Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +2
Детсад
02.04.2017
Этот конспект представляет собой проверку усвоенных знаний в конце учебного года с целью систематизации знания воспитанников о временах года, формирования умения анализировать и делать выводы. Закрепляются знания по математике.Совершенствуются навыки коллективной деятельности.Решение и выполнение заданий направлены на развитие сочувствия, отзывчивости и взаимопомощи, умении довести начатое дело до конца.Конспект ННОД " Волшебный цветок"
конспект ННОД Волшебный цветок.docx
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности на тему
«Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников
старшей группы
Составитель Ковылина Светлана Валентиновна,
воспитатель высшей категории МБДОУ №4 «Ручеек»
г. Мариинска, Кемеровской области
Цель: Создание условий для проверки умений и навыков воспитанников, согласно
программным требованиям.
Задачи: Систематизировать знания воспитанников о временах года, формировать
умение анализировать и делать выводы. Закрепить умение располагать предметы в порядке
убывания(возрастания), упражнять в составлении натурального числового ряда в пределах
10, в названии предыдущего и последующего числа, умение ориентироваться относительно
себя.
Вызвать сочувствие, отзывчивость и взаимопомощь, умение довести начатое дело до
конца. Совершенствовать навыки коллективной деятельности.
Интеграция: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская, двигательная, музыкальная.
Материал: Музыка «Вальс цветов», музыка ветра, горшочек с цветком , 5
лепестков, колпак для цветка, конверт со сказочными героями 10шт, на оборотной стороне
цифры до 10, картинки с изображением цыпленка, варежки, танка, облака, карандаша,
буквы Ц,В,Е,Т,О,К; цветы в порядке убывания 20 шт, волшебный цветок для Королевы;
два конверта; доска и магниты; ножницы и круги на каждого воспитанника; цифры от 5,3,4
на каждого
Ход ННОД:
Воспитанники свободно стоят в центре группы, звучит спокойная музыка, входит
воспитатель. У него в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из бумаги.
Вос ль: Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей). Я вырастила его для нашей
группы. У него пять разноцветных лепестков. Он очень нежный и красивый, он самый
необыкновенный, потому что может исполнять желания. Но он боится холода и
сквозняков, поэтому я его укрыла потеплее. (Снимает колпачок, а под ним голый стебель.
Огорчается.)
Воспль: Все пропало! Кто – то оборвал на моем цветочке все лепестки, где же их теперь
искать? Так как цветочек наш необыкновенный, он может оказаться в «Стране цветов». Но
как нам туда попасть? Можно ли с помощью слов перенестись в эту страну? Я думаю, что
быстрее всего мы можем перенестись в сказочную страну цветов с помощью волшебных
слов. Вспомните такие слова.( ответы воспитанников) Нам нужно переместиться в
сказочную страну и найти Королеву цветов, она нам обязательно поможет. Что нам нужно
с собой взять? Я предлагаю взять в путешествие дружбу, веселье, честность и хорошее настроение. А чтобы поделиться хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг
другу улыбнуться. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Крэкс – пэкс, повернись,
В стране Цветов окажись
Вос – ль: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране цветов? Ой, здесь лежит
конверт. ( В конверте сказочные герои)
Нас встретили герои наших любимых сказок, вы узнали, из каких они сказок? И чтобы
начать путешествие нужно выполнить задание. Вы должны встать парами, взять картинку
назвать героя, из какой он сказки. А также рассказать про этого героя, называя только его
действия, которые он делал в сказке ( например, идет, шьет, варит, бежит и т.д)
В какое время суток лучше навестить жителей этого города? Кто знает, что такое сутки?
(Промежуток времени с утра одного дня, до утра следующего дня называются сутки).
Сколько дней в неделе, сколько месяцев в году.
Воспль: Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной
стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?
Мы можем попасть в «Страну цветов» тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до
10. Вы теперь живые числа, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как
только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.
Задание: «Расскажи о себе». Например, Я число пять, я больше четырех на один и меньше
шести на один.
Вос –ль: Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Смотрите, еще конверт!
Интересно, что же в нем? Давайте, посмотрим. (Достает картинки с изображением
цыпленка, варежки, танка, облака, карандаша) .
Задание: Назвать поочередно первые звуки в названии предметов изображенных на
картинках. Воспитанники находят и выкладывают буквы на доске. Ребенок, умеющий
читать, читает слово «Цвток».Что –то не так, мы не можем прочесть слово. Какая же буква
потерялась? Сколько слогов в слове цветок?
