Комуникация: Развивать коммуникативные способности детей: связную речь ( вести диалог и монолог, слушать и понимать собеседника), фонематические процессы, совершенствовать интонационную выразительность речи, составлять описательный рассказ о петухе. Развивать навыки словоизменения, умения правильно ставить ударение в словах, Автоматизировать[С],[З] в словах, предложениях и связной речи.; уметь дифференцировать звуки в связной речи, находить место звука в слове.
Социализация: Воспитание любви к народному творчеству. Уметь передавать внутреннее состояние сценического образа.
Здоровье: Развивать общую моторику, координировать речь с движениями.
Познание: Закреплять умение ориентироваться в пространстве комнаты.
Безопасность: Закрепить знания личной безопасности при работе с компьютером, экраном.
Предварительная работа: чтение р.н.с «Лиса, Заяц и Петух», беседа по сказке.
Оборудование: Маски, два дома, столик, пенёк, коса, символы для составления рассказа о петухе, компьютер, экран.
Действующие лица: Сказочница-логопед, лиса, заяц, собаки, медведь, петух.
Ход НОД:
1.Организационным момент. 1 слайд
*Обращаю внимание и напоминаю детям, что сегодня мы работаем с компьютером и экраном. Прошу вспомнить правила личной безопасности.
- Дети, я сегодня вам хочу рассказать свой секрет. Когда я была маленькая, я очень любила гостить у своей бабушки. Она знала много сказок, а их с удовольствием слушала. И сегодня одну из сказок я хочу вам рассказать и показать. Но. Мне нужна ваша помощь. Вы согласны? Я буду сказочницей, а вы героями из сказки «Лиса, Заяц и Петух».
СКАЗОЧНИЦА
У лесочка на опушке
В ледяной своей избушке
Мирно Заяц жил косой
Рядом с рыжею Лисой. Заяц рассматривает книгу. 2 слайд
Но ленивая лисица Лиса смотрит в зеркало.
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной.
СКАЗОЧНИЦА
Вот весною лёд растаял,
Ледяной избы не стало… Лиса подходит к калитке, стучится. 3 лайд
Стала хитрая лисица
К Заюшке во двор проситься.
ЛИСА
Зайка, заинька-дружок
Пусти меня хоть на часок!
Без избушки сыро, плохо,
Шубка вся моя намокла.
ЗАЯЦ
Нет, тебя я не пущу.
Видишь, звуки я учу.
[С] и [З]-важные звуки.
Ох, труднее нет науки.
Если будешь их учить,
То пущу тебя пожить.
СКАЗОЧНИЦА
Попросил заяц лису
Повторить, что произнесу.
ЛИСА
ой, ребята, помогите,
вы со мной произнесите.
Са-са-са, бежит рыжая лиса,
Су-су-су, позову я лису, 4 слайд
Сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы.
Се-се-се, помогите вы лисе.
СКАЗОЧНИЦА
Заяц, доброе сердечко,
Рыжую пустил на печку.
Стали вместе поживать Дети берут карточки
Да словечки называть. 1) упр. «Назови слово со зуками [З], [С]» 5 слайд
Заяц с [З], а [С] лиса 2)упр. «Найди звук в слове»
Помогите им, друзья.
СКАЗОЧНИЦА
День-другой прошёл,
Лисица, вдруг затеяла браниться.
ЛИСА
Не желаю жить с тобой, Лиса бросает Зайцу узелок с вещами. 6 слайд
Убирайся вон, косой! Заяц выходит из дома, садится на пенёк и плачет
СКАЗОЧНИЦА
И Зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала.
Сей зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки,
Начал горь-горько плакать… Появляются 2 собаки, подходят к Зайцу.
Вдруг, подошли к нему собаки.
ПЕРВАЯ СОБАКА
Тяф,тяф,тяф, о чём ты плачешь?
Почему дружок не скачешь?
ВТОРАЯ СОБАКА
Расскажи нам, сделай милость,
Что с тобою приключилось?
ЗАЯЦ
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить она ко мне пришла
Да меня и прогнала.
Помогите мне, друзья,
А не то - погибну я!
СОБАКИ
Полно! Слёз не лей ты море!
Твоему поможем горю.
Нои ты нам помоги:
В словах звуки [С]на [З] смени!
СКАЗОЧНИЦА
Зайка сразу растерялся…
А потом, и испугался… 1)упр. « Замени звук» 7,8 слайд
Ну-ка,дети, помогите, 2)игра «1-много»
Звуки [С]на [З] смени
СОБАКИ
Тяф,тяф,тяф!
А ну, Лиса!
Уходи-ка вон в леса!
СКАЗОЧНИЦА
А Лиса им с печи
Громким голосом кричит.
