Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
21.01.2018
Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно эстетическое.
Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудования: мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация,бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно эстетическое.
Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудования: мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация,бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей
группе
(ЗОЖ)
Тема: «Где прячется здоровье?»
МБДОУ д/с «Светлячок»
г. Лянтор
2017 – 2018 учебный год Интеграция с областями: социальнокоммуникативное, физическое, речевое,
познавательное, художественно эстетическое.
Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его
сохранения и здоровом образе жизни.
Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда
полезна, какая вредна для организма.
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение
рассуждать, делать умозаключение.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести
здоровый образ жизни.
Материалы и оборудования: мультимедийная установка, проектор, ноутбук,
презентация,бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные
карандаши.
Ход занятия
Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших
гостей.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с
ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг
другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».
Это значит здоровье желаю.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о
здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.
Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду.
(звучит спокойная лирическая музыка) Воспитатель:
Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они
создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть
человек. Один из Богов сказал:
Человек должен быть сильным.
Другой сказал:
Человек должен быть умным.
А третий сказал:
Человек должен быть здоровым.
«Если все это будет у человека, он будет подобен нам»подумали Боги.
И решили они спрятать главное, что есть у человека здоровье. Стали думать
решать куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье
в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал:
«Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не
каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,
и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас
получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить
с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки.
Воспитатель: Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток)
Я приглашаю вас на разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправовлево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотритека на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день. Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно –
силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? (Крепкие и сильные).
А настроение? (Бодрое, веселое). Скажите, ребята, почему человек должен
заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым).
Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо заниматься спортом.
2 лепесток – это СПОРТ.
Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)
Молодцы, много видов спорта назвали.
А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете
действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт.
Молодцы, поиграли.
В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен
спорт для всех. Он – здоровье и успех.
Помните об этом, ребята.
3 лепесток ВОЗДУХ.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего
здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент).
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три,
невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее,
из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем дыхательные упражнения). 1. «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным
пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.
Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки.
Через правую сделать тихий выдох. (3 раза).
2. «Одуванчик» поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и
длительный выдох через рот «подули на одуванчик».
Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм
и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом это чистый
свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)
Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень
полезны! Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Свежий Воздух.
(Открываю третий лучик здоровья)
4 –лепесток ЧАСЫ.
Воспитатель: Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что
это?
Дети: часы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение
детей)
Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда
надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику,
чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение
дня. Часы показывают время выполнения режима дня.
Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять
все свои дела и задания.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое
называется «Утро, день, вечер, ночь» Ребята выходят по двое к доске, и по
порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми
различными видами деятельности в течение дня.
Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья? Дети: Режим дня.
(Открываю четвертый лучик)
5 – лепесток ЗАКАЛИВАНИЕ.
Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не
болеть…..)
А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные
ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).
Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить
свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным,
а значит выносливым и здоровым.
6 – лепесток ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
– Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и
полезную).
– Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и
др.)
Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и
вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные –
зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание.
Воспитатель: Седьмой лепесток – хорошее настроение.
Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.
Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли
спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.
Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на
поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка гдето далеко считает
года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги,
лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам
приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту
улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и
откройте глаза на счет три. Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на
солнце.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?
Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на
занятии, то будете здоровыми. ВСЕМ СПАСИБО!
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.