Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Перелетные птицы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Перелетные птицы" разработан для детей старшей логопедической группы. Виды заданий направлены на обогащение словаря по лексической теме "Перелетные птицы". С детьми отрабатывается название птенцов перелетных птиц, рассказывается о времени их прилета и способах передвижения птиц. Детям предлагается рассказ о граче, примерные вопросы по рассказу для подготовке к пересказу.Непосредственно - образовательной деятельность "Перелетные птицы"
Иконка файла материала Конспект занятия Перелетные птицы.docx
Конспект занятия Тема: «Перелетные птицы» Цели: ­ расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»; ­ расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц; ­   работать   над   грамматическим   строем   речи:   закрепить   употребление именительного падежа ед. и мн. числа; ­   развивать   общую   моторику,     диалогическую   и   связную   речь,   мышление (умение устанавливать причинно­следственные связи). ­ воспитывать бережное отношение к природе, ­ самостоятельность Оборудование: предметные картинки, схема с признаками весны, схемы  перелета птиц, мяч.   формировать   навыки   сотрудничества,   развивать   инициативу, Ход КРД: Организационный момент. ­ Отгадайте загадку: ­Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. ­ О каком времени года эта загадка? (Это весна) Дети,   а   чтобы   вы   больше   узнали   о   Весне,   она   прислала   нам   сюрприз   – весеннюю   картинку.   Давайте   мы   на   нее   посмотрим.   (Схема   с   признаками весны)  ­   Как   вы   думаете,   о   чём   нам   Весна   хотела   рассказать,   как   можно   одним словом назвать, то, что изображено на схемах (Признаки Весны) С приходом весны к нам возвращаются пернатые друзья. Как вы думаете, кто это?   Кого   называют   пернатыми   друзьями?   Почему? (тело   птиц   покрыто перьями,   поэтому   их   называют­   пернатыми,   а   друзьями,   потому,   что   они поедают вредных насекомых, поют песни и радуют нас ими)  ­ Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга) ­   Какие   перелётные   птицы   первыми   прилетают   весной?   (Первыми   весной прилетают грачи) Картинка с изображением грача и предлагает детям послушать рассказ. ­ Грач ­ большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков,червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева. ­ Вопросы: ­ На кого похож грач? (Грач похож на ворону) ­ Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый) ­   Чем   питается   грач   весной?   (Грач   весной   питается   червяками,   жуками, личинками) ­ Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков) ­ Где делает грач своё гнездо? ( Грач делает гнездо на верхушке дерева) Пересказы детей. Физминутка ­ Очень сытый и довольный ­ Возвратился с поля грач. ­ Не задаром ходит в поле ­ Удивительный силач. ­ Без него бы мы пропали, ­ А ему без лишних слов ­ Так и хочется всё время ­ Накопать нам червяков. Игровое упражнение «Кто за кем прилетает?» Птицы   с   юга   возвращаются   не   одновременно.   Мы   сказали,   что   сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.  Первый из вас должен назвать птицу, которая возвращается первой, тот   кому   передадут   мяч   должен   назвать   первую   птицу   и   добавить следующую , и так все по очереди. Последний должен назвать всех четырёх птиц в правильной последовательности.  ­ Как вы думаете, как летят птицы? Как им вздумается или существует какой­ то порядок перелёта? Ласточки, скворцы,  – стайкой.  Цапли, утки шеренгой, прямым фронтом.  Гуси чаще всего летят косяком.  Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы. Игровое упражнение «Построимся как птицы».  ­   Ребята,   представьте,   что   мы   с   вами   перелётные   птицы.   Прежде,   чем отправится в полёт, мы с вами должны выбрать вожака. Кто такой вожак? (   Птица,   которая   летит   впереди   стаи.   Вожак   должен   быть   сильным, выносливым, смелым, умным) Готовы полетать?«Полетим   как   гуси».   Дети   строятся.   «Как   вы   построились?   Правильно, косяком   (дети   строятся   косяком   и   «летают»   по   залу   под   фонограмму) Аналогично по другим схемам.  После   такого   перелёта,   я   предлагаю   вам   немного   отдохнуть.   (   Дети присаживаются) Весной у птиц много важных дел. Что делают перелётные птицы весной? Дети: – Возвращаются с юга, находят себе пару, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят и корят птенцов. Давайте вспомним, как называют птенцов у каждой птицы. Поиграем в игру “У кого кто ”. (единственное­ множественное число) Сейчас мы разделимся на две команды. Я называю птицу. Одна команда будет называть одного птенца, а вторая­ много птенцов . Готовы? У грача – грачонок ­ грачата. ­ У утки – утёнок ­ утята ­ У лебедя – лебедёнок ­ лебедята ­ У соловья – соловьёнок ­ соловьята ­ У журавля – журавленок ­ журавлята ­ У дрозда – дроздёнок ­ дроздята ­ У чижа – чижонок ­ чижата. ­ У аиста – аистёнок ­ аистята ­ У скворца – скворчонок ­ скворчата. Практическая работа. Перед   Вами   картинки,   обведите   только   перелетных   птиц.   Каких   птиц   Вы обвели? Итог. Оценка деятельности детей.