Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
01.05.2017
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру медведя, передавать форму, пропорции и расположение частей; упражнять в рисовании гуашью и пастелью.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры медведя).
путешествие.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка»
Надымского района ЯмалоНенецкого Автономного Округа
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
для детей
«Путешествие на Север нашей страны»
подготовила:
воспитатель
Рублева Юлия Владимировна
п. Лонгъюган
2015 В и д ы
детской деятельности:
игровая,
изобразительная,
коммуникативная, познавательноисследовательская, музыкальная.
Ц е л и : познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера
Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать
несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру медведя, передавать
форму, пропорции и расположение частей; упражнять в рисовании гуашью
и пастелью.
Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я : умеет
поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать
и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость,
удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Кто
по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; интересуется
изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры медведя).
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : гуашь, листы голубого цвета,
пастель; картины, фотографии, фигурки растений и животных Крайнего
Севера.
С о д е р ж а н и е
о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й
1. Введение в ситуацию.
– Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его
послушаем.
Звучит музыка.
Гдето на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи –
Вертится Земля.
Мы отправимся с вами туда,
Где царство холода, снега и льда!
– Сегодня наша научная экспедиция отправляется на Крайний Север
Земли. На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные,
покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктика на крайнем юге,
Арктика – на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе.
Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не
греют, отражаясь от снега. Самое холодное место планеты – Антарктида, закованный в лёд материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня лежит в
Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и
прилегающими побережьями материков.
2. Актуализация знаний.
– Как вы представляете себе Арктику?
– Как вы думаете, какая температура воздуха преобладает в этой зоне?
– Где находится Крайний Север?
– Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно?
– Какие явления природы можно наблюдать в Арктике?
– Отгадайте загадку:
Что за чудочудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горитпылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажёг огонь чудесный,
Золотой костёр небесный?
Никого за тучей нет.
Это с неба льётся свет.
(Северное сияние.)
– Какие растения могут быть в полярных районах? Почему?
– Опасно ли пребывание человека в Арктике? Почему вы так
думаете?
– В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое
холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами
и снегами, не тающими в период короткого лета.
– Посмотрите на рисунок «Природа Крайнего Севера». Какие растения
могут здесь расти?
– Почему?
– Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи,
лишайники; кустарников и деревьев нет, так как слишком холодно, нет почвы.
Из трав на Крайнем Севере растут полярные маки, камнеломки, ветреницы. В
защищённых местах можно увидеть редкие, стелющиеся и прижимающиеся к
земле кустарники. Такая форма позволяет хоть немного перехватить тепла от
земли при её обогреве Солнцем, а зимой укрыться от стужи под снегом.
3. Затруднение в ситуации.
Но чтобы узнать о животном мире Крайнего Севера, нам нужно туда
отправиться. Но на чем? (Снегоход)
Но у нас его нет. (Давайте построим)
Из крупного строительного материала дети строят снегоход, ставят
в него стульчики, приделывают руль. Звучат мелодии природы, дети
попадают на Север. Ребята, вот мы и на севере.
4. Открытие нового знания.
Педагог показывает фигурки и рассказывает о животном мире
полярных районов Земли.
Посмотрите, кто нас встречает. Это все животные севера.
Воспитатель показывает фигурки животных,
про каждого
рассказывает и с детьми прослушивают звуки, которые издают
животные.
Из животных зимой в Ледовитом океане почти никого нельзя увидеть –
холод, метели, полярные ночи вынуждают их откочёвывать к югу. Летом же
океан преображается – льды отступают от берегов. В водах океана появляется
много рыб (камбала, треска, сельдь, морской окунь).
Рыбой кормятся тюлени – морские животные, которые отлично плавают и
ныряют. От сильного холода их спасает слой жира под кожей и шкура с
короткой шерстью. Размеры тюленей до 1,5–2 м, а вес 250–300 кг. Детенышей
(бельков) вскармливают молоком. Тюлени могут долго находиться на суше,
так как дышат воздухом.
Морж – крупное морское животное длиной до 3–4 м и весом до 800–1000
кг. Имеют клыки длиной 40–50 см из очень прочной кости. Клыками морж
выкапывает со дна раковины и моллюсков. Клыки – оружие защиты, они же
помогают выбраться на сушу. Кожа у моржей достигает 3–4 см толщины.
Ласты помогают хорошо плавать и передвигаться по суше. Зрение у моржа
неважное, но отличное обоняние. Детёныши, устав плавать или почуяв
опасность, забираются на спину к матери. Мать даже при смертельной
опасности не бросает детёныша.
Белый медведь – крупное красивое животное до 800 кг весом, прекрасно
плавает. Может часами плыть в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты
шерстью. Свою добычу – моржей, тюленей – чует за много километров по
запаху, приносимому ветром. Белый медведь занесён в Красную книгу.
– Давайте движениями изобразим белого медведя.
Топай, Мишка, хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Птицы – весной и летом на острова Крайнего Севера прилетают и вьют
гнёзда массы перелётных птиц, но это морские птицы: частики, тупики,
гагары, кайры, чайки. Все они питаются рыбой, которую ловят в океане. Эти
птицы хорошо плавают даже под водой, кроме этого они отличные
ныряльщики. Гнёзда же делают самые простые – из камешков, в расщелинах
скал и даже просто на камнях, потому что гнёзда делать не из чего. Тупики
крепким клювом выбивают в глиняных островах длинные норы, где гнездятся и прячутся. При наступлении зимы, когда океан замерзает у берегов и птицам
трудно найти открытую воду и пищу в ней, они улетают на юг.
На Крайнем Севере растёт очень скудная растительность из трав и мха,
хорошо приспособившаяся к суровым условиям. Животный мир Арктики
удивителен и неповторим. Все животные добывают себе пищу в океане и тесно
связаны с ним.
5. Введение новых знаний в систему знаний.
Работа над развитием музыкальных навыков. «Кто по лесу идет?»
(Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной).
Рисование белого медведя.
– Расскажите, какого цвета нужно взять фон, чтобы нарисовать белого
медведя? (Голубой)
– Какие части выделим? (Голова, туловище, лапы)
Какой формы туловище? (Овальной)
– Давайте на голубой бумаге белой гуашью нарисуем сначала туловище,
потом голову, лапы.
Давайте северное сияние нарисуем пастелью.
6. Осмысление.
– Давайте рассмотрим рисунки и выберем наиболее выразительные.
Литература.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы. Волгоград: Учитель, 2015. 382 с.
2. Интернет ресурсы: http://www.sunhome.ru/tags/publications/
%C7%E0%E3%E0%E4%EA%E8+%EE+%F1%E5%E2%E5%F0%ED%EE
%EC+%F1%E8%FF%ED%E8%E8
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие на Север нашей страны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.