Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»
Оценка 4.9

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
21.01.2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»
Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно эстетическое. Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Материалы и оборудования: мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация,бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно эстетическое. Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Материалы и оборудования: мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация,бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?» МБДОУ д/с  «Светлячок»  г. Лянтор 2017 – 2018 учебный год Интеграция с областями: социально­коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно эстетическое. Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.  Задачи: Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его  сохранения и здоровом образе жизни. Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда  полезна, какая вредна для организма. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение  рассуждать, делать умозаключение. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести  здоровый образ жизни. Материалы и оборудования: мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация,бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные  карандаши.  Ход занятия Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших  гостей. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с  ними. (Дети говорят «Здравствуйте») Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг  другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».   Это ­ значит здоровье желаю. Здравствуйте! ­ Ты скажешь человеку. Здравствуй! ­ Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Воспитатель: Сегодня  я хотела поговорить на очень важную тему ­ о  здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это бесценный дар, который  получает человек при рождении. Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду.  (звучит спокойная лирическая музыка) Воспитатель: Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они  создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: ­ Человек должен быть сильным. Другой сказал: ­ Человек должен быть умным.  А третий сказал: ­ Человек должен быть здоровым. «Если все это будет у человека, он будет подобен нам»­подумали Боги. И решили они спрятать главное, что есть у человека ­ здоровье. Стали думать­ решать ­ куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал:  «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не  каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка) Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,  и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас  получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить  с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки. Воспитатель: Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток) Я приглашаю вас на разминку. Сделаем разминку – держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо­влево повернулись. А теперь танцует таз. Посмотрите­ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день. Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно –  силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? (Крепкие и сильные). А настроение? (Бодрое, веселое). Скажите, ребята, почему человек должен  заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым). Правильно, ребята.   А чтобы сила была, надо заниматься спортом. 2 лепесток – это СПОРТ. Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов) ­ Молодцы, много видов спорта назвали.  А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете  действие: 1. Бокс.  2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт. ­ Молодцы, поиграли. ­ В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен  спорт для всех. Он – здоровье и успех. Помните об этом, ребята. 3 лепесток ­ ВОЗДУХ. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего  здоровья, я покажу вам фокус.  (Проводится эксперимент). Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три,  невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее,  из бутылочки бегут пузырьки). Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, дети. Без дыханья жизни нет, Без дыханья мерзнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (выполняем  дыхательные упражнения). 1.   «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным  пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.  Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки.  Через правую сделать тихий выдох. (3 раза). 2. «Одуванчик» ­ поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и  длительный выдох через рот «подули на одуванчик».  ­ Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения? Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д. Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом ­ это чистый  свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей) Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень  полезны! Так как же называется третий лучик здоровья? Дети:  Свежий Воздух. (Открываю третий лучик здоровья) 4 –лепесток  ЧАСЫ. Воспитатель: Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что  это? Дети: часы. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение  детей) Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда  надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику,  чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей) Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение  дня. Часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять  все свои дела и задания. Воспитатель:  А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое  называется «Утро, день, вечер, ночь»  Ребята выходят по двое к доске, и по  порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья? Дети: Режим дня. (Открываю четвертый лучик) 5 – лепесток  ЗАКАЛИВАНИЕ. Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не  болеть…..)  ­ А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные  ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка). ­ Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить  свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным,  а значит выносливым и здоровым. 6 – лепесток  ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся. Очень кислого, соленного ты остерегайся. Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты. – Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и  полезную). – Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.) Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и  вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные –  зачеркивают. Рассказывают,  почему так выполнили задание. Воспитатель:  Седьмой лепесток – хорошее настроение. Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку. ­ Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите  на мягкой траве, вокруг вас на  поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где­то далеко считает  года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги,  лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам  приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту  улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и  откройте глаза на счет три. ­ Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на  солнце. Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?  Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)  Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на  занятии, то будете здоровыми. ВСЕМ СПАСИБО!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018