Конспект нестандартного урока окружающего мира «Ориентирование на местности» (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
21.04.2017
Цель: формирование умений ориентирования на местности
Задачи:
Предметные:
закрепление знаний сторон света, умения пользоваться компасом
Метапредметные:
• Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
• Развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
• Развивать навыки самооценки
Личностные:
• Помочь осознать личностное значение изучения темы;
• Укрепление здоровья детей, организация отдыха на свежем воздухе
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
• Формирование умений ориентирования на местности;
• Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
• Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
• Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
• Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию;
• Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной деятельности;
• Умение осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации выбора
Познавательные:
• Определение сторон горизонта с помощью компаса;
• Умение осуществлять анализ объекта
Предметные результаты:
знание сторон света, умение пользоваться компасом, умение применять теоретические знания на практике в новой ситуации
урок В поисках клада.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»
Нестандартный урокэкскурсия
«В поисках клада»
по теме: «Ориентирование на местности»
3 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Божко А. А.
Пояснительная записка Урок подготовлен для 3 класса по УМК «Планета знаний», авторы учебника Г. Г.
Ивченкова, И. В. Потапов. Запланирован в рабочей программе по окружающему миру в
разделе «Природа вокруг нас». Количество уроков в неделю – 2 часа, в год – 68 часов.
Сценарий урокаэкскурсии построен с учетом здоровьесберегающих технологий.
Четко показывает реализацию системнодеятельностного подхода к обучению. Построен на
основе коммуникативнодиалоговых, личностноориентированных технологий.
На уроке организована учебная деятельность как проблемнопоисковая,
исследовательская, что целенаправленно развивает универсальные учебные действия,
обеспечивает включение обучающихся в совместную деятельность по формулированию
целей урока и организацию работы в группах по их достижению, формированию
коммуникативных навыков.
На урокеэкскурсии использована форма учебного сотрудничества – работа в
группах; созданы условия для ведения диалога, поиска, активной мыслительной
деятельности.
Учебная ситуация спланирована четко. При этом учебный материал служит для
организации самостоятельной учебной деятельности, в которой дети осваивают
универсальные учебные действия – самостоятельно отрабатывают полученные знания,
аргументируют свои ответы. Все виды работ помогают обучающимся совершать
разнообразные действия, важные для личностного развития детей.
Учебная мотивация детей сохраняется и развивается на протяжении всего урока
экскурсии, что приведет всех обучающихся к ситуации успеха.
Используя в организационномотивационном этапе активный метод знакомства «Встреча»,
следует помнить, что чувства, проявляемые при встрече друг с другом очень важны, ведь
по ним можно судить о настроении, в котором каждый участник начинает занятие.
Упражнениеэнергизатор «Пожелание» заряжает участников положительными эмоциями,
развивает творческие способности, стимулирует быть внимательными, чтобы не
повториться.
Упражнение «Паутинка», проводимое во время рефлексии, способствует разрядке,
созданию хорошей атмосферы, пониманию значимости каждого в выполнении общей
задачи, служит мощным завершающим аккордом занятия. После выполнения упражнения
можно отрезать от клубка части, равные двойной окружности запястья плюс 6 сантиметров
для каждого участника и предложить сделать на память о занятии самодельный браслет.
Тема: «Ориентирование на местности»
Цель: формирование умений ориентирования на местности
Задачи:
Предметные:
закрепление знаний сторон света, умения пользоваться компасом
Метапредметные: Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
Развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
Развивать навыки самооценки
Личностные:
Помочь осознать личностное значение изучения темы;
Укрепление здоровья детей, организация отдыха на свежем воздухе
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Формирование умений ориентирования на местности;
Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию;
Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной
деятельности;
Умение осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации
выбора
Познавательные:
Определение сторон горизонта с помощью компаса;
Умение осуществлять анализ объекта
Предметные результаты:
знание сторон света, умение пользоваться компасом, умение применять теоретические
знания на практике в новой ситуации
Подготовка к уроку: учитель совместно с родительским комитетом выезжает в урочище,
намечает маршрут экскурсии. Родители заготавливают для «клада» фрукты, игрушки,
различные школьные принадлежности, помогают в оформлении: пишут послания, делают
метки из цветной бумаги, готовят карточки с животными и растениями леса
Группа родителей выезжает к месту проведения урока за 12 часа, прячет послания,
расклеивает метки, прячет «клад» поблизости от места стоянки.
