Конспект НОД ФЭМП в младшей группе

  • Документация
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) . упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник. развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) . воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности. воспитывать умение работать в коллективе. развивать умения ориентироваться в пространстве. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Иконка файла материала Конспект НОД ФЭМП.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка ­ детский сад «Страна чудес» г. Балаково Саратовской области Конспект НОД ФЭМП в младшей группе Воспитатель:  Коблова  Светлана  НиколаевнаЦель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат,  2016г. треугольник. Задачи:  различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами  обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с  предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по  форме, отвлекать от цвета и величины) .  упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат»,  треугольник.  развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из  прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .  воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.  воспитывать умение работать в коллективе.  развивать умения ориентироваться в пространстве. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно­  эстетическое развитие, социально­коммуникативное развитие. Дидактический наглядный материал: 1) демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см),  треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон  14см) 2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина  стороны 8 см), квадраты(длина сторон  8см); Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную  фигуру». Ход: I часть. Ребята, сегодня к нам пришел в гости Зайчик. Давайте поздороваемся  с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами  поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, чтолежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки).  Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком. (В письме  геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)  Воспитатель: Что у нас тут? ­ Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Круг. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Воспитатель: Посмотрим дальше: ­ Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Треугольник. Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик?  Как  называется эта фигура?» Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям  показать ее стороны и углы. Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура: ­ Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Вот такой я брат. И зовут меня...  Дети: Квадрат. Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру,  показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата?  Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?» Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).Воспитатель обобщает ответы и действия детей. II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все  геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с  вами, и он предлагает немного размяться.  Физкультминутка: «Зайка серенький сидит» Скок­поскок, скок­поскок, (Прыжки.) Зайка прыгнул на пенёк. Зайке холодно сидеть, (Присели.) Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок­скок­скок. (Прыжки.) А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Воспитатель: ­ Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много  предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки ­ круг, квадрат,  треугольник. И предлагает их найти. Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением  круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно  посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что­нибудь круглое, квадратное,  треугольное. (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы  круглой, квадратной, треугольной формы.) Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. III часть. Подвижная игра «Найди свой домик». На столах лежат круг, треугольник  и квадрат. Дети берут по одной  геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками,  называют их  это  ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер  начинают двигаться подмузыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти  свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к  треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места,  воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими  фигурами. Как они называются?  Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями.  Молодцы.

Посмотрите также