Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"
Оценка 5

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
26.03.2017
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"
Конспект разработан для детей 6-8 ми лет по познавательному развитию, цель данного материала способствует социализации детей к условиям современного времени, позволяет расширить кругозор, узнать интересные факты о профессии "Егерь", о природе, животных родного края, способах защиты и сохранения их, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.Знакомство детей с профессией егеря - человека, который заботится о лесе. Задачи: познакомить детей с профессией - егерь; прививать заботливое отношение к нашему природному богатству; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
Кто такой Егерь.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №10 «Берёзка» «Кто такой Егерь?» (конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6­8 лет) А. В. Трубаева, воспитатель г. Радужный Цель: Знакомство детей с профессией егеря ­ человека, который заботится о лесе. Задачи: ­ рассказать детям о профессии егерь; ­ привить заботливое отношение к нашему природному богатству; ­ способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Связь с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально­ коммуникативное развитие». Предварительная   работа:  чтение   художественной   литературы;   заучивание   стихотворений   и пословиц о лесе; рассматривание картин о лесе и тайге. Оборудование:  картины   «Зимняя   подкормка   диких   животных»,   «дед   Мазай   спасает   зайцев», карточки, изображающие разное поведение в лесу. Ход занятия. Педагог:  Здравствуйте,   дети!   Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с   замечательной   и   нужной профессией егерь. Послушайте загадку: Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек. Дети: (Лесник ­ егерь) Детям предоставляются картинки с изображением егеря в лесу, лес в зимнюю пору Педагог: Дети ­ Что такое лес? Дети ­ дают ответы. Педагог: Лес состоит из большого количества различных деревьев, кустарников, трав и цветов, в котором, как в многоэтажном доме живут много жильцов ­ зверей и птиц. ­ Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу и очень нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. ­ Ребята, а где живут в лесу лесные жители ­ зверюшки и птички? Дети: в норках, в дупле, в гнезде, в берлоге, под корягами. Педагог: А скажите мне, как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу?  Дети: Они очень, нужны друг другу. Человеку без воздуха прожить никак нельзя. Педагог: Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нём?  Дети: Лесник. Педагог: правильно лесник, а в современное время профессия лесника называется – ЕГЕРЬ. Педагог: Послушайте какие есть пословицы о лесе:  Лес по дереву не тужит. Лес лесом, а бес бесом. Лес сечь – не жалеть плеч. И горою в лес, и под горою в лес, и лесом в лес. Лес видит, а поле слышит. Лесом шел, а дров не видал. В лесу люди лесеют, в людях людеют. Кто лес любит и знает, тому он помогает.  Хорошо в лесу, береги его красу. Лесные дары для каждой поры. Недорубленный лес скоро вырастает. В лес дров не возят, в колодезь воды не льют. Степь лесу не лучше.  В лесу медведь, а в дому мачеха. Без счастья и в лес по грибы не ходи! Лес без лешего не стоит  Соловей — птичка невеличка, а заголосит, так лес дрожит. Педагог: Дети, а какие вы знаете пословицы о лесе?  Дети: Чем дальше в лес тем больше дров Педагог: Послушайте стихотворение, которое так и называется « Егерь». Ходит егерь по лесу, Он шагать в лесу привык. Здесь ему, совсем как дома, Всё давным ­ давно знакомо. Взгляд у егеря остёр: Тут недавно был костёр­ Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и ­ пожар. Там ­ красавица­сосна. Почему она грустна? Причинил ей много бед Жук зловредный ­ короед. Нужно дерево спасти, Короеда извести. Дальше ­ заяц грыз в яру Молодой ольхи кору. Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут! Дальше, дальше...долог путь! Должен всюду заглянуть, Егерь всё обследовать, Он бродить в лесу привык. Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо. (с интернета) Педагог: Кто же такие егеря? Дети: Егеря ­ это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело ­ забота о лесе.  Физкультминутка                                                        Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. Педагог показывает детям две картинки «Зимняя подкормка диких животных» Ребятки давайте внимательно посмотрим на эти картинки. Скажите мне: . Вопросы: 1. Кто изображен на картине? 2. Что делает егерь? 3. Зачем он привёз в лес сено? 4. Кто его будет есть? 5. Как устроена кормушка ? 6. Что лежит на земле возле кормушки? 7. Кому нужны ветки деревьев? Дети: дают ответы. Педагог: А теперь посмотрите на другую картину ­ «Дед Мазай спасает зайцев».  Почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи?  Вопросы: 1. Кто изображен на картине? 2. Что в лодке у деда Мазая ­ егеря? 3. Куда егерь направляет лодку? 4. Что будет с зайцем, если егерь их не спасёт? 5. Какого цвета зайцы? 6. Почему они пёстрые? 7. Что сделает егерь с зайцами? Дети: дают ответы. Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зоопарк». Правила игры: Дети встают в круг. Будет звучать музыка (разная).  Педагог называет животное (лошадь, слон,  обязана, заяц, лягушка, жираф и т.д.) под музыку дети идут по кругу и изображают то животное,  которое называет педагог. Педагог: Егеря  ­ важные для леса люди. Они заботятся о лесе ­ берегут его от пожара, помогают  животным в трудную минуту ­ зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от  старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами. А, как вы думаете: «Вы, дети, и мы взрослые, можем как­то помочь егерям?» (Дети высказывают свои суждения по данному вопросу) Например (сделать и повесить кормушки для птиц, кормить их, помочь посадить деревья.) Педагог: Дети, в гости в лес к лесным жителям вас приглашает старичок ­ лесовичок. Он просит  нас не забывать правила поведения в лесу. Проводится Дидактическая игра « Как вести себя в лесу» (показываются карточки, изображающие разное поведение в лесу. Дети, отбирают карточки,  с правильным поведением в лесу) Педагог: Вот ребята молодцы знают, как нужно правильно вести себя в лесу. А теперь мы с Вами  дадим клятву лесу.  (произносит вместе с детьми): Ты расти на радость людям,  Мы дружить с тобою будем,  Добрый лес, могучий лес,  Полный, сказок и чудес! Нор звериных, Птичьи гнезда  Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Живётся с нами радостно всегда! Все вместе: Клянемся. Педагог: Мы хотим поблагодарить наших работников леса за их нелегкий труд и прочитать  стихотворение. 1 ребенок: Зеленый лес и свежий воздух Нам сохранить совсем не просто. Чтоб на планете мирно жить, Должны природу мы любить. 2 ребенок: Чтоб дуб, сосну не вырубали, И браконьерство исключали, Чтоб за собою убирали, Зверей и птиц не обижали. 3 ребенок: Гулять по лесу, слушать птиц И наблюдать игру зарниц Мы сможем также и потом, Когда природу сбережем.  Педагог: Вот ребята, на каком замечательном занятии мы с вами побывали и сколько, много  интересного узнали. Давайте еще раз скажем большое спасибо всем работникам леса. За то, что они заботятся о наших  лесах, птицах, животных и о богатстве нашего родного края. Дети: Спасибо! Используемые источники:  1. http://work­place.net/?p=3015 2. https://yandex.ru/images/search?p=1&text=рисунки для детей о профессии егеря 3. http://scnc.ru/enc.php ­ Большой энциклопедический словарь. 4. http://r­rech.ru/2009­04­06­13­32­01/2010­08­18­08­59­23/2010­08­18­09­00­23.html ­ Виталий  Бианки. Лесная газета.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Кто такой Егерь?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017