Дидактическая игра «Пирамида».
Из конверта достаем цветы. Две команды раскладывают цветы в порядке возрастания и
убывания. По цветочным дорожкам проходим дальше.
Вос –ль: Вот мы с вами и в сказочной стране. А вот и сама Королева цветов Под музыку
появляется Королева цветов.
Королева: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране цветов». Что же
привело вас ко мне? (ответы детей).
Королева: Я помогу вернуть вам лепестки. Это ветерок озорник их унес. Но сначала мы
поиграем. У меня есть волшебный цветок. Вы будете передавать его друг другу, и называть
одним словом все предметы. 1. Щука, карась, окунь, сом это – (рыбы).Почему вы считаете что это рыбы?
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).Как вы догадались, что это птицы?
3. Насекомые, звери, рыбы это – (животные). Почему их всех называют животными?
4. Деревья, кустарники, трава это – (растения). Что между ними общего?
5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы) .
6. Что нужно для того, чтобы цветок развивался?
7 Какую пользу приносят цветы?
8 Какой вред могут принести цветы?
9. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, в комнате).Те цветы что растут на лугу , как
называются?( луговые), в поле полевые, в комнате комнатные, на клумбе – садовые.
Королева: Молодцы! Ветерок, ветерок ты верни нам лепесток.
Музыка ветра (1 лепесток возвращается)
Проводится физ. минутка.
Спал цветок (ладони под щекой, глаза закрыты).
И вдруг проснулся (ладони вверх, глаза открыты).
Больше спать не захотел (кивает головой влево – вправо).
Встрепенулся (движения кистями рук).
Всколыхнулся (повороты туловища в стороны).
Взвился вверх (руки вверх). И полетел (взмахи руками).
Вы очень хорошо выполняли упражнения Ветер, ветер, ветерок, ты верни нам лепесток.
Музыка ветра .Возвращается второй лепесток)
Королева: Следующее задание будет выполнять каждый, проходите за столы. На какую
геометрическую фигуру похож цветок, на круг. Как можно разделить круг на 4 равные
части. Дети выполняют задание. Покажите мне 1/4часть,3/4,2/4, 4/4.Что меньше часть или
целое?
Королева: Все справились! Ветер, ветер, ветерок ты верни нам лепесток.
Музыка ветра – лепесток.( Возвращается третий лепесток)
Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами,
которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый стол положить картинки
с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на
третий из стекла. (дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки
задания.
Музыка ветра – лепесток.(Возвращается четвертый лепесток)
Вос –ль: Молодцы, ребята! Вы получили уже четыре лепестка.
Осталось последнее задание, и мы соберем все лепестки.
Королева: Ребята, скажите, почему растаяли сугробы?
Воспль: Давайте опишем словами, какая бывает весна? Назовите положительные качества
весны. (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, праздничная, замечательная,
прекрасная) А теперь отрицательные качества весны(мокрая, грязная, холодная, ветряная,
пасмурная, дождливая)
Воспль: А какое время года было перед весной?
Воспль: Какое будет после весны?
Воспль: Назовите весенние месяцы.
Воспль: А какие пословицы вы знаете про весну?
Грач на горе – весна на дворе.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Зима весну пугает, а сама тает.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Королева: Ветер, ветер, ветерок ты верни нам лепесток.(Возвращается пятый лепесток)
Вос –ль: Но нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Королеве цветов спасибо и до
свидания, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Крэкс – пэкс, повернись,
Снова в детском саду окажись.
Итог занятия.
Ребята, а помните, где вы побывали сегодня с волшебным цветком. Вам понравилось наше
путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? А теперь я
предлагаю вам самостоятельно оценить свои знания. Кто считает, что справился с
заданиями на отлично пусть возьмет 5. У кого возникли некоторые трудности 4. Кто
совсем не справился −3. Я очень рада, что вы себя оценили по достоинству и у всех вас 5.
Вы немного отдохнете после долгого путешествия. Посмотрим с вами интересный фильм о
цветах. И потом каждый из вас сделает для себя цветок желаний.
Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы
Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы
Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы
Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы
Конспект ННОД «Волшебный цветок» с использованием технологии ТРИЗ для воспитанников старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.