4.Назовите  виды зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом.)

Вопросы для 2команды:

1.Назовите  отечественные хоккейные команды («Спартак», «Сибирь», «Авангард», «Динамо», «ЦСКА», «Крылья Советов» и др.)

2.Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло.)

3.Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта.)

4.Назовите  виды летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание.)

Ведущий: 
Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте подведём итоги наших соревнований

 


Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!». 



 

МБОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» «День здоровья и спорта»

МБОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» «День здоровья и спорта»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Человек может жить до 100 лет, - говорил академик

Человек может жить до 100 лет, - говорил академик

Спорт – здоровье! Спорт – игра!

Спорт – здоровье! Спорт – игра!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, напутствие услышали – пора начинать наши соревнования!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, напутствие услышали – пора начинать наши соревнования!

Кувырок» Инвентарь: маты

Кувырок» Инвентарь: маты

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы

Конспект на тему:"День здоровья и спорта"

Конспект  на тему:"День здоровья и спорта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017