Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательно-исследовательской деятельности.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
16.04.2018
Конспект НОД с детьми 3-4 лет
Тема: «Путешествие на ракете с Лунтиком»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: игра - путешествие на ракете
Цель: развитие любознательности, поддержка стремления к самостоятельности на основе игровых действий с Лунтиком в процессе совместной деятельности взрослого и ребёнка.Конспект нод на тему "Путешествие на ракете с Лунтиком"
Конспект НОД.docx
Конспект НОД с детьми 34 лет
Тема: «Путешествие на ракете с Лунтиком»
Вид деятельности: познавательноисследовательская деятельность
Форма организации: игра путешествие на ракете
Цель: развитие любознательности, поддержка стремления к
самостоятельности на основе игровых действий с Лунтиком в процессе
совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательного процесса посредством
специальных заданий, игр и упражнений: строить с помощью схемы –модель
ракеты. Пробуждать творческий интерес к игровым заданиям и игровому
общению со сверстниками и взрослым в процессе познания мира космоса:
называть и узнавать звезды, луну, солнце самую большую звезду, планеты.
2. Развивать мыслительные процессы (мышление, воображение, память,
эмоциональную отзывчивость; мелкую моторику; предметное восприятие,
сенсорный анализ, речь детей.
3. Помогать детям осваивать трудовые действия в продуктивной
деятельности, доводить начатое дело до конца.
4. Воспитывать желание помогать другим, отзываться на их просьбы.
Активизация словарного запаса: ракета, космонавт; знакомство с новыми
трудными словами: иллюминаторы, скафандр, космос, планеты, спутник.
Материал к НОД:
1. Мультимедио со слайдами:1.сл. лунтик летит на ракете, 2 сл.казочный
герой – Лунтик с голосовым оповещением, 3 сл.летит ракета со звуком «полёт
ракеты».
2. Модель –схема готовой ракеты.
3.Большие модули:23 тулово для ракеты (модули круглой формы),
объёмные опоры для ракетыв 2 модуля (треугольники), 1 конус объёмный
(нос ракеты).
4. Стульчики по количеству детей.
5. Картинки: солнце, планеты, луна и космическое пространство без звёзд,
звёзды по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми на тему «Что такое ракета?».
2. Дидактические игры «Составь так, как у меня», «Сложи по образцу
ракету», игры с геометрическими фигурами (закрепление цвета,
формы, «Что бывает круглое, квадратное, треугольное?». 3. Сюжетно – ролевые игры с крупным строителем: «Путешествие на
ракете. Этапы
НОД
Время
I.
Мотивационный
этап
II.Основной этап
(совместная и
самостоятельная
деятельность
детей со
взрослыми)
Действия воспитателя
Материалы и оборудование
1.Мотивация детей к деятельности: проблемная ситуация.
Ребята, я узнала, что к нам в гости прилетел сегодня Лунтик.
1.сл. лунтик летит на
ракете;
ЛУНТИК: Здравствуйте, ребята! Я прилетел на ракете в гости к ребятам
со своей планеты. Пока я гулял, веселился, ктото разобрал мою ракету!
А я хотел вас пригласить в путешествие на ракете. На чём же я теперь
отправимся в путешествие? Что же теперь делать? –обратить внимание
на разобранную ракету (Может мы ему поможем?)
2.Постановка цели детьми
Лунтик, ты не переживай. Мы с ребятами постараемся тебе помочь и
починить твою ракету.
1.Ситуативный разговор с детьми
Пойдёмте, ребята, посмотрим и постараемся Лунтику помочь. Ой, и
правда, вся ракета разобрана. Посмотрите, какая красивая была у
Лунтика ракета! (ребята смотрят на схему модель ракеты)
2.Рассматривание и постройка ракеты по схемемодели ракеты
Ребята, а это что у ракеты? Показать указкой на корпус ракеты.
Какую похожую деталь взять надо? (1круг от корпуса)
Какого она цвета?
2 сл. – Лунтик с голосовым
оповещением
Разобранная ракета:
модули: 3 круглых, 2
треуголника, 1 конус и
иллюминатор.
