Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы
Оценка 5

Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +2
Детсад
02.04.2017
Конспект ННОД  «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы
Этот конспект представляет собой проверку усвоенных знаний в конце учебного года с целью систематизации знания воспитанников о временах года, формирования умения анализировать и делать выводы. Закрепляются знания по математике.Совершенствуются навыки коллективной деятельности.Решение и выполнение заданий направлены на развитие сочувствия, отзывчивости и взаимопомощи, умении довести начатое дело до конца.Конспект ННОД " Волшебный цветок"
конспект ННОД Волшебный цветок.docx
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности на тему «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы                                                               Составитель Ковылина Светлана Валентиновна,                                                               воспитатель высшей категории МБДОУ №4  «Ручеек»                                                                                            г. Мариинска, Кемеровской области      Цель: Создание условий для проверки умений и навыков воспитанников, согласно программным требованиям.  Задачи: Систематизировать знания воспитанников о временах года, формировать умение анализировать и делать выводы. Закрепить умение располагать предметы в порядке убывания(возрастания),  упражнять в составлении натурального числового ряда в пределах 10, в названии предыдущего и последующего числа, умение ориентироваться относительно себя. Вызвать сочувствие, отзывчивость и взаимопомощь, умение довести начатое дело до конца. Совершенствовать навыки коллективной деятельности. Интеграция: социально­коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; физическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно­  исследовательская, двигательная, музыкальная. Материал: Музыка   «Вальс   цветов»,   музыка   ветра,   горшочек   с   цветком   ,   5 лепестков, колпак для цветка, конверт со сказочными героями 10шт, на оборотной стороне цифры  до   10,  картинки   с  изображением  цыпленка,   варежки,  танка,  облака,  карандаша, буквы Ц,В,Е,Т,О,К; цветы  в порядке убывания 20 шт, волшебный цветок для Королевы; два конверта; доска и магниты; ножницы и круги на каждого воспитанника; цифры от 5,3,4 на каждого Ход ННОД: Воспитанники свободно стоят в центре группы, звучит спокойная музыка, входит  воспитатель. У него в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из бумаги. Вос­ ль: Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей). Я вырастила его для нашей  группы. У него пять разноцветных лепестков. Он очень нежный и красивый, он самый  необыкновенный, потому что может исполнять желания. Но он боится холода и  сквозняков, поэтому я его укрыла потеплее. (Снимает колпачок, а под ним голый стебель.  Огорчается.) Восп­ль: Все пропало! Кто – то оборвал на моем цветочке все лепестки, где же их теперь  искать? Так как цветочек наш необыкновенный, он может оказаться в «Стране цветов». Но  как нам туда попасть? Можно ли с помощью слов перенестись  в эту страну? Я думаю, что  быстрее всего мы можем перенестись в сказочную страну  цветов с помощью волшебных  слов. Вспомните такие слова.( ответы воспитанников) Нам нужно переместиться в  сказочную страну и найти Королеву цветов, она нам обязательно поможет. Что нам нужно  с собой взять? Я предлагаю взять в путешествие дружбу, веселье, честность и хорошее настроение. А чтобы поделиться хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг  другу улыбнуться. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Крэкс – пэкс, повернись, В стране Цветов окажись Вос – ль: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране цветов? Ой, здесь лежит  конверт. ( В конверте сказочные герои) Нас встретили герои наших любимых сказок, вы узнали,  из каких они сказок? И чтобы  начать путешествие нужно выполнить задание.  Вы должны встать парами, взять картинку ­  назвать героя, из какой он сказки. А также рассказать про этого героя, называя только его  действия, которые он делал в сказке ( например, идет, шьет, варит, бежит и т.д) В какое время суток лучше навестить жителей этого города? Кто знает, что такое сутки?  (Промежуток времени с утра одного дня, до утра следующего дня ­ называются сутки). Сколько дней в неделе, сколько месяцев в году. Восп­ль: Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной  стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это? Мы можем попасть в «Страну цветов» тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до  10. Вы теперь живые числа, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как  только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку. Задание: «Расскажи о себе». Например, Я число пять, я больше четырех на один и меньше шести на один. Вос –ль: Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Смотрите, еще конверт!  