Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»
Оценка 4.6

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
22.03.2018
Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»
Цель: Дать представление о первостроителях прославивших город Братск, палаточном Братске. Формировать у детей представление о большой и малой Родине. Прививать любовь к Родине, к людям труда. Воспитывать чувство гордости за свою страну, родной город. Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Дать представление о первостроителях прославивших город Братск, палаточном Братске. Формировать у детей представление о большой и малой Родине. Прививать любовь к Родине, к людям труда. Воспитывать чувство гордости за свою страну, родной город. Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Конспект ХЛЕБНЫЕ ПОЛЯ - ГОРДОСТЬ РОССИИ.docx
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   № 5» муниципального образования г.Братска                                                       КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ для детей подготовительной группы Тема: «ХЛЕБНЫЕ ПОЛЯ ­ ГОРДОСТЬ РОССИИ».                                                                                                                                         Подготовила:                                                                            ст.воспитатель   Тарских Г.Ш.                                                                               1 квалификационной категории   г. Братск 2015г. Конспект занятия «Хлебные поля – гордость России!» Цель: познакомить детей  с хлебными краями России, дать представление  о том, что труд хлебороба важен и почётен. Программное содержание:  ­ дать детям знание о хлебе, как о ценном пищевом продукте, без которого  люди не могут обходиться. ­ раскрыть понятие «Кубань, Алтай ­ хлебный край» ­ воспитывать гордость за свою Родину, уважение к хлеборобу и труду  хлебороба. ­ учить ценить хлеб и хлебные изделия. ­ формировать у детей связную речь, использовать в речи прилагательные и  наречия. Образовательные области: Познавательное развитие:  Речевое развитие:  Социально ­ коммуникативное развитие:  Художественно ­ эстетическое развитие:   Физическое развитие:   Предварительная работа: Рассматривание картины «Уборка урожая».  Рассматривание зерновых культур, хлебобулочных изделий.  Беседы: «Трудный хлеб», «Хлеб и песня» Чтение: «Бобовое зёрнышко» В.А. Жихорев, «Как мужик коня менял»  В.Нечитайло. Словарная работа: Кубань ­ Краснодарский край, Алтай ­ Алтайский край,  комбайнёр, комбайн,  хлебороб, элеватор, хлебосольная, передовики  производства, грамоты, медали. Ход занятия: Воспитатель: Дети послушайте замечательное стихотворение о хлебе. Самый вкусный, несравненный,  Всем знакомый с детских лет ­  Это наш обыкновенный  И любимый русский хлеб:  Каравай пахучий, знатный,  Кренделя и калачи,  Бублик с маком ароматный,  А на Пасху куличи.  Можно с мёдом есть и с маслом,  С сыром, рыбой, ветчиной  И с икрой, кружком колбасным  Белый хлеб или ржаной. Пироги же ­ хлеб особый,  Их на праздник подают,  А готовят всё со сдобой  И с начинкою пекут.  Пышки, пончики, ватрушки  Спрыгнуть с противня хотят ­  Это хлебные игрушки,  В праздник радость для ребят.  Или пряники, печенье ­  То, что мама испечёт,  Для детишек объеденье,  Разевай пошире рот!  ( И. Коньков) Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Ответы детей: Воспитатель: Верно. Хлеб ­ это великое богатство нашей необъятной  Родины. Во многих регионах нашей страны выращивают много хлеба.    Основные места нашей Родины, где выращивают хлеб, это Кубань ­  Краснодарский край и Алтай ­ Алтайский край. Я думаю, что вы слышали и видели телепередачи об этих  краях.  Кубань   и   Алтай   называют   краями   богатыми,   щедрыми,   хлебосольными. Почему их так называют, я вам сейчас расскажу. На полях Кубани и Алтая выращивают  пшеницу. Наша страна самая  богатая и хлебная. На Руси такой обычай, встречать гостей хлебом­солью, поэтому часто можно слышать слова, что страна наша Россия ­ называется  «хлебосольной». Воспитатель: Знаете ли вы дети, как называются люди, которые выращивают хлеб? Ответы детей: Воспитатель:  Хлеборобы   ­   это   те   люди,   которые   выращивают   хлебные культуры:   пшеницу,   рожь,   ячмень,   овёс,   вкладывая   много   сил,   заботы, стараний, чтобы урожай получился  богатым и щедрым. Пройдет   время,   вы   станете   взрослыми.   Возможно,   кто­то   из   вас   станет настоящим хлеборобом.   Сегодня мы с вами попробуем   быть настоящими маленькими хлеборобами.  Для этого мы посеем пшеницу и будем наблюдать, как она будет прорастать. Дети   вместе   с   воспитателем   сеют   пшеницу   в   приготовленные   ёмкости, поливают посаженную пшеницу. Воспитатель:  Дети! Раньше пшеницу сеяли вручную. Это была трудоёмкая и тяжёлая работа. (показ слайда) Посмотрите.  Как   это   было.   Людей   которые   шаг   за   шагом   шли   по   полю, старательно разбрасывая зёрна называли сеятели. А время посадки называли ­ посевная. Сейчас   эту   работу   выполняют   современные   специально   оборудованные машины ­ сеялки. (показ слайда) Проходит   немного   времени   появляются   первые   ростки,   которые   растут   в течении всего лета. (показ слайда)   Дожди   их   питают   водой,   солнце   лучами   согревает   и   так   до   самого созревания. (показ слайда) Воспитатель:    Скажите ребята! А как хлебороб узнаёт, что пора убирать урожай? Ответы   детей:  когда   поле   пожелтеет,   колоски   становятся   тяжёлыми, наклоняются к земле.  Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поиграем. Физкультминутка "Колос растет". Представьте, ребятки, что вы маленькие зернышки и зернышки посадили в  землю (дети приседают на корточки).  Солнце землю согревало, дождик землю поливал.  Росли, росли зернышки и превратились в колоски. (дети медленно встают,  поднимая руки вверх)  Солнце сильно припекло, и наши колоски завяли,(дети расслабляются,  опускают руки, голову)  Но вдруг дождик полил, ожили колоски и снова к солнышку тянутся, (дети  поднимая руки вверх, затем опускают их )  В поле выросли чудесные колоски! Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. Воспитатель: Ещё спелость пшеницы определяет агроном. А знаете ли вы ребята, кто такой агроном? Ответы детей: Воспитатель:  Правильно.   Агроном   ­   тоже   хлебороб,   который   смотрит   за посевом, всходом и ростом семян. Также за спелостью зерновых культур. Он выходит в поле смотрит, полны ли колосья зерна, тугие, сухие ли они.  Поле   стоит   жёлтое,   красивое,   со   спелыми   колосками.   Урожай   поспел. Предстоит большая работа ­ убрать с поля урожай. Как вы думаете, кто и как это будет делать? Ответы детей: Воспитатель: Только раньше в старину, хлеб с поля убирали в ручную, жали серпами, в снопы вязали, на солнце сушили, а потом на току цепями молотили (показ слайдов) Сейчас эту работу выполняют мощные современные машины. А знаете ли вы какие? Ответы детей: Воспитатель:  огромные комбайны идут по полю, скашивая ровные ряды и собирая зерна в специальные барабаны. (показ слайда) Ребята, как вы думаете, кто управляет комбайном? Ответы детей:  Воспитатель:  Почему рядом с комбайном едет грузовая машина? Ответы детей: Воспитатель:  В   кузов   машины   по   специальному   рукаву   сыплется обмолоченное зерно. Дети, а кто управляет машиной? Ответы детей: Физкультминутка «Молотьба» Не гром грохочет, не пальба Гремит, грохочет молотьба (руки перед грудью, круговые движения рук) Гора зерна растёт до неба. (потянуться на носочках, руки вверх) Ты видишь, сколько будет хлеба? (плавное опускание рук) Шумят, гремят грузовики, (руки на пояс, притопы ногами) Стучат на мельнице валки. (движение вперёд) Гора муки растёт до неба. (потянуться на носочках, руки вверх) Ты видишь, сколько будет хлеба? (плавное опускание рук) Мне говорят, что спать пора, (присесть, руки под голову) Но не усну я до утра: (встать) Мне поглядеть бы хоть немножко, (руки на пояс, повороты вправо, влево) Как мама будет печь лепёшки. (хлопки руками) Воспитатель: Дети, как вы думаете, а где хранят зерно? Ответы детей: Воспитатель:  Правильно   зерно   хранят   на   элеваторе,   в   зернохранилище. (показ слайда) Воспитатель: Скажите, какие продукты получают из зерна? Ответы детей: Воспитатель: Что пекут из муки? Ответы детей: хлеб, булочки, батоны, пряники, печенье, бублики и т.д. Воспитатель: Воспитатель: А для чего нужна крупа? Ответы детей: варить каши, супы Воспитатель: Дети, а  как мы должны относиться к хлебу? Ответы детей: Воспитатель: Дети, вы покушали и остался кусочек хлеба или булочки. Что нужно с ним сделать? Ответы   детей:  Можно   отдать   кошке,   собачке,   покормить   птиц,   других животных. А можно посушить в духовке и сделать сухарики. Воспитатель:  Труд  хлебороба очень  важен, почетен. Дети, а как   в нашей стране отмечают знатных хлеборобов? Ответы   детей:  Награждают   грамотами,   благодарностями,   вымпелами, памятными подарками.  Воспитатель:  Молодцы!   Конечно,   хлеборобов   за   их   труд   награждают грамотами, медалями, ценными подарками. (показ слайда) Посмотрите   какие   грамоты   вручают   хлеборобам   ­   передовикам.   А комбайнёрам, которые занимают 1­е место вручают премии. Труд хлебороба всегда цениться среди тружеников сельского хозяйства. Воспитатель   Слушание: Песни: «Хлеб ­ всему голова» Музыка Н. М. Кудрина Дети читают стихи:  : Хлеборобам посвящено много стихов и песен. 1. Каравай земли и неба На твоём столе – Ничего сильнее хлеба Нету на земле. 2. В каждом маленьком кусочке Хлебные поля, А на каждом колосочке Держится земля. 3. В малом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной 4. И растёт под небом светлым Строен и высок, Словно Родина бессмертный Хлебный колосок. 5.Если мы хотим кого – то Встретить с честью и почётом, Встретить щедро, от души, С уважением большим,      6.То гостей таких встречаем Пышным круглым караваем. Он на блюдце расписном, С белоснежным рушником. Воспитатель в русском костюме вносит каравай на рушнике, кланяется. Вот этот чудо каравай испечен из алтайской  пшеничной муки, то есть из муки ­ изготовленной из зерновых культур выращенных в хлебном Алтайском крае. Воспитатель: Помните ли вы ребята какой ещё  в нашей стране  край   называют хлебным? Ответы детей:  Итог: Молодцы! Правильно дети. Краснодарский и Алтайский край ­  являются житницами нашей славной Родины.  Все угощаются печеньем, булочками, бубликами с чаем.

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»

Конспект НОД «Люблю тебя - мой город Братск!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018