Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 13.04.18
Урок 115
Тема: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:
х+5=7, х * 5=5, х5=7, х :5=15.
Цели урока:
1) научить различать равенство и равенство, содержащее букву;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей
рук, умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего
рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы
вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать
буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее
букву, для записи решения задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
№ 1 с.103
Объясните, как можно вычислить неизвестное первое слагаемое.
Проверка.
№ 2 с.103
Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное первое слагаемое в каждом из
равенств?
Сформулируйте правило нахождения неизвестного слагаемого?
Сравните свой ответ с текстом.
ВЫВОД: с.103.
1№ 3 с.103
Пользуясь правилом, найдите неизвестное первое слагаемое.
Х + 7 006 = 89 400
Х = 89 400 – 7 006
Х = 82394
82 394 + 7 006 = 89 400
89 400 = 89 400
№ 4 с.104
Запишите предложение в виде равенства. Найдите неизвестное число.
1) х + 7 050 = 7 153
2) а + 316 = 2 004
3. Повторение.
№ 6 с.104
Ответы:
больше
больше
больше
меньше
№ 7 с.104
В 10 раз, в 10 раз, в 10 раз.
№ 8 с.104
Переместительное, сочетательное, распределительное свойства.
№ 10 с.99
1) 36 : 3 х 2= 24 (руб.) – ¾
2) 36 + 24 = 60 (руб.)
Ответ: 60 рулей стоит книга.
4. Итог урока.
Тема урока.
Чему учились?
5. Д/з:
Работа в тетради по теме.
2