Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Оценка 4.6
Мероприятия
ppt
дефектология
Детсад
14.02.2017
Комуникация: Развивать коммуникативные способности детей: связную речь ( вести диалог и монолог, слушать и понимать собеседника), фонематические процессы, совершенствовать интонационную выразительность речи, составлять описательный рассказ о петухе. Развивать навыки словоизменения, умения правильно ставить ударение в словах, Автоматизировать[С],[З] в словах, предложениях и связной речи.; уметь дифференцировать звуки в связной речи, находить место звука в слове.
Социализация: Воспитание любви к народному творчеству. Уметь передавать внутреннее состояние сценического образа.
Здоровье: Развивать общую моторику, координировать речь с движениями.
Познание: Закреплять умение ориентироваться в пространстве комнаты.
Безопасность: Закрепить знания личной безопасности при работе с компьютером, экраном.
Предварительная работа: чтение р.н.с «Лиса, Заяц и Петух», беседа по сказке.
Оборудование: Маски, два дома, столик, пенёк, коса, символы для составления рассказа о петухе, компьютер, экран.
Действующие лица: Сказочница-логопед, лиса, заяц, собаки, медведь, петух.
Ход НОД:
1.Организационным момент. 1 слайд
*Обращаю внимание и напоминаю детям, что сегодня мы работаем с компьютером и экраном. Прошу вспомнить правила личной безопасности.
- Дети, я сегодня вам хочу рассказать свой секрет. Когда я была маленькая, я очень любила гостить у своей бабушки. Она знала много сказок, а их с удовольствием слушала. И сегодня одну из сказок я хочу вам рассказать и показать. Но. Мне нужна ваша помощь. Вы согласны? Я буду сказочницей, а вы героями из сказки «Лиса, Заяц и Петух».
СКАЗОЧНИЦА
У лесочка на опушке
В ледяной своей избушке
Мирно Заяц жил косой
Рядом с рыжею Лисой. Заяц рассматривает книгу. 2 слайд
Но ленивая лисица Лиса смотрит в зеркало.
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной.
СКАЗОЧНИЦА
Вот весною лёд растаял,
Ледяной избы не стало… Лиса подходит к калитке, стучится. 3 лайд
Стала хитрая лисица
К Заюшке во двор проситься.
ЛИСА
Зайка, заинька-дружок
Пусти меня хоть на часок!
Без избушки сыро, плохо,
Шубка вся моя намокла.
ЗАЯЦ
Нет, тебя я не пущу.
Видишь, звуки я учу.
[С] и [З]-важные звуки.
Ох, труднее нет науки.
Если будешь их учить,
То пущу тебя пожить.
СКАЗОЧНИЦА
Попросил заяц лису
Повторить, что произнесу.
ЛИСА
ой, ребята, помогите,
вы со мной произнесите.
Са-са-са, бежит рыжая лиса,
Су-су-су, позову я лису, 4 слайд
Сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы.
Се-се-се, помогите вы лисе.
СКАЗОЧНИЦА
Заяц, доброе сердечко,
Рыжую пустил на печку.
Стали вместе поживать Дети берут карточки
Да словечки называть. 1) упр. «Назови слово со зуками [З], [С]» 5 слайд
Заяц с [З], а [С] лиса 2)упр. «Найди звук в слове»
Помогите им, друзья.
СКАЗОЧНИЦА
День-другой прошёл,
Лисица, вдруг затеяла браниться.
ЛИСА
Не желаю жить с тобой, Лиса бросает Зайцу узелок с вещами. 6 слайд
Убирайся вон, косой! Заяц выходит из дома, садится на пенёк и плачет
СКАЗОЧНИЦА
И Зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала.
Сей зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки,
Начал горь-горько плакать… Появляются 2 собаки, подходят к Зайцу.
Вдруг, подошли к нему собаки.
ПЕРВАЯ СОБАКА
Тяф,тяф,тяф, о чём ты плачешь?
Почему дружок не скачешь?
ВТОРАЯ СОБАКА
Расскажи нам, сделай милость,
Что с тобою приключилось?
ЗАЯЦ
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить она ко мне пришла
Да меня и прогнала.
Помогите мне, друзья,
А не то - погибну я!
СОБАКИ
Полно! Слёз не лей ты море!
Твоему поможем горю.
Нои ты нам помоги:
В словах звуки [С]на [З] смени!
СКАЗОЧНИЦА
Зайка сразу растерялся…
А потом, и испугался… 1)упр. « Замени звук» 7,8 слайд
Ну-ка,дети, помогите, 2)игра «1-много»
Звуки [С]на [З] смени
СОБАКИ
Тяф,тяф,тяф!
А ну, Лиса!
Уходи-ка вон в леса!
