Конспект "Нахождние неизвестного числа в равенствах" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Нахождение неизвестного числа в равенствах.docx
Дата: 13.04.18 Урок 115 Тема:                             Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:                                                                    х+5=7, х * 5=5, х­5=7, х :5=15. Цели урока:  1) научить различать равенство и равенство, содержащее букву; 2) развивать   устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать   обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,  умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Различать   числовое   равенство   и   равенство,   содержащее   букву.   Воспроизводить   изученные   способы вычисления   неизвестных   компонентов   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления.   Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.   Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Работа по теме урока. № 1 с.103 ­ Объясните, как можно вычислить неизвестное первое слагаемое. ­ Проверка.   № 2 с.103 ­ Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное первое слагаемое в каждом из  равенств? ­ Сформулируйте правило нахождения неизвестного слагаемого? ­ Сравните свой ответ с текстом.  ВЫВОД:  с.103. 1№ 3 с.103 ­ Пользуясь правилом, найдите неизвестное первое слагаемое. Х + 7 006 = 89 400 Х = 89 400 – 7 006 Х = 82394 82 394 + 7 006 = 89 400               89 400 = 89 400 № 4 с.104 ­ Запишите предложение в виде равенства. Найдите неизвестное число. 1) х + 7 050 = 7 153 2) а + 316 = 2 004 3. Повторение. № 6 с.104 Ответы: больше больше больше меньше № 7 с.104 В 10 раз, в 10 раз, в 10 раз. № 8 с.104 Переместительное, сочетательное, распределительное свойства. № 10 с.99 1) 36 : 3 х 2= 24 (руб.) – ¾ 2) 36 + 24 = 60 (руб.) Ответ: 60 рулей стоит книга. 4. Итог урока. ­ Тема урока. ­ Чему учились? 5. Д/з: Работа в тетради по теме. 2