Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 28.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе. Подготовил и провел воспитатель высшей квалификационной категории Борькина Светлана Васильевна Саров 2018 Программное содержание: • Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. • Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста. • Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя мнемотаблицы. • Учить детей читать стихи выразительно. • Развивать поэтический слух. Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением весны, чтение произведений о весне. Приготовить запись муз. А. Вивальди «Весна». Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга. Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы. Приготовить бумагу и все необходимое для рисования красками.
Иконка файла материала стих апрель.doc
МБДОУ «Детский сад №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе. Подготовил и провел воспитатель высшей квалификационной категории Борькина Светлана ВасильевнаСаров 2018 Программное содержание:   Продолжать   учить   детей   внимательно   слушать   поэтическое произведение, понимать его.  Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.  Добиваться   хорошего   запоминания   стихотворения,   используя мнемотаблицы.  Учить детей читать стихи выразительно.  Развивать поэтический слух. Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на  прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением   весны, чтение произведений о весне. Приготовить запись муз. А. Вивальди  «Весна».  Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга. Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы. Приготовить бумагу и все необходимое для рисования красками.Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель включает музыку А. Вивальди «Весна». Предлагает детям  послушать ее. ­ Какие звуки весны можно услышать? – Звенит капель, журчат ручьи… ­ А что можно увидеть? – Синее небо, прилет птиц, проталинки, подснежники. ­ Ребята, послушайте загадку:    Рыхлый снег на солнце тает,   Ветерок в ветвях играет,   Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла…(Весна). Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?» ( ответы детей ) ­А почему вы так думаете? ( ответы детей ) ­  Ребята,   вспомните,   как   вы   почувствовали,   что   пришла   весна?  (  ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример ).    ­ Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.    ­ Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку: Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он вовсе стучится норы, Напевает у воды.« Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех…( Апрель). ­   Молодцы,   ребята,   правильно.   Стихотворение   называется   «Апрель». Послушайте его.  (читаю стихотворение выразительно наизусть).  Долго шла весна тайком От ветров и стужи,  А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. « Скоро! Скоро быть теплу!» Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба. Задаю вопросы по содержанию стихотворения. 1. Понравилось вам стихотворение? 2. Как оно называется? (должны быть вопросы на запоминание  последовательности  текста стихотворения   –   в   вопрос   включаем   слова   из   стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста) 3. Как сегодня идет весна?­ – прямиком ­Шлёпает по лужам 4. Зачем   весна   гонит   талые   снега?   ­   Чтобы   выстелить   луга   Бархатом зелёным.5. Какую   новость   барабанит   по   стеклу   серой   лапой   верба?­   «   Скоро! Скоро быть теплу!». (Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз). 6. Как вы понимаете слова: шла весна тайком? 7. Почему автор говорит: весна ­Шлёпает по лужам? 8. Бархатом зеленым ­как вы понимаете эти слова? (после этого обговариваются средства выразительности) 9. Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком? 10.Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать? « Скоро! Скоро быть теплу!»­ как надо читать эту строку? (упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)  Настя ( Серёжа, Маша ) попробуй прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло. Послушайте стихотворение еще раз, а я буду шагать вместе с весной по нашим картинкам, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию). Далее выслушиваю детей (3­5) Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить. Воспитатель включает музыку, а дети закрывают глаза и представляют  картины весны, звуки весны.  ­ Скажите, ребята, про что можно сказать со словом весенний. Весенний  месяц, весенний день, весенняя погода. Составьте предложение с этим  словом.Воспитатель: Выберите слова из двух слогов. Я скажу слог, а вы все слово: ве­ сна, вер­ба… а теперь из трех слогов: ве­се­ло. Слово весна. Назовите гласные звуки и на каком месте в слове они стоят. Назовите согласные звуки.  Воспитатель вызывает одного ребенка к доске и предлагает ему повесить на  доску разноцветные фишки так, как расположены звуки в слове – ВЕСНА. Воспитатель   предлагает   детям   нарисовать   картину   весны   под   музыку   А. Вивальди.