СКАЗОЧНИЦА
А Лиса им с печи
Громким голосом кричит.
ЛИСА
Вот как выскочу сейчас,
Вот как выпрыгну на вас!
Если не хотите драки,
Убирайтесь вон, собаки!
СКАЗОЧНИЦА
Тут собаки хвост поджали
И с испугу убежали…
Снова Заяц громко плачет, 9 слайд
По пригорочкам не скачет.
Подошёл к нему медведь.
МЕДВЕДЬ
Полно, заинька реветь!
Ты ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
ЗАЯЦ
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить она ко мне пришла
Да меня и прогнала.
МЕДВЕДЬ
Не горюй, дружок!
Лису, я заставлю жить в лесу.
Но и ты мне помоги:
Слова в предложенья собери.
СКАЗОЧНИЦА
Ну-ка, братцы-ребятишки, упр, «Исправь деформированное предложение» 10 слайд
Помогите вы зайчишке.
МЕДВЕДЬ
Ну-ка, рыжая Лиса,
Вон иди в свои леса!
СКАЗОЧНИЦА
А лиса ему с печи
Громким голосом кричит.
ЛИСА
Вот как выскочу сейчас,
Искры полетят из глаз!
Убирайся сам, медведь!
На меня не смей реветь!
СКАЗОЧНИЦА Физ.минутка:
Стало зайчику опять Я, как белка в колесе
Грустно, одиноко… Прыгаю на месте, 11 слайд
А давайте-ка, друзья Что бы было веселей,
Поднимем нашему зайчику настроение Поскакали вместе.
И поиграем с ним. 1,2,3,4,5-начал заинька скакать.
Прыгать беленький горазд
Он подпрыгнул 10 раз!
СКАЗОЧНИЦА
Вот идёт Петух с косой.
ПЕТУХ
Плачешь ты о чём, косой?
ЗАЯЦ
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить она ко мне пришла
Да меня и прогнала.
ПЕТУХ
Не горюй, приятель!
Вскоре, твоему поможем горю!
Но сначала обо мне расскажи.
СКАЗОЧНИЦА
Вы, ребята, помогите 1) Составление описательного рассказа 12 слайд
И рассказ по образцу сложите. по образцу
СКАЗОЧНИЦА
Подошёл петух к избушке,
Что стояла на опушке.
Подошёл.. пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха…
ПЕТУХ
Ку-ка-ре-ку! Вон, лиса!
Уходи к себе в леса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
ЛИСА
Что, Петя, не спеши!
Мне одеться разреши!
ПЕТУХ
Ку-ка-ре-ку! Вон, лиса!
Уходи к себе в леса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
ЛИСА
Одеваюсь!
СКАЗОЧНИЦА
Ох и струсила Лиса..
Прыг с печи, да и в леса.
Припустила во весь дух,
Напугал её Петух!
…С той поры Зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара
Чай горячий пьют на пару.
Сушки, пряники жуют.
Веселятся и поют.. 13 слайд
Детям свой гостинец передают!
-Дети, вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?
В какие игры мы играли? Кто запомнил чистоговорки? 14 слайд
Молодцы! Спасибо детям и взрослым. Наше занятие закончено.
4 занятие по сказке Лиса, Заяц и Петух.ppt
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
МКДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г.Далматово
Презентация НОД по сказке «Лиса, Заяц и Петух»
Подготовила:
учительлогопед
Засыпкина Н.Н.
2013г
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
З
С
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
зайка сайка
зуб суп
Лиза лиса
коза коса
соя Зоя
Захар сахар
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Зоя, есть, суп, свежий.
Зимой, снег, засыпать, всё.
Куклы, у, глаза, синие.
Света, Зоя, и, заколки, купить, синие.
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса, Заяц и Петух»
ТЕМА НОД: Драматизация сказки «ЛИСА, ЗАЯЦ и ПЕТУХ».
Цели:
Коммуникация: Развивать коммуникативные способности детей: связную речь (вести диалог и монолог, слушать
и понимать собеседника), фонематические процессы, совершенствовать интонационную выразительность речи,
составлять описательный рассказ о петухе. Развивать навыки словоизменения, умения правильно ставить
ударение в словах. Автоматизировать звуки С и З в словах, предложениях и связной речи; уметь
дифференцировать звуки в связной речи, находить место звука в слове.
Социализация: Воспитание любви к народному творчеству. Уметь передавать внутреннее состояние
сценического образа.
Здоровье: развивать общую моторику, координировать речь с движениями.
Познание: Закреплять умение ориентироваться в пространстве комнаты (методического кабинета).
Безопасность: Закреплять знания личной безопасности при работе с компьютером, экраном.
Оборудование: маски, два дома, столик, пенёк, коса, символы для составления рассказа о петухе, компьютер,
экран.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.