Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Изготовление Снеговика» для детей подготовительной к школе группы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через выполнение действий с бросовым материалом; развитие свободного общения со сверстниками в процессе продуктивной деятельности, а так же отработка действий в парах;тренировка детей подготовительной к школе группы в умении пользоваться алгоритмами с помощью мнемодорожки;расширение кругозора дошкольников о свойствах предметов через работу с различным бросовым материалом;закрепление трудовых умений и навыков, адекватных возрасту и основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.
Иконка файла материала Снеговик.doc
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 1 "Ветерок" с приоритетным осуществлением познавательно­речевого направления развития детей  города Трёхгорный Челябинской области  КОНСПЕКТ непосредственно­образовательной деятельности  «Изготовление Снеговика»   для детей подготовительной к школе  группы   Составила  воспитатель:  Китаева Наталья Владимировнаг.Трёхгорный 2015 Программное содержание:  ­  развитие   творческих   способностей     у   детей   дошкольного   возраста   через выполнение действий с бросовым материалом; ­ развитие свободного общения со сверстниками в процессе продуктивной  деятельности, а так же отработка действий в парах; ­тренировка детей подготовительной к школе группы в умении пользоваться  алгоритмами с помощью мнемодорожки; ­ расширение кругозора  дошкольников о свойствах предметов через работу с  различным бросовым материалом; ­ закрепление трудовых умений и навыков, адекватных возрасту и основ  безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной  деятельности. Предварительная работа: чтение сказки  «Подарок Деда Мороза» Н. Иванина,  просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк» Материалы и оборудование: мнемодорожки  (алгоритм выполнения действий), пластиковые ложки,  флис, ленточки, синтепон, синельная проволока, акриловые краски,   кисточки   маленькие,   клеевой   пистолет,   пластиковые   цветочные горшочки, маркер черного цвета.Ход НОД: 1.Воспитатель выносит сундучок  и загадывает загадку: Назовите­ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. Дети: декабрь. Воспитатель:  Правильно,   наступил   первый   зимний   месяц   –   декабрь.   Каким праздником заканчивается этот месяц каждый год? Дети: любимым праздником взрослых и детей – Новым годом. 2. Воспитатель: Кто самый главный на этом празднике? Дети: Дедушка Мороз Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы отгадали загадку?  Воспитатель достает из сундучка письмо Деда Мороза. «Дорогие, ребята! Не смогу к Вам приехать, потому, что   очень занят предновогодними   хлопотами,   просто   не   успеваю   разнести   подарки   всем маленьким жителям  планеты в новогоднюю ночь! Ваш Дед Мороз». Воспитатель расстраивается. Воспитатель: Это  что  же получается,  у нас праздника не будет?   (ответы детей)  Воспитатель:  Кто     же   может   помочь   Деду   Морозу,   чтобы   он   побыстрей освободился и к нам приехал?  (ответы детей) Воспитатель: А у меня тоже есть вариант помощника,  об этом персонаже мы недавно читали в книге…  Воспитатель загадывает загадку: Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает.  Дети: снеговик.Воспитатель:  Пусть   нашими   помощниками   станут   снеговики,   и   тогда     дед Мороз найдет время, чтобы прийти к нам на праздник. Но из чего же  сделать снеговиков, знаю знаю пойду схожу на улицу и принесу снега....если мы слепим их из снега, то в группе они... ( ответ детей:  растают) Дети высказывают свои предложения (из бумаги, из пластилина и т. д.) Воспитатель:  В   моем   волшебном   сундучке   чего   только   нет…, посмотрите? Сколько здесь много интересных материалов, давайте мы с вами подумаем из чего же можно сделать снеговика? (дети рассматривают материал: пластиковые ложки, флис, синельная проволока,  маленькие горшочки для цветов, чёрный маркер и т. д.) Воспитатель: Ой, ребята, я нашла снеговика (показываю снеговика) и я сейчас вас научу как его сделать?  Воспитатель: Чтобы получить такого снеговика нужно пройти 5 важных шагов: воспитатель   вместе   с   детьми   демонстрирует   алгоритм   выполнения   поделки, опираясь на мнемодорожку (Приложение №1):  Выбор основы;  Выбор материалов;  Подбор приемов выполнения поделки;  Помощь другу (все ли операции выполнены)  И у нас получится замечательный результат. Воспитатель: Ребята возьмите необходимый для работы материал, подготовьте свое рабочее место и садитесь за столы.  Воспитатель:  Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей).  Вспомним правило: У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела ­ что­нибудь отрезать или вырезать, ­ они ему помогают. (1 ребенок)   Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно   сердятся   и   начинают   колоть,   царапать,   резать   все,   что оказывается рядом, ­ руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей    (2 ребенок)Воспитатель: А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по­настоящему помогут в любых делах (Предлагаю детям показать руками, как режут ножницы). Воспитатель: А как надо пользоваться синельной проволокой?  (Ответы детей) Синельная   проволока  очень   мягкая,   пушистая   и   податливая,   а   ещё настоящая   находка   для   детей,   любящих   мастерить   что­либо   своими руками. (1 ребенок) Это   своеобразный   готовый   конструктор.   И     его   плюс   в   том,   что   если ошибся, или поделка уже надоела, всё можно раскрутить и начать творить сначала. (2 ребенок)  Она ужасно не любит торопиться и ее кончики при неудачном нажатии  могут поцарапать кожу . (3 ребенок) Воспитатель: Но если человек делает все спокойно, внимательно, проволока  ему помогает. Вот она какая — синельная проволока (Предлагаю детям  показать руками , какая гибкая проволока и как она может изгибаться). Воспитатель:  дружно   приступайте   к   работе,   а   на   столах   я   вам приготовила подсказки ­  мнемодорожки (Приложение №2).  Посмотрите   внимательно,   в   какой   последовательности   изготавливается снеговик. Работаем…. Далее дети выполняют самостоятельно задание. Воспитатель напоминает (Ты помог своему товарищу?; твоему товарищу не нужна поддержка) Итог: Ну вот снеговики наши готовы! Заметьте, какие они красивые и разные! Теперь у Деда Мороза появилось много помощников. Давайте сегодня устроим выставку для наших родителей, а затем отправим к Деду Морозу.Приложение №1Приложение № 2