Организация: сбор детей с родителями, деление на команды. Для каждой команды
определен свой маршрут и спрятан свой «клад», т. к. идти по одному маршруту всем
классом затруднительно. Ход урокаэкскурсии:
I Организационномотивационный этап:
1. Активный метод знакомства «Встреча»
Цель: встреча друг с другом, определение настроения каждого и группы в целом
Дети становятся в круг. Все по очереди здороваются, делая шаг вперед, совершая при этом
какоенибудь движение, позу, жест, стараясь продемонстрировать свое настроение в
данный момент. После каждого представления весь класс пытается догадаться, какое
чувство хотел выразить выступавший.
2. Упражнение – энергизатор “Пожелание”
Давайте начнем сегодняшний урокэкскурсию с того, что выскажем друг другу пожелания
на день, и сделаем это так. Ктолибо из вас подойдет к любому из нас, поздоровается и
выскажет пожелание. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к
следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание.
II Постановка целей урока:
Получив пожелание от одноклассника, вы зарядились положительными эмоциями,
которые нам не помешают. Ведь сегодня у нас необычный урок, который пройдет здесь, на
природе, в красивом месте в урочище Сусарево.
Полюбуйтесь донской природой ранней осенью!
Урокэкскурсия имеет название «В поисках клада». Всем интересно будет отыскать
«клад» первым?! Какие знания потребуются, чтобы справиться с поставленной задачей?
Ответы детей Вы, ребята, должны показать своим родителям, которые присутствуют здесь, насколько
правильно умеете ориентироваться в лесу, определять маршрут движения, т. е. применять
теоретические знания на практике. А чтобы отправиться в поисках клада, необходимо
разделиться на две команды. Предлагаю взять одну любую карточку из предложенных
(предлагаю набор карточек с изображениями растений и животных леса). Теперь,
когда каждый из вас познакомился с изображением на своей карточке, прошу как можно
быстрее объединиться по своему признаку, создать «семью», команду.
(создаются группы «животные леса» и «растения леса»)
III Работа по теме урока:
Поприветствуйте членов своей команды, с которыми вы отправитесь выполнять задание!
Пожелайте друг другу удачи!
Чтобы знать маршрут, необходимо найти на одном из ближайших деревьев послание.
(Листки бумаги с посланиями для команд прикрепляются на сучках на высоте 1,5м,
чтобы дети сами могли его снять. Какое послание команда найдет, по такому
маршруту и направится). Дети разбегаются по полянке в поисках посланий. Взрослые все время следят, чтобы дети
не отклонились от маршрута.
Послание 1
Уважаемые кладоискатели!
Пройдите 23 шага на север и найдите дуб. На южной
сверните на восток и идите до развилки двух дорог,
стороне ствола должна быть синяя метка. От нее
отыщите пень, где будет спрятано следующее
послание.
Послание 2
Уважаемые кладоискатели!
Пройдите 23 шага на юг и найдите дуб. На северной
стороне ствола должна быть красная метка. От нее
сверните на запад и идите до развилки двух дорог,
отыщите пень, где будет спрятано следующее
послание.
Прочитайте содержание своих посланий. Сможете выполнить задание? Отгадав загадку,
получите прибор, который поможет пройти маршрут.
Чудо друг, чудо круг.
Знает он, где север юг.
(компас)
Дети получают компасы и отправляются выполнять задание.
На пеньке находят цветную метку, значит, здесь надо искать записку с посланием, в
котором вопрос и 3 варианта ответа. К каждому варианту дано направление дальнейшего
пути.
Если выбор ответа будет правильным, то дети пойдут по верному направлению. В
противном случае дети пойдут по ложному пути и не увидят следующей метки.
