Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски) «Музей почтовых принадлежностей»

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 17.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски) «Музей почтовых принадлежностей» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Обобщить знания детей о работе почты, о почтовых принадлежностях, активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. 2. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания. 3. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютер, сумка для почтальона, иллюстрации (открытки, газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры) . ХОД ЗАНЯТИЯ. Педагог : Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Давайте вспомним, где мы с вами были недавно? (На почте.) Ребята, сегодня я вас приглашаю в интерактивный музей. (на интерактивной доске иллюстрации все, что связано с почтой). Ребята, знакомы ли вам эти предметы? Что это? (Перечисляют). Как бы вы назвали этот музей? (музей почты). В музее есть экскурсовод, который рассказывает о экспонатах, давайте повторим эти слова –экскурсовод, экспонат. Что такое экспонат? Слайд 1 Дети: Почта. (Дети садятся) . Педагог : Сегодня вы будете экскурсоводами. Выберите любой понравившийся вам предмет и расскажите о нем. (на интерактивной доске иллюстрации, все, что связано с почтой. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выбирает нужную ему картинку рассказывает о предмете) 1 Ребёнок: Письмо, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «письмо»). Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, СМС-сообщения, с использованием компьютера. 2 Ребёнок: Газета, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «газета») - для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе. 3 Ребёнок: Журналы (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «журналы»), бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера. 4 Ребёнок: Открытки, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «открытки»), они тоже бывают разного размера, разной формы. Открытка – это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку. 5 Ребёнок: Марка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «марка») - это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке. 6 Ребёнок: Посылка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «посылка»), для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись. Педагог :Весы. (педагог выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «весы почтовые»). Что это? Как же они сюда попали? Этот наверно из другого музея? Разве они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма). А кто доставляет почту? 2 слайд Дети: Почтальон. Физминутка «Почтовый ящик» На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся Еле ящик достаю. за руками вверх. Открываю ящик «Открывают», Голубой, блестящий. Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми Письма настоящие. руками. Педагог : Для чего нужна почта? Ребёнок :Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы. Почта связывает людей друг с другом. Воспитатель читает стих: «Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне. С цифрой «5» на медной бляшке. В синей форменной фуражке? Это он! Это он! Наш российский почтальон». А у нас сегодня почтальоном будет Артем.. Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Поэтому такие красивые слова хочется подарить в красивом, необычном конверте. Ребята, возьмите ваши письма, которые вы оформили дома письмо . Красивые у вас получились конверты. Слайд (Приходит почтальон) . Педагог : Уважаемый почтальон, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата. Ребёнок: «Письмо само Никуда не пойдет. Но в ящик его опусти – Оно пробежит, пролетит, проплывет Тысяча верст пути» Педагог :Вы свои письма отдадите почтальону, а он отпустит их в почтовый ящик на почте. Там их достанет оператор и поставит печать. А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки. Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальон раздает конверты, и дети за столами их собирают). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, и т. д.) . Слайд Педагог : Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь» 1. Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам) . 2. В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде) . 3. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее) . 4. Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи) . 5. Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.) . Итог. Вам понравилась сегодня игра? Какие новые слова мы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Предлагает встать в круг и проговаривает слова: Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся, И друг другу на прощанье Пожелаем всем здоровьяпрезентация
Иконка файла материала почта.ppt
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему:  «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)