Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +2
Детсад
02.04.2017
Выполнение заданий позволяет обеспечить развитие умения составлять грамматически правильные предложения; узнавать сказки по короткому отрывку, активизируя словарный запас; обеспечивает развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач; тренирует аналитическое мышление, внимание. Воспитанники выделяют отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения с целью оказания помощи герою.Конспект итогового ННОД " Спасти заколдованную принцессу"
Конспект ННОД Спасти заколдованную принцессу.docx
Конспект итоговой ННОД с использованием технологии ТРИЗ для
воспитанников средней группы
«Спасти заколдованную принцессу»
Составитель Ковылина Светлана Валентиновна,
воспитатель высшей категории МБДОУ №4 «Ручеек»
г. Мариинска, Кемеровской области
Цель: Создание ситуации для совершенствования умений и навыков
воспитанников.
Задачи: Добиться уточнения знаний сказок по короткому отрывку,
активизировать словарный запас;
Обеспечить развитие умения составлять грамматически правильные
предложения; обеспечить развитие умения находить нестандартные подходы
к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится
выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные
решения; вызвать желание помочь герою.
Интеграция: художественная литература, ознакомление с окружающим,
развитию речи, ФЭМП
Материал: Большой игрушечный домик с 5 окнами и дверями, кукла, кусок
ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, мостик,
картинки лисы, зайца, волка; 5 елок, 5 грибов больших, индивидуальные
карточки , яблоки
Ход НОД:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями.
Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы воспитанникам не
было видно. За домиком спрятана кукла.
В.: Посмотрите на стол, как вы думаете, что там под тканью? Давайте
поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы
будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.
Подсказка – это неживой предмет. Игра «Данетка»
Д: Это книга?
В.: Нет
Д: Это игрушка?
В.: Да
Д.: Может кукла?
В.: Нет.
Варианты ответов детей…
Д: Это домик?
В.: Да
Воспитатель снимает ткань.
В.: В одном сказочном замке жилабыла принцесса. Заколдовала ее злая
колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить.
Закрылись все окна и двери крепко накрепко и даже луч солнца не может
попасть туда.
В.: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»
В.: Чтобы открылись двери. окна и принцесса проснулась, необходимо
выполнить задания. Попробуем расколдовать принцессу?
Д.: Да.
В.: Смотрите, рядом с замком принцессы стоит сундучок, посмотрим
что там. Здесь на листочках написаны задания, которые нам предстоит
выполнить. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...
Д.: Заяц
В.: Правильно. Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.
В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то
откроется первое окошко в замке.
В.: Как вы думаете, почему заяц мокрый?
Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
Обсуждение с детьми противоречий в погоде
В.: Подумайте и скажите, такое природное явление как дождь — это
хорошо или плохо?
В.: Что хорошего когда идет дождь?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
В.: А что плохого в дожде?
Д.: Можно заболеть, будет мокрая одежда
В.: Значит получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.
В.: А когда светит солнце – это хорошо или плохо?
В.: Почему вы говорите что солнечная погода это хорошо?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
В.: А что плохого может быть в солнце?
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
В.: Выходит, в солнце тоже есть чтото хорошее и чтото плохое.
В.: Как мы можем помочь зайцу?
Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.
В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. Заяц попросил,
чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он
к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.
Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает
одно окошко.
В.: Ребята, подождите, зайчик чтото говорит. Он вспомнил, что пришел
из сказки «Заюшкина избушка», к сожалению ему пора возвращаться. Давайте
попрощаемся с ним.
В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся
главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка
открылось.( Задание 1)
В. А, что у нас еще есть в сундучке? Дальше нам предстоит пройти по двум
мостикам через речку и выполнить следующее задание. Сундучок мы возьмем с собой. Девочки пойдут по узкому мостику, а мальчики – по широкому.
Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт.
— Весёлый — грустный, Деньночь
— добрый — злой, Зима лето
— Смелый — трусливый, Холодно тепло
Старый — молодой, Утро вечер
Сильный — слабый, Прилететь улететь
Здоровый — больной, Потолок пол
Умный — глупый, — Ленивый — трудолюбивый.
— Вежливый — грубый, — Озорной — послушный,
— Сытый — голодный, Ссориться мириться
— Могучий — слабый, — Озорной — послушный,(Задание 2)
В.: Молодцы, перебрались на другой берег. Сколько шаров на полянке.
Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой
стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади
В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.
Д.: Хорошее.
В.: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и
т.д.)
В.: Теперь нам надо назад по мостику вернуться к замку. Что у нас еще
осталось в сундучке?.
А здесь сказка «Красная шапочка». Но помоему чтото неправильно в
этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть
ошибки.
Жилабыла девочка, которую звали Желтая Шапочка:
Не Желтая, а Красная
Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :
Да нет же, не папа, а мама.
Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходика к тете Марине и
отнеси ей:
К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога
пролегла через городскую площадь.
Не площадь, а лес.
И встретила она медведя. Не медведя, а волка.
Волк сказал Красной шапочке : « Ты иди по тропинке к бабушке, а я
поплыву по реке т.д (Задание 3)
В.: Подходим к замку принцессы. Сколько окон в замке принцессы.
(5)Осталось открыть два окна. Посмотрите возле замка растут елки, и
замечательные грибы. Сколько елок посчитайте? Сколько грибов? Чего
больше? Индивидуальная работа по карточкам – На верхнюю полоску
положить столько елочек, сколько растет их у замка. А на нижнюю полоску
положить столько грибов, сколько их растет возле елок. Чего больше? Что
нужно сделать, чтобы их стало поровну?( Задание 4)
Физминутка «Волшебные растения»
В.: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу,
возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы
превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать?
Ктото дубом, ктото травинкой, может ктото хочет быть цветочком. А
теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше что станет с
вашим растением? ( варианты: сильный ветер, дождь, снег и т.д).( Задание
5)
В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить
принцессу, надо ей помочь посчитать гостей, которых она пригласила к
себе на день рождения. Гости прислали свои фотографии. (Воспитатель
предлагает детям фотографии гостей, лисы, зайца, волка). Нужно
расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и
заканчивая самым низким.
В:Давайте посмотрим, кто собирается к принцессе на день рождения.
Д: Лиса ,Заяц, , Волк.
В: Посчитайте сколько гостей придет.
Д: Придут три гостя. Придут трое гостей.
В: Кто идет первым, вторым, последним.
Д: Первым идет Волк. Второй идет Лиса. Последний Заяц.
В: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети
отвечают сравнительными оборотами).
В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи
солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с
ней. Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.
Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )
Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )
Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )
Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )
Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )
Конспект ННОД с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»(в средней группе )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.