Конспект непосредственной образовательной деятельности в выпускной группе детского сада
Оценка 4.9

Конспект непосредственной образовательной деятельности в выпускной группе детского сада

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
15.03.2018
Конспект непосредственной образовательной деятельности в выпускной  группе детского сада
Данное занятие было проведено ко Дню города Шумерля. Шумерля - маленький городок Чувашии. Он славится своей чистотой, природной красотой, обилием зеленых насаждений, И, конечно же, своими людьми! Здесь живут прекрасные талантливые люди разных национальностей. Во время занятия были использованы стихи, песни местных авторов.Конспект занятия в старшей-подготовительной группе детского сада.
Это русская сторонка.doc
«Это русская сторонка, это Родина моя!» Музыкально­литературная композиция для выпускной группы детского сода  формирование   мотивационно­ценностного   отношения   к Задачи: родному краю, интереса к «малой Родине»; Знакомить   с   достопримечательностями   города,   культурой   и традициями родного края; Воспитывать   уважение   к   людям   разных   национальностей   и   их обычаям. Приобщать к истокам народной культуры. Зал   оформлен   в   соответствии   с   темой   развлечения.   Ведущий   и   дети   в национальных костюмах. Дети выходят к центральной стене и читают стихи, включается фонограмма. 1. Вижу чудное приволье,  Вижу нивы и поля­  Это русское раздолье,  Это русская земля!  2. Вижу горы ­ исполины,  Вижу реки и моря ­  Это русские картины,  Это Родина моя!  3. Слышу песни жаворонка,  Слышу трели соловья ­  Это русская сторонка,  Это Родина моя!  Ведущий. «Наше Отечество, наша Родина ­ матушка Россия. Отечеством мы зовем  Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её  потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас  родное; матерью ­ потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими  водами, выучила своему языку ... » (отрывок, К.Д.Ушинский «Наше Отечество»). Крепко  любили свою Родину русские люди.  Сложили о ней народные пословицы. Дети читают пословицы: «Родина любимая, что мать родимая», «Человек без  Родины ­ что соловей без песни», «На чужой сторонушке и весна не красна»,  «Жить ­ Родине служить».  Ведущий. Храбро защищал народ свою Родину от врагов. Знал, что отстоять её можно,  если «все за одного, один за всех».  Дети читают пословицы: «Смелость города берет», «За народное дело бейся  смело», «Братская любовь лучше каменных стен». Ведущий. И в этой огромной дружной стране, России, живем и мы с вами, ребята.   Предлагаю вам послушать песню «О Родине» (муз.и сл. Е.Гомоновой) в исполнении Ильи Караганова.  (Исполняется песня.)         А как называется наша республика?  Мы с вами живем в небольшом и очень красивом городе, в городе Шумерля.  Послушайте стихотворение шумерлинского автора Михаила Колчина «Гимн  Шумерле», о нашем любимом городе:                                            Люблю тебя, мой край присурский, Мой город скромный и родной. Чуваш, мордвин, татарин, русский Живут семьёю здесь одной.                                                                                           Дети: Мы живем в Чувашии, в «краю ста тысяч песен».   Чувашия расположена в самом центре России, среди вековых дубов, на берегу великой  Волги. Ребята, а как вы думаете, известна ли  наша республика в России, в мире? ­Молодцы, конечно, известна. Чувашия славится своей природной красотой: вековыми  лесами, реками и озерами. Чувашия славится своими людьми (И.Я.Яковлев, герой  гражданской войны В.И.Чапаев, космонавт А.Г. Николаев, балерина Надежда Павлова,  наши  писатели и поэты Иванов К.В., Сеспель М. и др. прославляли наш край  в своих  стихах и поэмах. Черемухи цвет белоснежный С весенней трелью соловья. Полна, полна любовью нежной Душа моя и песнь моя. А как хорош ты теплым летом,  Когда «идет зеленый шум», И полнюсь я добром и светом,  И радостно от светлых дум. Ты хорошеешь год от года, И так мне мил твой новый лик,  А в твердой поступи народа Пусть будет каждый шаг велик! Вот уже почти целый век дружно, сплоченно живут рядом друг с другом в нашем  небольшом городке люди разных национальностей. Вместе трудятся на предприятиях города (ШКАФ, ШЗСА и др.), вместе отдыхают. Давайте и мы с вами  исполним хоровод под чувашскую народную песню «Илемле». (Исполняется  хоровод) Шумерлинский край ­ край самобытный. Он замечателен не только удивительной в своей нежной, неброской, неприметной на первый взгляд красоте природой. Он  славен людьми сильными, мужественными, исполненными человеческого достоинства и благородства. А название нашего города Шумерля от самой природы ­  «черемуховый край». Трудно рассказать о величии и красоте родного края, о любви к нему обыкновенными словами. Не потому ли так много песен посвятили нашему  городу поэты и музыканты, ведь стихи идут от сердца к сердцу, поэтому могут  передать самые возвышенные и искренние чувства. Их строки всегда волнуют нас,  надолго, иногда на всю жизнь, остаются в душе и в памяти.  Далее исполняется песня «Песня о Шумерле».  (Сл.М.Колчина, муз.  Ю.Кудакова, шумерлинские авторы).                                                         Родился город мой.                                                        Раскинулся широко                                                                  Над быстрою рекой. Среди дубрав зеленых                                       Припев: Шумерля, Шумерля                                                        Наш родимый край                                                         Живи, родная Шумерля,                                                         Расти и процветай!!!                                                                                                          И, может быть, на время                                                      расстанемся с тобой,                                                     Но все равно вернемся  В любимый город свой.   Припев: Много стихов и песен сложено о нашем крае… Послушайте, с какой любовью и  трепетом, пишет о своем любимом городе шумерлинский поэт Виктор Васильевич  Комаров. (Юлия Осипова читает стихотворение о родном крае) Как хорошо в краю родном! В садах багрянец вишен, Клубника в грядках под окном И голуби на крыше. В лугах медвяный травостой Фиалками расцвечен. Березки­девушки гурьбой Выходят мне навстречу. А где­то рядом, за рекой, Остановись, послушай  Поют девчата «Сулико» И русскую «Катюшу». Стою. А песня вдаль летит. Душой ее приемлю. И птицей рвется из груди: Люблю родную землю! ­А   хорошо   ли   вы   знаете   свой   город?   Улицы?   Достопримечательности   города? Бережете ли вы свой город? Помогаете ли взрослым поддерживать чистоту и порядок? (Ответы детей)  Давайте   подойдем   к   нашему   стенду   и   посмотрим   фотографии.   Кто   может выступить   в   роли   «гида»   (экскурсовода)   и   расскажет   о   нашей   Шумерле? (Выслушиваются рассказы детей по фотографиям) ­ А теперь предлагаю спеть всем вместе песню о родном нашем крае (музыка и слова Е.Гомоновой). Далее   предлагается   поиграть   в   чувашскую   народную   игру   «Платочек» («Тутар»). ­Молодцы, ребята! Вы неплохо знаете свой город, замечательно поете и читаете стихи!   И   я   вам   предлагаю   посмотреть   видеоматериал,   составленный   из   фотографий наших экскурсий! (Просмотр авторской презентации). Любите, ребята, свой город! Берегите его! Куда бы вы ни уехали после детского дома, я надеюсь, вы всегда с теплотой и нежностью будете вспоминать его! И закончим наше занятие веселым народным танцем «Хоровод водили»! Вставайте дружно в круг!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в выпускной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности в выпускной  группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности в выпускной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности в выпускной  группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности в выпускной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности в выпускной  группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности в выпускной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности в выпускной  группе детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018