Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .
упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.
развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .
воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
воспитывать умение работать в коллективе.
развивать умения ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад «Страна чудес»
г. Балаково Саратовской области
Конспект НОД ФЭМП
в младшей группе
Воспитатель: Коблова
Светлана
НиколаевнаЦель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат,
2016г.
треугольник.
Задачи:
различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами
обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с
предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по
форме, отвлекать от цвета и величины) .
упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат»,
треугольник.
развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из
прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .
воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
воспитывать умение работать в коллективе.
развивать умения ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно
эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см),
треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)
2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина
стороны 8 см), квадраты(длина сторон 8см);
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических
игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную
фигуру».
Ход:
I часть. Ребята, сегодня к нам пришел в гости Зайчик. Давайте поздороваемся
с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами
поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, чтолежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки).
Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком. (В письме
геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)
Воспитатель: Что у нас тут?
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес
зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик?
Как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям
показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру,
показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата?
Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все
геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с
вами, и он предлагает немного размяться.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Скокпоскок, скокпоскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скокскокскок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много
предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки круг, квадрат,
треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением
круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно
посмотрите внимательно на нашу группу и найдите чтонибудь круглое, квадратное,
треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы
круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной
геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это
ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться подмузыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти
свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к
треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места,
воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими
фигурами. Как они называются?
Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями.
Молодцы.