Конспект НОД : « Беседа о правилах поведения в лесу» старшая группа
Оценка 4.8

Конспект НОД : « Беседа о правилах поведения в лесу» старшая группа

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
21.04.2019
Конспект НОД : « Беседа о правилах поведения в лесу» старшая группа
Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе Задачи : Образовательные: 1. Познакомить детей с новым правилом поведения в лесу - "Не разорять муравейнники"; 2. Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения в лесу; 3. Расширить знания о роли муравьев в лесу; 4. Закрепить знания о частях книги; Развивающие: развивать умение: - устанавливать причинно-следственные связи; - правильно формулировать вопросы и умения; - зрительное внимание; - образное мышление. Воспитательные: 1. Содействовать формированию у детей отзывчивости, понимания. 2. Воспитывать у детей воображение Предварительная работа: Слушание с детьми произведения П.Чайковского «Подснежник». Беседа после слушания, о птицах ,времени года. Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок», картины с изображением леса, схематичные рисунки правил поведения в лесу. Ход :
Конспект НОД.docx
Конспект НОД : « Беседа о правилах поведения в лесу» старшая группа Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые  находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе Задачи : Образовательные: 1. Познакомить детей с новым правилом поведения в лесу ­ "Не разорять муравейнники"; 2. Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения в лесу; 3. Расширить знания о роли муравьев в лесу; 4. Закрепить знания о частях книги; Развивающие: развивать умение: ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ правильно формулировать вопросы и умения; ­ зрительное внимание; ­ образное мышление. Воспитательные: 1. Содействовать формированию у детей отзывчивости, понимания. 2. Воспитывать у детей воображение Предварительная работа: Слушание с детьми произведения П.Чайковского «Подснежник». Беседа  после слушания, о птицах ,времени года. Материалы:  Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок­ лесовичок», картины с изображением леса, схематичные рисунки правил поведения в лесу. Ход : Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от Лесовичка, он очень взволнован потому, что в лесу где он  живет, побывали дети. Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили  муравейники, и шумели так, что все птички по вылетали из леса. Они очень навредили природе. Этот  вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть  навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это  потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе. Он нас просит, чтобы мы помогли ему спасти лес и узнали правила поведения в лесу. Как вы считаете, мы можем  помочь Лесовичку. Послушайте сначала стихотворение О.Ю. Косарева «Старичок­лесовичок». В лесу иногда, в день погожий, Сидит на пеньке старичок: На елку живую похожий, И ростом­ не очень высок. Он любит тепло, шубу с мехом, Он солнышко ценит, уют, Смеётся он ласковым смехом, И в валенки вечно обут. Он в валенках тех­ даже летом Воспитатель. Для чего люди ходят в лес? Мы приходим  туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку  леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. Ребята, отправимся в гости к Лесовичку?  А теперь, закройте глаза и послушайте. (Звучит запись «Голоса птиц») Воспитатель. Каких птиц по голосам вы узнали? Ответы детей Что дает человеку лес? Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал. Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева? Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали. Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя? Дети называют. Воспитатель. А почему лес­ аптека? В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит. Воспитатель. А как лес может обогреть человека? Человек дровами обогревает дом, а дрова­ это деревья, которые росли в лесу. Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите? Дети. Цветы, кусты, грибы. Воспитатель. Чем для них является лес? Дети. Это их дом. Воспитатель. Правильно ребята. Лес­это дом для растений, животных, грибов.   Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и  внимательно. Воспитатель. Как это бережно относиться? Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать. Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы рвать. Есть люди,  возвращаясь домой, несут охапки  увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы? Воспитатель. Многие растения становятся редкими из­ за того, что люди их рвут. Сорванные растения  быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу. «Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе: я и ты, Если мы сорвём цветы. Опустеет вся планета и не будет красоты. Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, шмели. Они питаются  нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них вырастут  новые цветы. Может мы сорвём цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для  букетов люди специально выращивают садовые цветы. Мы вспомнили одно правило поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтобы вам легче было их запомнить. Посмотрите на эту картинку. ( На руке рвущей цветы, поставлен знак Х, все другие  правила изображены аналогично) Назовите правильно. Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор­  ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьёте ногой, растопчите? Объясните, почему  нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? (Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы  украшают лес.) Найдите правило о лесных грибах. Идем дальше и видим на земле у старых ёлок чей ­то домик из иголок. Что это за домик и кто в нём  живёт? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своём муравейнике? Рядом с муравейником  валяется палка. Может быть возьмём её и разворошим муравейник? Обойдём муравейник, чтобы его не  разрушать и подумаем, для чего нужны муравьи лесу? Почему муравья называют санитаром леса?  Найдите среди картинок правило о мураьях. Слушая пение птиц, дети на ветках дерева видят птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи  яйца в нём. Побежим к нему? Может быть возьмём яйца? Они красивые, голубенькие в крапинку. А вот  ещё гнездо, в нём голые птенцы. Наверное замёрзли? Подержим их в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступать? Нельзя близко подходить к гнезду. Птицы­ родители не бросили птенцов, они  испугались нас и летают где­то поблизости. Как только мы уйдём, они подлетят к гнезду, согреют и  накормят птенцов. Найдите рисунок с правилами о птичьих гнёздах и послушайте стихотворение: Гнездо на ветке­ птичий дом, Вчера птенец родился в нём, Ты птичий дом не разоряй, И никому не позволяй. Ребята, мы всё время идём по тропинке. Можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Найдите правило, в  котором говорится, что в лесу нужно ходить по тропинкам. Почему? Потому что в траве живёт много  насекомых, мы их можем раздавить. Некоторые птицы делают гнёзда на земле в высокой траве, мы  можем наступить на гнездо. Вот на цветок села бабочка, поймаем её, какие у неё красивые крылья. У кого сачок, ловите скорей!  Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели. (насекомые опыляют  цветы, украшают природу, насекомые­ корм для птиц, лягушек, жаб, ежей) Рассмотрим картину с  правилами, о чём оно говорит? Правило говорит, что не нужно в лес приходить с сачком, не нужно  ловить насекомых. Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга? Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу,  находятся под особой охраной. Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой  экологической проблеме идет речь: Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса. Мы купались, загорали Жгли костер, в футбол играли. Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Что случится, если люди не будут выполнять правила?  Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет  скучным, унылым и некрасивым. Лес­это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в  гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Давай те вспомним, что же это за правила? ­Не оставлять мусор в лесу. ­Не ломать ветки и деревья. ­Не разорять птичьи гнезда и муравейники. ­Не разжигать костры, беречь лес от пожара. ­ Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы  погибнет. ­ Не рвать цветы, они быстро вянут. ­Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор… Молодцы! Физкультминутка. Руки подняли и покачали­ Это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули­ Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем­ Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем­ Крылья сложили назад. Дети увидели домик Лесовичка Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я думаю, что теперь в моём лесу будет всегда порядок, никто никогда не станет губить природу, а будет её любить и относится к ней бережно. А  вы, ребята, уже большие, будите выполнять эти правила и рассказывать о них маленьким детям и  взрослым. ­ А теперь нам с вами пора отправляться в детский сад. Но давайте сначала послушаем еще раз  звуки леса. А для этого садитесь и закройте глаза .Дети слушают звуки леса. Давайте скажем  нашему лесу большое спасибо и взявшись за руки мы с вами отправимся в садик. Ребята с речевкой  по тропинке возвращаются в сад. ­ Кто шагает с рюкзаком? (Мы, туристы!) ­ Кто со скукой не знаком? (Мы туристы!) ­ Нас вперёд ведут… (Дороги!) ­ Наш девиз: («Всегда вперёд!») ­ Эй, ребята, (Твёрже шаг!) ­ Что турист берёт в дорогу? (Песню, ложку и рюкзак» )

Конспект НОД : « Беседа о правилах поведения в лесу» старшая группа

Конспект НОД : « Беседа о правилах поведения в лесу» старшая группа

Конспект НОД : « Беседа о правилах поведения в лесу» старшая группа

Конспект НОД : « Беседа о правилах поведения в лесу» старшая группа

Конспект НОД : « Беседа о правилах поведения в лесу» старшая группа

Конспект НОД : « Беседа о правилах поведения в лесу» старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019