ЛИСА
Вот как выскочу сейчас,
Вот как выпрыгну на вас!
Если не хотите драки,
Убирайтесь вон, собаки!
СКАЗОЧНИЦА
Тут собаки хвост поджали
И с испугу убежали…
Снова Заяц громко плачет, 9 слайд
По пригорочкам не скачет.
Подошёл к нему медведь.
МЕДВЕДЬ
Полно, заинька реветь!
Ты ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
ЗАЯЦ
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить она ко мне пришла
Да меня и прогнала.
МЕДВЕДЬ
Не горюй, дружок!
Лису, я заставлю жить в лесу.
Но и ты мне помоги:
Слова в предложенья собери.
СКАЗОЧНИЦА
Ну-ка, братцы-ребятишки, упр, «Исправь деформированное предложение» 10 слайд
Помогите вы зайчишке.
МЕДВЕДЬ
Ну-ка, рыжая Лиса,
Вон иди в свои леса!
СКАЗОЧНИЦА
А лиса ему с печи
Громким голосом кричит.
ЛИСА
Вот как выскочу сейчас,
Искры полетят из глаз!
Убирайся сам, медведь!
На меня не смей реветь!
СКАЗОЧНИЦА Физ.минутка:
Стало зайчику опять Я, как белка в колесе
Грустно, одиноко… Прыгаю на месте, 11 слайд
А давайте-ка, друзья Что бы было веселей,
Поднимем нашему зайчику настроение Поскакали вместе.
И поиграем с ним. 1,2,3,4,5-начал заинька скакать.
Прыгать беленький горазд
Он подпрыгнул 10 раз!
СКАЗОЧНИЦА
Вот идёт Петух с косой.
ПЕТУХ
Плачешь ты о чём, косой?
ЗАЯЦ
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить она ко мне пришла
Да меня и прогнала.
ПЕТУХ
Не горюй, приятель!
Вскоре, твоему поможем горю!
Но сначала обо мне расскажи.
СКАЗОЧНИЦА
Вы, ребята, помогите 1) Составление описательного рассказа 12 слайд
И рассказ по образцу сложите. по образцу
СКАЗОЧНИЦА
Подошёл петух к избушке,
Что стояла на опушке.
Подошёл.. пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха…
ПЕТУХ
Ку-ка-ре-ку! Вон, лиса!
Уходи к себе в леса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
ЛИСА
Что, Петя, не спеши!
Мне одеться разреши!
ПЕТУХ
Ку-ка-ре-ку! Вон, лиса!
Уходи к себе в леса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
ЛИСА
Одеваюсь!
СКАЗОЧНИЦА
Ох и струсила Лиса..
Прыг с печи, да и в леса.
Припустила во весь дух,
Напугал её Петух!
…С той поры Зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара
Чай горячий пьют на пару.
Сушки, пряники жуют.
Веселятся и поют.. 13 слайд
Детям свой гостинец передают!
-Дети, вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?
В какие игры мы играли? Кто запомнил чистоговорки? 14 слайд
Молодцы! Спасибо детям и взрослым. Наше занятие закончено.
МКДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г.Далматово
Презентация НОД по сказке «Лиса, Заяц и Петух»
Подготовила:
учительлогопед
Засыпкина Н.Н.
2013г
рыжая…
Са-са-са, бежит
Су-су-су,
позову я…
Сы-сы-сы, хвост
пушистый у…
Се-се-се, помогите
вы…
зайка сайка
зуб суп
Лиза лиса
коза коса
соя Зоя
Захар сахар
Зоя, есть, суп, свежий.
Зимой, снег, засыпать, всё.
Куклы, у, глаза, синие.
Света, Зоя, и, заколки, купить, синие.
ТЕМА НОД: Драматизация сказки «ЛИСА, ЗАЯЦ и ПЕТУХ».
Цели:
Коммуникация: Развивать коммуникативные способности детей: связную речь (вести диалог и монолог, слушать
и понимать собеседника), фонематические процессы, совершенствовать интонационную выразительность речи,
составлять описательный рассказ о петухе. Развивать навыки словоизменения, умения правильно ставить
ударение в словах. Автоматизировать звуки С и З в словах, предложениях и связной речи; уметь
дифференцировать звуки в связной речи, находить место звука в слове.
Социализация: Воспитание любви к народному творчеству. Уметь передавать внутреннее состояние
сценического образа.
Здоровье: развивать общую моторику, координировать речь с движениями.
Познание: Закреплять умение ориентироваться в пространстве комнаты (методического кабинета).
Безопасность: Закреплять знания личной безопасности при работе с компьютером, экраном.
Оборудование: маски, два дома, столик, пенёк, коса, символы для составления рассказа о петухе, компьютер,
экран.