Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые матрешки»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
28.05.2019
Программное содержание
Цель: дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрешки;
- показать разнообразие видов данной игрушки;
- расширять знания детей о народных промыслах России посредством знакомства с русской матрешкой;
- увлеченно и творчески создавать дизайн - изделия;
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России;
- развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными фигурами;
- формировать и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной и музыкальной
Воспитательные задачи:
- содействовать патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;
- воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, умение работать в группе, самостоятельность, активность
Предварительная работа: рассматривание матрешек, просмотр анимационного фильма «Секрет матрешки», документальных фильмов «Русская традиционная деревянная игрушка», «История русской матрешки», прослушивание русских народных мелодий.
Материал и оборудование. Матрешки-игрушки и иллюстрации. Фото с изображением процесса изготовления матрешек. заготовки матрешек, вырезанные из бумаги. Импровизированный «зеленый луг».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Современные образовательные технологии: технологии ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии художественного творчества
матрешки.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
художественноэстетическому развитию в старшейгруппе
«Веселые матрешки»
Программное содержание
народных промыслов.
Цель: дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных
Образовательные задачи:
познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрешки;
показать разнообразие видов данной игрушки;
расширять знания детей о народных промыслах России посредством
знакомства с русской матрешкой;
увлеченно и творчески создавать дизайн изделия;
Развивающие задачи:
развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре
России;
развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными фигурами;
формировать и развивать творческие возможности детей в процессе
интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной и
музыкальной
Воспитательные задачи:
содействовать патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитывать
у детей интерес к культуре своих предков;
воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, умение
работать в группе, самостоятельность, активность
Предварительная
матрешек, просмотр
анимационного фильма «Секрет матрешки», документальных фильмов «Русская
традиционная деревянная игрушка»,
«История русской матрешки»,
прослушивание русских народных мелодий.
работа: рассматривание Материал и оборудование. Матрешкиигрушки и иллюстрации. Фото с
изображением процесса изготовления матрешек. заготовки матрешек,
вырезанные из бумаги. Импровизированный «зеленый луг».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
технологии ИКТ,
Современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии, технологии художественного творчества
Воспитатель: О чем сегодня на занятии пойдет речь, вы узнаете, дети,
Ход НОД:
отгадав мою загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока
А внутри секреты есть:
Может – три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская …….?
Дети: Матрешка!
Воспитатель: Правильно, разговор сегодня пойдет о старинной русской
народной игрушке матрешке. А что вы знаете о матрешке? (Ответы детей)
Воспитатель: Матрешка – одна из самых любимых игрушек детей в нашей
стране. Сегодня я приглашаю вас в музей деревянной игрушки, где вы
познакомитесь с историей появления матрешки.
(Дети вместе с воспитателем входят в импровизированный музей).
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут
Кукла первая толста,
А внутри она пуста
Разнимается она
На две половинки
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
А внутри пустая,
В ней живет шестая.
А в шестой – седьмая,
А в седьмой – восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
«Сколько вас?» у них мы спросим
И ответят куклы: «Восемь!»
(чтение стихотворения сопровождается показом матрешек).
Воспитатель: Появилась первая матрёшка в России очень давно, более
100 лет назад. Придумал её художник Сергей Васильевич Малютин. Первая
русская матрёшка была выточена токарем Художник назвал её старинным
русским именем – Матрёшей. Именно так звали добрую, красивую девушку,
которая работала в доме художника. Матрёшка состояла из восьми фигурок и
изображала девочку Матрёну в сарафане и платке. Матрёшку сразу полюбили
взрослые и дети. Каждый радовался игрушке. Уж больно она хороша! Проста,
приветлива, да ещё внутри целое семейство прячется.
Позже матрешки появились на Всемирной выставке в Париже и сразу
завоевала признание.
Сегодня появились самые разнообразные матрёшки – персонажи из
произведений известных писателей и народных сказок. Стали появляться
матрёшки – мужчины. Это герои – богатыри из различных сказок и просто
весёлые молодцы с балалайками, цветами и другими предметами. Матрёшки
отличаются формой, размером, росписью, количеством вкладышей (мест).
Наиболее распространенными были 3, 8, и 12 местные матрёшки. (Рассказ
сопровождается показом иллюстраций и игрушекматрёшек). Наиболее известны
матрёшки, сделанные в городах Семёнове и Загорске. Семёновские – более
стройные. Перед росписью их деревянная поверхность покрывается
картофельным клейстером, потом раскрашивается и лакируется. Матрёшек
изображают бойкими девушками в ярких цветных полушалках. Загорские
художники расписывают фигурки без подготовки поверхности, сразу гуашью по
дереву. Их матрёшки более приземистые, а верхняя часть фигурки плавно
переходит в утолщение. ПолховМайданские матрёшки тоньше и выше
семёновских и загорских. Роспись нарядная, весёлая, цвета: малиновый,
зелёный, синий, красный. Сегодня матрёшку знают во всём мире. Дарят её на
память о нашей стране. Она стала традиционным русским сувениром. Сейчас мы посмотрим процесс изготовления матрешки. (Рассказ
сопровождается показом слайдов).
Воспитатель. Ребята как вы думаете, из чего делают матрешку? (Ответы
детей). Вы правы матрешек делают из дерева. Как вы думаете, из какого
дерева? (Ответы детей). Для того чтобы матрёшки получились красивыми,
сначала их вытачивают на станке, затем грунтуют, расписывают и после этого
покрывают несколько раз лаком.
Каждая игрушка хороша посвоему: одна – весёлая, другая задумчивая,
третья – озорная. Всё зависит от художника, который старается выполнить
неповторимый образ для своей любимицы. Но у них и много общего – все эти
игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и
благополучия.
Наступит время, и, может быть, ктото из вас придумает своих, новых
матрёшек, которые будут двигаться и разговаривать.
Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку
вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные, Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо –
налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель. Вот тут у меня целая семья матрёшек. Они все сестрички и
поэтому очень похожи друг на друга. Матрёшки очень яркие, красивые, но чего
то им не хватает… Ах, да ведь у них совершенно чистые фартуки! Да и наряд
скучный, слишком однотонный для русской игрушки. Давайте мы их сейчас
украсим. А чтобы лучше отличать сестричек друг от друга, мы сейчас их
распишем, каждый на свой вкус.
Нарисуем на платочках
Очень яркие цветочки,
Завитки, листочки,
Маленькие точки.
Постараемся немножко –
Станет радостной матрёшка.
(Дети проходят к столам и занимают свои рабочие места.) Дети, давайте
ещё раз повторим, какие элементы, декоративной росписи лучше использовать
для украшения наших матрёшек. Дети: Цветы, листочки, точки, кружочки, волнистые линии, завитки,
целые букеты.
Воспитатель: А какие цвета лучше использовать?
Дети: Жёлтый, красный, синий, зелёный.
Воспитатель: Подбирайте цвета так. Чтобы матрёшка получилась яркой,
нарядной. А теперь, скажите мне, что нового и интересного вы сегодня узнали о
матрёшках? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в такую игру – кто больше
хороших слов о матрёшке скажет, какая она? (Ответы детей) Какие вы
молодцы! Сколько слов о матрешке подобрали! И вот за это матрёшка прислала
вам угощенья. (Угощенья для детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они
красивые. А вам нравятся ваши работы? А теперь расскажите о том, что самое
интересное для себя вы сегодня узнали о матрешке. (Ответы детей) Молодцы!
Вы сегодня хорошо поработали. Занятие окончено.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые матрешки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые матрешки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые матрешки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые матрешки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые матрешки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.