Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )
Оценка 4.8

Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +2
Детсад
02.04.2017
Конспект   ННОД с использованием технологии ТРИЗ  «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе  )
Выполнение заданий позволяет обеспечить развитие умения составлять грамматически правильные предложения; узнавать сказки по короткому отрывку, активизируя словарный запас; обеспечивает развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач; тренирует аналитическое мышление, внимание. Воспитанники выделяют отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения с целью оказания помощи герою.Конспект итогового ННОД " Спасти заколдованную принцессу"
Конспект ННОД Спасти заколдованную принцессу.docx
Конспект  итоговой ННОД с использованием технологии ТРИЗ для  воспитанников средней группы                          «Спасти заколдованную принцессу»                                                                 Составитель Ковылина Светлана Валентиновна,                                                                  воспитатель высшей категории МБДОУ №4  «Ручеек»                                                                                            г. Мариинска, Кемеровской области      Цель:  Создание ситуации для совершенствования умений и навыков  воспитанников.  Задачи: Добиться уточнения знаний сказок по короткому отрывку,  активизировать словарный запас;  Обеспечить развитие умения составлять грамматически правильные  предложения;  обеспечить развитие умения находить нестандартные подходы  к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится  выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные  решения; вызвать желание помочь герою.  Интеграция: художественная литература, ознакомление с окружающим,  развитию речи, ФЭМП Материал: Большой игрушечный домик с 5 окнами и дверями, кукла, кусок  ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, мостик,  картинки лисы, зайца, волка; 5 елок, 5 грибов больших, индивидуальные  карточки ,  яблоки  Ход НОД: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй теплый ветерок, Здравствуй солнечный денек, Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень. Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!  На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями.  Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы воспитанникам не  было видно. За домиком спрятана кукла. В.: Посмотрите на стол, как вы думаете, что там под тканью? Давайте  поиграем в игру «Да­нетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы  будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.  Подсказка – это  неживой предмет. Игра «Данетка» Д: Это книга? В.: Нет Д: Это игрушка? В.: Да Д.: Может кукла? В.: Нет. Варианты ответов детей… Д: Это домик? В.: Да Воспитатель снимает ткань. В.: В одном сказочном замке жила­была принцесса. Заколдовала ее злая  колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить.  Закрылись все окна и двери крепко­ накрепко и даже луч солнца не может  попасть туда.          В.:  Как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. Ответы ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания» В.: Чтобы открылись двери. окна и принцесса проснулась, необходимо  выполнить  задания. Попробуем расколдовать принцессу? Д.: Да. В.: Смотрите, рядом с замком принцессы стоит сундучок, посмотрим  что там. Здесь на листочках написаны задания, которые нам предстоит  выполнить. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:   Кто пугливей всех зверей? Уши у кого ­ длинней? В огороде ест морковку, и капустную листву, удирать умеет ловко, Если встретит вдруг лису... Сильно глазками косит, всех боится и дрожит...   Д.: Заяц В.: Правильно. Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку­ зайца. В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то  откроется первое окошко в замке. В.:  Как вы думаете, почему заяц мокрый? Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь. Обсуждение с детьми противоречий в погоде В.: Подумайте и скажите, такое природное явление как дождь —  это  хорошо или плохо?  В.: Что хорошего когда идет  дождь?  (Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)  В.: А что плохого в дожде?  Д.: Можно заболеть, будет мокрая одежда В.: Значит получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.  В.: А когда светит  солнце – это хорошо или плохо?  В.: Почему вы говорите что солнечная погода ­ это хорошо?  (Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)  В.: А что плохого может быть в солнце?  Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут. В.: Выходит, в солнце тоже есть что­то хорошее и что­то плохое. В.: Как мы можем помочь зайцу? Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко. В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. Заяц попросил,  чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он  к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц? Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д. Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает  одно окошко. В.: Ребята, подождите, зайчик что­то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», к сожалению ему пора возвращаться. Давайте  попрощаемся с ним.          В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся  главным героем и, посмотрите,  что случилось, верхнее окошко у замка  открылось.( Задание 1) В. А, что у нас еще есть в сундучке? Дальше нам предстоит пройти по  двум  мостикам через речку и выполнить следующее задание. Сундучок мы возьмем с собой. Девочки пойдут по узкому мостику, а мальчики – по широкому. ­  Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт.  — Весёлый — грустный,         ­ День­ночь — добрый — злой,                  ­ Зима­ лето — Смелый — трусливый,         ­ Холодно ­ тепло ­Старый — молодой,                ­ Утро ­ вечер ­Сильный — слабый,                ­ Прилететь­ улететь  ­Здоровый — больной,              ­Потолок­ пол ­Умный — глупый,                  — Ленивый — трудолюбивый. — Вежливый — грубый,          — Озорной — послушный, — Сытый — голодный,           ­Ссориться­ мириться — Могучий — слабый,             — Озорной — послушный,(Задание 2) В.: Молодцы, перебрались на другой берег. Сколько шаров на полянке. Возьмите шар  в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади  В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение. Д.: Хорошее. В.: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и  т.д.) В.:  Теперь нам надо назад по мостику вернуться к замку. Что у нас еще  осталось в сундучке?. А здесь сказка «Красная шапочка». Но по­моему что­то неправильно в  этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть  ошибки. ­ Жила­была девочка, которую звали Желтая Шапочка: ­ Не Желтая, а Красная ­ Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и : ­ Да нет же, не папа, а мама. ­ Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи­ка к тете Марине и  отнеси ей: ­ К бабушке она велела ей сходить, а не к тете: ­ И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога  пролегла через городскую площадь. ­ Не площадь, а лес. ­ И встретила она медведя. ­ Не медведя, а волка. Волк сказал Красной шапочке : « Ты иди по тропинке к бабушке, а я  поплыву по реке  т.д (Задание 3) В.: Подходим к замку принцессы. Сколько окон в замке принцессы.  (5)Осталось открыть два окна. Посмотрите  возле замка растут елки, и  замечательные грибы. Сколько елок посчитайте? Сколько грибов? Чего  больше?  Индивидуальная работа по карточкам – На верхнюю полоску  положить столько елочек, сколько растет их у замка. А на нижнюю полоску  положить столько грибов, сколько их растет возле елок. Чего больше? Что  нужно сделать, чтобы их стало поровну?( Задание 4) Физминутка «Волшебные растения» В.: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу,  возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы  превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто­то дубом, кто­то травинкой, может кто­то хочет быть цветочком. А  теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше что станет с  вашим растением? ( варианты:  сильный ветер, дождь, снег и т.д).( Задание 5) В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить  принцессу, надо ей помочь посчитать гостей, которых она пригласила к  себе на день рождения. Гости прислали свои фотографии. (Воспитатель  предлагает детям фотографии гостей, лисы, зайца, волка). Нужно  расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и  заканчивая самым низким. В:Давайте посмотрим, кто собирается к принцессе на день рождения. Д: Лиса ,Заяц, , Волк. В: Посчитайте сколько гостей придет. Д: Придут три гостя. Придут трое гостей. В: Кто идет первым, вторым, последним. Д: Первым идет Волк. Второй идет Лиса. Последний ­ Заяц. В: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети  отвечают сравнительными оборотами). В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи  солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с  ней. Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.

Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )

Конспект   ННОД с использованием технологии ТРИЗ  «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе  )

Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )

Конспект   ННОД с использованием технологии ТРИЗ  «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе  )

Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )

Конспект   ННОД с использованием технологии ТРИЗ  «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе  )

Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )

Конспект   ННОД с использованием технологии ТРИЗ  «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе  )

Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )

Конспект   ННОД с использованием технологии ТРИЗ  «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе  )

Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )

Конспект   ННОД с использованием технологии ТРИЗ  «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе  )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017