Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими нет (или можно пользоваться только вместе со взрослыми). Безопасность дома.
Конспект НОД.doc
Конспект НОД «Электроприборы в доме»
Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении
с электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с
точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные;
какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими нет (или
можно пользоваться только вместе со взрослыми).
Оборудование: просмотр мультфильма, полумаски с
изображением электроприборов, красный мяч, зелёный мяч, двухцветные
светофорики, сюжетные картинки к рассказу о мальчике, игрушечный
телефон, счётные палочки, картинки с изображением частей тела животных,
игрушка Карлсона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаётесь ли вы дома одни,
без взрослых?
Ответы детей….
Вос.: Да, бывает так, что вам ненадолго нужно остаться одним. Я уверена, что
любая мама каждый раз уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть
предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые
плиты, электрические печи, различные электроприборы.
Ребята вот послушайте и отгадайте загадки про электроприборы. И скажите,
какой это прибор нагревательный или нет.
Где пройду я Там порядок. Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)
Что за чудное кино! В дом само пришло оно. Боря, Маша, Витя, Лиза Вместе
смотрят (телевизор)
Хобот по полу ползёт. Как конфету пол сосёт. Чисто в доме: пыль унёс Всем
знакомый (пылесос)
Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу. В нём морозно даже летом.
Кто мне скажет, что же это? (холодильник)
Что говорить не солнце я, Но освещать умею. Меня включите лишь друзья, И
станет жизнь светлее. (лампа)
А сейчас мы поиграем в игру «Два круга».
Ход игры: дети одевают полумаски с изображением электроприборов и
строятся в одну шеренгу. На расстоянии находится красный и зеленый мячи.
Двум командам предлагается расставить детей в масках в два круга: вокруг
красного нагревательные приборы, вокруг зелёногоне нагревательные. Чья
команда быстрее.
Дети садятся на стульчики, появляется Карлсон (рука перебинтована) Вос.: Карлсон, что случилось с твоей рукой?
Карлсон рассказывает, что он хотел посмотреть телевизор, включил его в
розетку, а она была неисправна, и его ударило током.
Вос.: Карлсон разве ты не знаешь правила пользования электроприборами?
Ребята давайте с вами поиграем и объясним Карлсону как правильно
обращаться с электроприборами.
Игра «Разрешается –запрещается»
Одна сторона «светофорика» красная запрещающая, другая зелёная
разрешающая. Воспитатель называет правильное и неправильное обращение
с электроприборами.
небрежно обращаться с электроприборами; включать в одну розетку
много электроприборов; пользоваться поврежденными розетками;
оставлять без присмотра включенные электроприборы;
пользоваться электроприборами мокрыми руками; в случаи
возникновения пожара вызвать пожарную охрану; кричать и звать на помощь
взрослых; выбраться из помещения.
Вос.: Атеперь Карлсон мы расскажем и покажем тебе историю о мальчике,
который забыл выключить утюг.
Рассказ по картинкам.
Вос.: Ну дорогой Карлсон ты всё понял?
Ребята скажите мне если по неосторожности в доме случился пожар по
какому номеру нужно звонить?
Ответы детей: пожарным по номеру 01
Вос.: А как же пожарные нас найдут?
Дети: Нужно сказать свой адрес.
Вос.: Давайте представим, что у вас пожар.
Игра –инсценировка.
Дети звонят по телефону, говоря, что у них в доме пожар и называют свой
адрес.
Вос.: Ребята, а Карлсон живёт на крыше, как же пожарные заберутся так
высоко? Летать ведь они как он не умеют.
Дети: По пожарной лестнице.
Вос.: Ребята давайте с вами построим лестницы как у пожарных. Дети собирают лестницы из счётных палочек к окошечкам с изображением
частей тела животных (хвост, усы и т. д.). Дети отгадывают кого они спасли.
Вос.: Ребята Карлсону пора лететь. Он благодарит вас за всё, чему вы его
научили, и хочет вас отблагодарить. Воспитатель угощает детей конфетами.
Что говорить не солнце я, Но освещать умею. Меня включите лишь друзья, И
станет жизнь светлее. (лампа)
А сейчас мы поиграем в игру «Два круга».
Ход игры: дети одевают полумаски с изображением электроприборов и
строятся в одну шеренгу. На расстоянии находится красный и зеленый мячи.
Двум командам предлагается расставить детей в масках в два круга: вокруг
красного нагревательные приборы, вокруг зелёногоне нагревательные. Чья
команда быстрее.
Дети садятся на стульчики, появляется Карлсон (рука перебинтована)
Вос.: Карлсон, что случилось с твоей рукой?
Карлсон рассказывает, что он хотел посмотреть телевизор, включил его в
розетку, а она была неисправна, и его ударило током.
Вос.: Карлсон разве ты не знаешь правила пользования электроприборами?
Ребята давайте с вами поиграем и объясним Карлсону как правильно
обращаться с электроприборами.
Игра «Разрешается –запрещается»
Одна сторона «светофорика» красная запрещающая, другая зелёная
разрешающая. Воспитатель называет правильное и неправильное обращение
с электроприборами.
небрежно обращаться с электроприборами; включать в одну розетку
много электроприборов; пользоваться поврежденными розетками;
оставлять без присмотра включенные электроприборы;
пользоваться электроприборами мокрыми руками; в случаи
возникновения пожара вызвать пожарную охрану; кричать и звать на помощь
взрослых; выбраться из помещения.
Вос.: Атеперь Карлсон мы расскажем и покажем тебе историю о мальчике,
который забыл выключить утюг.
Рассказ по картинкам.
Вос.: Ну дорогой Карлсон ты всё понял?
Ребята скажите мне если по неосторожности в доме случился пожар по
какому номеру нужно звонить? Ответы детей: пожарным по номеру 01
Вос.: А как же пожарные нас найдут?
Дети: Нужно сказать свой адрес.
Вос.: Давайте представим, что у вас пожар.
Игра –инсценировка.
Дети звонят по телефону, говоря, что у них в доме пожар и называют свой
адрес.
Вос.: Ребята, а Карлсон живёт на крыше, как же пожарные заберутся так
высоко? Летать ведь они как он не умеют.
Дети: По пожарной лестнице.
Вос.: Ребята давайте с вами построим лестницы как у пожарных.
Дети собирают лестницы из счётных палочек к окошечкам с изображением
частей тела животных (хвост, усы и т. д.). Дети отгадывают кого они спасли.
Вос.: Ребята Карлсону пора лететь. Он благодарит вас за всё, чему вы его
научили, и хочет вас отблагодарить. Воспитатель угощает детей конфетами.
Конспект НОД «Электроприборы в доме»
Конспект НОД «Электроприборы в доме»
Конспект НОД «Электроприборы в доме»
Конспект НОД «Электроприборы в доме»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.