Послание 1
Уважаемые кладоискатели!
Какая группа предметов относится к неживой
природе?
1.Дом, одежда, мебель. 2.Снег, вода, песок.
3.Муха, карась, крокодил.
Послание 2
Уважаемые кладоискатели!
Какая группа предметов относится к неживой
природе?
1.Стул, платье, чашка.
2.Солнце, гранит, камень.
3.Комар, щука, черепаха.
Второй вариант является верным, к нему дается следующее направление.
«От развилки дорог пойти по левой (правой) дороге,
пройти 10-15м и найти метку, от метки повернуть на
запад (восток) и идти до куста шиповника. Здесь и
надо искать следующее послание»
В послании вопрос с тремя вариантами ответа.
Послание 1
Уважаемые кладоискатели!
Какая группа животных относится к домашним
животным?
1.Оса, муха, шмель.
2.Ёж, заяц, лось.
3.Овца, коза, свинья.
Послание 2
Уважаемые кладоискатели!
Какая группа животных относится к диким
животным?
4.Оса, муха, шмель.
5.Ёж, заяц, лось. 6.Овца, коза, свинья.
Третий и второй варианты правильные.
Продолжение маршрута:
пересечь две дороги, повернуть на север (юг), пройти
«От куста шиповника повернуть на юг (север),
еще 5-6м, найти канаву и здесь искать следующее
послание».
Послание 1
Уважаемые кладоискатели!
Определите породу дерева, которое расположено
ближе всего к месту, где было найдено послание.
1.Осина.
2.Тополь.
3.Клён.
Послание 2
Уважаемые кладоискатели!
Определите породу дерева, которое расположено
ближе всего к месту, где было найдено послание.
1. Береза.
2. Ольха.
3. Осина.
Если дети дали ответ – осина, они пойдут по правильному пути.
Задание:
«Станьте лицом к осине, спиной к канаве и идите
вперед 10 шагов, затем поверните на юг, пройдите еще
10 шагов и начинайте искать
« клад».
«Клад» спрятан в кустах.
Дети бросаются на поиски «клада» врассыпную и находят его быстро. Команда,
отыскавшая «клад» первой, получает небольшие дополнительные призы (календарики,
закладки, т.п.).
Поскольку «клад» спрятан рядом с местом стоянки, где ждет детей основная часть
родителей, нетрудно проследить, чтобы дети не убежали далеко.
Находка «клада» сопровождается ликующими возгласами детей, настроение у всех
прекрасное. IV Рефлексия: упражнение “Паутинка”
Учитель берет клубок тесьмы (лучше красивого сутажа) и предлагает ученикам встать в
круг. Взяв конец тесьмы, передает клубок, разматывая его, ученику напротив, называя одно
из своих положительных качеств, играющее роль в успешной работе команды (или что
он/она получил/а в ходе экскурсии), второй ученик, удерживая отрезок тесьмы (нитки)
рукой (или намотав на палец), передает клубок следующему, называя одно из своих качеств
(знаний, умений) и так далее, пока остатки клубка вновь не окажутся у учителя.
В конце концов, оказывается, что все связаны единой “сеточкой – паутинкой из
положительных качеств”.
Дети и взрослые садятся за общий «стол», приготовленный родителями для пикника.
Конспект нестандартного урока окружающего мира «Ориентирование на местности» (2 класс)
Конспект нестандартного урока окружающего мира «Ориентирование на местности» (2 класс)
Конспект нестандартного урока окружающего мира «Ориентирование на местности» (2 класс)
Конспект нестандартного урока окружающего мира «Ориентирование на местности» (2 класс)
Конспект нестандартного урока окружающего мира «Ориентирование на местности» (2 класс)
Конспект нестандартного урока окружающего мира «Ориентирование на местности» (2 класс)
Конспект нестандартного урока окружающего мира «Ориентирование на местности» (2 класс)
Конспект нестандартного урока окружающего мира «Ориентирование на местности» (2 класс)
Конспект нестандартного урока окружающего мира «Ориентирование на местности» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.