Картинка: схемамодель
ракеты
Указка, разобранная ракета:
модули: 3 круглых, 2
треуголника, 1 конус и иллюминатор
Сколько надо взять таких детелей? Две
Помогите найдите эти детали. Какой они формы?
Что у тебя в руках? (круг от корпуса)
Какого о цвета корпус у ракеты?
Что нужно нашей ракете чтоб она стояла? (опора)
Какой формы опора на схеме? ( 2 треугольника)
Какого цвета опора для ракеты?
Ребята посмотрите, чего не хватает у ракеты? –носа ракеты. Какой
формы нос ракеты? (треугольник).
А эточтоЯ? Иллюминатор. Повторите.
Воспитатель уточняет ответы детей, хоровые и индивидуальные
ответы.
Ребята, повторите, из каких частей состоит ракета Лунтика? Я буду
показывать, а вы называйте. – Это корпус, это опора, это нос ракеты).
Молодцы, ребята. Как вы думаете, теперь мы можем отправиться в
путешествие. Правильно, мы помогли собрать ракету Лунтику.
Лунтик говорит вам спасибо и приглашает нас в путешествие на ракете?
А раз мы будем путешествовать на ракете значит мы маленькие
космонавты! Повторите, кто мы? Лунтик нам ещё говорит, для того, чтобы нам отправиться в
путешествие нам нужно проговорить вот такие слова: проговаривание и
показ движений
3.Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты!( обвести руками большой круг)
Вот ребята наша ракета готова к полету.
Присаживайтесь на стульчики, полетели! (звук взлетающей ракеты;
имитация как летит ракета: ручки в доль туловища)
Ребята, давайте посмотрим в окноиллюминатор ракеты. (руками делаем
круг перед собой)
Какое трудное слово. Давайте все вместе скажем: иллюминатор.
Повтори… Катя, Лиза, Полина. А зачем же в ракете окнаиллюминаторы?
(Чтобы смотреть вокруг, видеть интересное и красивое)
4.Изучение нового материала –играпутешествие на ракете
Ребята что это? Показать на картинке сначало солнце.
Какой оно формы? (круглой)
Какого оно цвета? (желтое)
А вы знаете, что солнцеэто самая большая звезда . Повторите: «Самая
большая звезда».
Ну что отправляемся дальше! Полетели (звук ракеты)
Ребята посмотрите на право, посмотрите , что вы видите? Что это?
Правильно, планеты! А они какие? (разные: маленькие, большие,
Слайд 3. Полёт ракеты со
звуком.
Картинка космическое сколько их)
Молодцы! Полетели дальше! (звук ракеты)
Ребята посмотрите внимательно в иллюминатор (показать руками,
сделать круг .Что вы видите? Луну
Луна это спутник земли. Что это?
Как темно, ни одной звездочки нет!
Что же нам с вами сделать, чтоб было видно куда лететь!
Правильно, нам нужно украсить наше небо звездочками, чтоб стало
светлее
Нужно взять каждому по звёздочки и прикрепить вот так. Что у тебя
в руках? Одна звёздочка. Сколько всего стало звездочек? Много.
Молодцы! Посмотрите, как стало светло! Но нам пора возвращаться
в детский сад.
Полетели! (звук ракеты). Посмотрите в иллюминатор – земля. Ой,
ребята посмотрите, мы прилетели в детский сад, как хорошо, что мы
дома.
Лунтику пора тоже возвращаться домой.
Скажем: «До свидание Лунтик» (машут руками).
Рефлексия.
Ребята вам понравилось путешествие с Лунтиком? На чём мы
путешествовали? Что мы видели в космосе? Если не ответят, то спросить:
«Что это? Солнце, планеты, луну, звезду.
Вы все молодцы, когда к нам ещё прилетит Лунтик, я обязательно вас
приглашу в путешествие с ним.
прстранство: солнце и
планеты, луна.
Слайд 3. Полёт ракеты со
звуком.
Картинка: луна и отдельно
звёздочки на каждого
ребёнка.
Слайд 3. Полёт ракеты со
звуком.
III.
Заключительная
часть.
Подведение
итога.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательно-исследовательской деятельности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательно-исследовательской деятельности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательно-исследовательской деятельности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательно-исследовательской деятельности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательно-исследовательской деятельности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательно-исследовательской деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.