Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как узнать растение"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
03.03.2018
Систематизировать представления детей о растениях: это деревья, травы, цветы, кусты. Закрепить знания детей о частях растений и их назначением: корень, стебель, листья, цветы, семена. На основе имеющихся знаний, дать первоначальные знания о дереве кедр.
2.Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.
Формировать способы взаимодействия в паре, малой группе, навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.
kak_uznat_rastenie_moy_konspekt.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения – 2/12/2015.
Педагог – Журавлева Евгения Леонидовна
Возрастная группа детей – подготовительная к школе группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Как узнать растение»
Цель – способствовать обобщению представлений детей о растениях.
Психологопедагогические задачи: 1. Систематизировать представления детей о растениях: это деревья, травы, цветы, кусты. Закрепить знания
детей о частях растений и их назначением: корень, стебель, листья, цветы, семена. На основе имеющихся знаний, дать первоначальные знания о
дереве кедр.
2.Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать уважительное, осознанноправильное отношение к природе, интерес к познанию.
Формировать способы взаимодействия в паре, малой группе, навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя,
действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и
взаимооценки по результатам деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие »,«Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Форма работы с детьми – групповая
Этапы деятельности
Мотивационно побудительный
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Дети, я сегодня вам принесла новую игру.
Называется она «Четвёртый лишний». Будем
играть?
Вы догадались, о чем мы сегодня будем
разговаривать? Я предлагаю вам вспомнить, то
что вы знаете о растениях и узнать кое –что
новое.
Присаживайтесь, на понравившееся место.
растения это…(деревья, кусты, трава, цветы)
2 часть основная
Как вы считаете, растения живые? Докажите
Создание образовательной ситуации
Формулирование цели предстоящей
деятельности и принятие ее детьми
Цель:
Систематизировать представления
детей о растениях: это деревья, травы, цветы,
кусты. Закрепить знания детей о частях
растений и их назначением: корень, стебель,
листья, цветы, семена. На основе имеющихся
Дети играют с воспитателем в игру.
(о растениях)
дети доказывают по моделям, что растения
живые, они дышат, растут, питаются,
двигаются, размножаются) знаний, дать первоначальные знания о дереве
кедр.
Чтобы растения жили и не погибали, что им
необходимо?
Вода, земля, свет, тепло и чистый воздух
(модели)
Чем похожи все растения?
Есть стебель, корень, листья. Цветы, плоды
Размером, цветом, формой
Корень – карточки: корень дышит, корень
удерживает растение в земле, как насос
всасывает влагу и питательные вещества из
почвы
Стебель – карточки: дышит, проводит воду от
корня к другим органам, удерживает растение
(механическая опора)
Лист – карточки: улавливает свет, испаряет
влагу, дышит. Растения сами себе готовят еду,
в отличие от животных и эта кухня находится
в листьях. Лист на свету улавливает
углекислый газ и выделяет кислород.
Чем отличаются?
Что есть у растений и зачем это им нужно
(по карточкам, моделям)
Вы любите отгадывать загадки?
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
(Черника)
У забора я гуляла босиком
И ошпарилась зелёным кипятком.
(Крапива)
Весной веселит,
летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
В этот гладкий коробок Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
Ответ: Сосна
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ (Одуванчики)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду... (шиповник)
Из земли растёт росток
Распустил один листок.
К солнцу тянется вершок
В землю лезет
(кошерок) .
Всё лето был зелён и чист,
А осенью весь пожелтел,
На землю с веточки слетел.
Лежит на травке жёлтый
(л…т).
Он растёт у нас в Сибири,
самый лучший хвойник в мире.
Шишек урожай хороший
собирают в день погожий.
Шишки и орешки эти Физминутка
любят взрослые и дети.
Как же он красив и щедр
Великан известный ... (КЕДР).
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки
Березка
Мы березку посадили,
Мы водой ее полили,
И березка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
(Выпрямиться за столом.)
(Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
(Встать за столом.)
(Руки вверх.)
(Руки вниз, спина прямая.) —
(Поклоны головой, сесть.) Теперь. Ребята, давайте разобьёмся на пары,
кто с кем хочет работать.
Подойдите пожалуйста сюда. Здесь есть
изображение различных растений ,картинки,
плоды, семена этих растений. Вам нужно на
пару выбрать одно растение, выбрать журнал
про это растение, сесть и позаниматься, кто
умеет читать, прочитать, посмотреть
картинки, вспомнить, что вы знаете об этом
растении, а потом рассказать по схеме.
Схема на доске.
Теперь ваше право, выбирайте,
присаживайтесь.
Посмотрите, вы оставили вот эту шишку.
Скажите, как вы считаете, с какого она
дерева?
Это шишка с дерева – кедр.
Кедровая шишка
Давайте вместе попробуем рассказать про это
дерево.
ребята, как вы думаете, мы с вами много
смогли узнать про растение по картинке?
Что бы вам хотелось ещё про него узнать?
Интересно, где растёт это дерево?
Как можно использовать орешки кедровые?
его высоту.
Как вы можете узнать, что –то новое?
Я предлагаю вам узнать про кедр, что то
новое и интересное именно так как вы мне это
сказали, а потом мы с вами поделимся этой
информацией друг с другом.
Дети работают в парах.
Рассказы детей.
Показываю фото дерева.
Рассказ про кедр по схеме.
Спросить у взрослого, прочитать в книжке,
посмотреть в интернете. Давайте попробуем отгадать загадку которую
не получилось отгадать в начале.
Он растёт у нас в Сибири,
самый лучший хвойник в мире.
Шишек урожай хороший
собирают в день погожий.
Шишки и орешки эти
любят взрослые и дети.
Как же он красив и щедр
Великан известный ... (КЕДР).
3 часть – заключительная
Вы сегодня очень, хорошо поработали, а что
вам больше всего понравилось.
А узнавать что то новое вам понравилось?
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как узнать растение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как узнать растение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как узнать растение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как узнать растение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как узнать растение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как узнать растение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.