Интересно, что же в нем? Давайте, посмотрим. (Достает картинки с изображением  цыпленка, варежки, танка, облака, карандаша) . Задание: Назвать поочередно первые звуки в названии предметов изображенных на  картинках. Воспитанники находят и  выкладывают  буквы на доске. Ребенок, умеющий  читать, читает слово «Цвток».Что –то не так, мы не можем прочесть слово. Какая же буква потерялась? Сколько слогов в слове цветок? Дидактическая игра «Пирамида». Из конверта достаем цветы. Две команды раскладывают цветы в порядке возрастания и  убывания. По цветочным дорожкам проходим дальше. Вос –ль: Вот мы с вами и в сказочной стране. А вот и сама  Королева цветов Под музыку  появляется Королева цветов. Королева: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране цветов». Что же  привело вас ко мне? (ответы детей). Королева: Я помогу вернуть вам лепестки. Это ветерок озорник их унес. Но сначала мы  поиграем. У меня есть волшебный цветок. Вы будете передавать его друг другу, и называть одним словом все предметы. 1. Щука, карась, окунь, сом это – (рыбы).Почему вы считаете что это рыбы? 2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).Как вы догадались, что это птицы? 3. Насекомые, звери, рыбы это – (животные). Почему их всех называют животными? 4. Деревья, кустарники, трава это – (растения). Что между ними общего? 5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы) . 6. Что нужно для того, чтобы цветок развивался? 7 Какую пользу приносят цветы? 8 Какой вред могут принести цветы? 9. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, в комнате).Те цветы что растут на лугу , как  называются?( луговые),  в поле ­ полевые, в комнате­ комнатные, на клумбе – садовые. Королева: Молодцы! Ветерок, ветерок ты верни нам лепесток. Музыка ветра (1 лепесток возвращается) Проводится физ. минутка. Спал цветок (ладони под щекой, глаза закрыты). И вдруг проснулся (ладони вверх, глаза открыты). Больше спать не захотел (кивает головой влево – вправо). Встрепенулся (движения кистями рук). Всколыхнулся (повороты туловища в стороны). Взвился вверх (руки вверх). И полетел (взмахи руками). Вы очень хорошо выполняли упражнения Ветер, ветер, ветерок, ты верни нам лепесток. Музыка ветра .Возвращается второй лепесток) Королева: Следующее задание будет выполнять каждый, проходите за столы.  На какую  геометрическую фигуру похож цветок, на круг. Как можно разделить круг на 4 равные  части. Дети выполняют задание. Покажите мне 1/4часть,3/4,2/4, 4/4.Что меньше часть или  целое? Королева: Все справились! Ветер, ветер, ветерок ты верни нам лепесток. Музыка ветра – лепесток.( Возвращается третий лепесток)  Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами,  которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый стол положить картинки  с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на  третий ­ из стекла. (дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки  задания. Музыка ветра – лепесток.(Возвращается четвертый лепесток) Вос –ль: Молодцы, ребята! Вы получили уже четыре лепестка. Осталось последнее задание, и мы соберем все лепестки. Королева: Ребята, скажите, почему растаяли сугробы? Восп­ль: Давайте опишем словами, какая бывает весна? Назовите положительные качества весны. (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, праздничная, замечательная,  прекрасная) А теперь отрицательные качества весны(мокрая, грязная, холодная, ветряная,  пасмурная,  дождливая) Восп­ль: А какое время года было перед весной? Восп­ль: Какое будет после весны? Восп­ль: Назовите весенние месяцы. Восп­ль: А какие пословицы вы знаете про весну? Грач на горе – весна на дворе. Весною сверху печет, а снизу морозит. Зима весну пугает, а сама тает. Потрудись весной – сытым будешь зимой. Королева: Ветер, ветер, ветерок ты верни нам лепесток.(Возвращается пятый лепесток) Вос –ль:  Но нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Королеве цветов спасибо и до  свидания, закроем глаза и  произнесем  волшебные слова: Крэкс – пэкс, повернись, Снова в детском саду окажись. Итог занятия. Ребята, а помните, где вы побывали сегодня с волшебным цветком. Вам понравилось наше  путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? А теперь я  предлагаю вам самостоятельно оценить свои знания. Кто считает, что справился с  заданиями на отлично пусть возьмет 5. У кого возникли некоторые трудности 4. Кто  совсем не справился −3. Я очень рада, что вы себя оценили по достоинству и у всех вас 5. Вы немного отдохнете после долгого путешествия. Посмотрим с вами интересный фильм о  цветах. И потом каждый из вас сделает для себя цветок желаний.

Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы

Конспект ННОД  «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы

Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы

Конспект ННОД  «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы

Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы

Конспект ННОД  «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы

Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы

Конспект ННОД  «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы

Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы

Конспект ННОД  «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017