Конспект НОД
Оценка 4.8

Конспект НОД

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
19.10.2019
Конспект НОД
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина» Цель: Продолжить формировать понятие «Малая Родина» Задачи: • закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. • развивать познавательный интерес к знаниям о малой Родине, речевую активность, мышление в процессе настольной игры; • расширение знаний об историческом прошлом; • воспитывать любовь к своей малой Родине. Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Предварительная работа: Экскурсии по достопримечательностям села, в краеведческий музей, по улицам села. Чтение и разучивание стихов о Родине, составление рассказов о достопримечательностях села, рассматривание фотографий из книг краеведа А.А.Бахматова. Материал: Демонстрационный: фотографии села, карта, аудиозапись песни «Гимн села Юрла» Раздаточный материал: фломастеры, альбомные листы, настольная игра «Изба наших предков»
DOCX Document.docx
закреплять представления детей о своем родном крае, который развивать познавательный интерес к знаниям о малой Родине, речевую Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина» Цель: Продолжить формировать понятие «Малая Родина» Задачи: • является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. • активность, мышление в процессе настольной игры; расширение знаний об историческом прошлом; • • воспитывать любовь к своей малой Родине. Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Предварительная работа: Экскурсии по достопримечательностям села, в краеведческий музей, по улицам села. Чтение и разучивание стихов о Родине, составление рассказов о достопримечательностях села, рассматривание фотографий из книг краеведа А.А.Бахматова. Материал: Демонстрационный: фотографии села, карта, аудиозапись песни «Гимн села Юрла» Раздаточный материал: фломастеры, альбомные листы, настольная игра «Изба наших предков» Содержание организованной деятельности 1. Организационный момент. Приветствие в кругу: Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живём в родном краю, Всех я Вас приветствую! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) 2. Основная часть. Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как наша страна называется? Дети. Россия. Карта, может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина. Звучит аудиозапись: «Вальс о Юрле» - О чем поется в песне? Сегодня мы с вами поговорим о малой Родине – Юрле. - Кто из вас знает, что такое малая Родина? Высказывания детей. (Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш родной дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Самое дорогое, что есть у человека, это земля, где трудились наши предки). Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. 3. Составление модели о малой Родине. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры) - На какой планете мы живём? Дети. Земля. Возьмите круг. Это планета Земля. - Как называется наша страна? Дети. Россия. Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом кругу круг поменьше. Это наша Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша большая Родина. Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией. - Как называется край, в котором мы живём? Дети. Пермский. Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри красного круга ещё один круг. Это наш Пермский край. Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри синего круга нарисуйте ещё круг — это наша малая Родина - Юрла. Малая Родина - Островок Земли Под окном смородина, Вишни расцвели. А под ней скамья. Ласковая малая Родина моя! 4. Игра с мячом «Какое наше село?» Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: какое наше село? - Наше село…? (Красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное и т. п.). 5. Игра « Улицы поселка» Ребята, у нас в селе много улиц, давайте вспомним названия, на какой улице каждый из вас живет? (Дети по очереди передают друг другу флажок и называют свою улицу). 6. Рассказы о малой Родине. Дети, а вы любите свою малую Родину - Юрлу? (Ответы.) Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем селе, тем больше мы будем любить его. Я предлагаю подойти к столу, взять любую фотографию – достопримечательности нашего села и рассказать. (Рассказы детей о Юрле) Мы любим свое село и гордимся нашим селом, знаем, что наше село замечательное и современное, но надо знать и его историю, как жили наши предки на этой земле. Давным-давно в деревне Жила одна семья, Оставила в наследство нам Большой сундук добра. Его сейчас откроем, И поведём рассказ. Как жили наши предки, Всего лишь век назад. (Воспитатель достает из сундука настольную игру). Я вам предлагаю поиграть в игру «Изба наших предков» Изба - жилище простого русского крестьянина и его семьи. Здесь, в крестьянском доме каждый предмет домашней утвари есть символ народного быта, то чем жили крестьяне и как работали, занимаясь хозяйской деятельностью по дому. Предметы быта пропитаны русским духом и передают тот образ непростой крестьянской жизни на Руси. Ребята, перед вами картины - жилища наших предков, вы видите обстановку крестьянского быта. Ваша задача найти те предметы утвари, которые изображены на картинах. (Самостоятельная деятельность. Дети находят предметные картинки домашней утвари старины - прялка, крынки, коромысло, сито, чугунка, ухват, корыто, сундук, прялка, ткацкий станок, угольный утюг.) 6. Рефлексия. Вот и подошла к концу наша беседа о малой Родине. Закрепим знания, которые вы получили сегодня. - Кто сможет составить модель нашей Родины с помощью разных колец. Дети по желанию выполняют задание. Обобщение. Давайте представим, что вот этот маленький зеленый круг – это наше село – Юрла. Наше село находиться в Пермском крае. Мы обозначим кругом побольше. Пермский край находится в России. Обозначим ее большим кругом – красным. Молодцы ребята, спасибо за работу. Как бы было приятно услышать от вас, подрастающего поколения такие слова: - «Я люблю свое село!» - «Я могу рассказать, какое замечательное мое село» Любите свою малую Родину ребята! Гордитесь ею!

Конспект НОД

Конспект НОД

Конспект НОД

Конспект НОД

Конспект НОД

Конспект НОД

Конспект НОД

Конспект НОД

Конспект НОД

Конспект НОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019