Конспект НОД на тему «Как человек победил ночь» подготовительная группа ДОУ
Оценка 5

Конспект НОД на тему «Как человек победил ночь» подготовительная группа ДОУ

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЗР
Детсад
03.04.2017
Конспект НОД на тему  «Как  человек  победил  ночь» подготовительная группа ДОУ
Цель: уточнить представления об источниках света, о необходимости рационального освещения помещения и т. д. ; о свете как источнике тепла; продолжать развивать воображение и логическое мышление ; продолжать учить разрешать противоречия. Предварительная работа: беседы и занятия на темы: «различные и источники света» ; «света как источник тепла» ; «экономь электроэнергию» ; чтение соответствующей литературы.конспект НОД на тему «Как человек победил ночь» подготовительная группа ДОУ
как человек победил ночь.doc

 

                                  Тема:  «Как  человек  победил  ночь»

 

Цель:  уточнить  представления  об   источниках  света,  о  необход-

             имости   рационального  освещения  помещения  и  т.  Д. ;

             о  свете  как  источнике  тепла;  продолжать развивать  воображе-

             ние  и  логическое  мышление ;  продолжать  учить  разрешать 

             противоречия.

 

Оборудование:  филя  и  степашка  ( игровые  персонажи ) ;  картина   с

                                    изображением  ночной  реки,  поляны,  костра  и  палатки;

                                   макет  комнаты  с  различными  осветительными  прибо-

                                   рами;  лучина,  свеча.

 

Предварительная  работа:  беседы  и  занятия  на  темы:  «различные  и

                                                            источники  света» ;  «света  как  источник 

                                                             тепла» ;  «экономь  электроэнергию» ;  чтение

                                                             соответствующей   литературы.

 

Ключевые    слова:   тепло,    свет,   лучина,   электроенергия,   свеча,

                                              осветительные    приборы,  лампочка,   костер.

 

                                                             ход   занятия  :

Вступительная   беседа:

Воспитатель : поздняя  осень,  холодно,   сыро…  приятно  вспомнить  о 

                                лете.  Расскажите,  кто  где  отдыхал. (рассказы  детей. )

                              - значит, многие  из  нас  в  жаркие  летние  дни  ходили  на

                               речку.   Отдых  у  реки -  это  хорошо,   потому  что….

Дети: можно  купаться  и  загорать,  ловить  рыбу; даже в жару прохладно.

Воспитатель:  но  отдых  у   реки  -  это   и плохо  почему?

Дети  :  комары  кусают ;  можно обгореть ;  ночью  темно,  страшно.

Воспитатель : в  этом  убедились  и  филя  со  степашкой  отправившись  на 

                                 рыбалку.  Когда  стемнело,  им  стало  холодно  и  грустно.

                                 но  ведь ночью  должно  быть  темно.  Как  вы  думаете :

                                 почему ?

Дети:  ночью  все  спят,  поэтому  должно  быть  темно-  иначе  свет  будет 

               мешать.

Воспитатель :  в  то  же  время  ночью  не  должно  быть  темно.  Почему  ?

Дети : чтобы  не  было  грусно  и  страшно тем,  кто  не  спит.  Свет  дает

              тепло,   так  необходимое  в  ночное  время.

Воспитатель :  что  же  делать  филе  и  степашке  ?

Дети :  развести  костер -   будет  светло,  тепло  и весело.

Воспитатель : филя  и степашка  так и  сделали.  Но  свет  разбудил  птиц,

                                 рыб,  деревья,  траву.   Они  стали  выражать    свое  недово-

                                 льство,  и  наши  друзья  огорчились.   Вдруг  пошел  дождь.

                                 все  живое  обрадовалось   ему,   потому  что  …

Дети:костер  погаснет,филе  и  степашке  придется  перебратся  в 

           палатку,  станет тихо  и  природа  опять  погрузится  в  сон.

Воспитатель:  в палатке  было  холодно.  Филя решил  разжечь  в ней  костер,

                                но  степашка  начал  бурно  возражать..     Раз  идет   дождь,

                                рыбалку   придется  отложить,   поэтому  можно  спать -  свет

                                не  нужен.  А  вот тепло  необходимо.      Как  его  добыть ?

Дети: нагреть  камни,  ведро  с  водой  -  они  обогреют  палатку.  Перенести

             палатку  на  то  место,  где   разжигали   костер.  Поставить  печку  с

             трубой.

Воспитатель:  друзья  так  и  сделали  и  спокойно  проспали  до  утра. 

                                вернувшись  на  следующий   день  домой,  они  решили  и  в 

                                своей  городской   квартире   поставить  печку.  Печка 

                                должна  быть,  чтобы  было  тепло,  и  ее  не  должно   быть,

                                потому  что…

Дети:  некрасиво,  если  из  окна  будет  выглядывать   труба.  Дым,  копоть,

              гарь  -   все  это  неприятно.

Воспитатель :  чем  же  заменить   печку,   чтобы  в  доме  было  тепло ?

                                  костер  разжечь  нельзя,   ведра  с   горячей  водой  дом  не

                                  обогреют..

Дети: в  квартирах  есть трубы  и  батареи,  по  которым  течет  горячая  вода.

Воспитатель : а  поступает  она  в  дома   из  теплоэлектростанций…

                                но  вернемся  к  филе  со  степашкой.   Костер,  который  они 

                                разожгли  на  берегу  реки,  давал  им  не  только  тепло,  но  и 

                                свет.   Если  сидеть   в палатке   вечером,  то  свет  нужен. 

                                значит,  костер  в  палатке – это  хорошо  ?

Дети  :  хорошо.  Светло ;  дым  отпугивает  комаров.

Воспитатель :  но  костер  в  палатке  -  это  и  плохо.  Почему ?

Дети: может  начатся  пожар.  От дыма  глаза  слезятся.

Воспитатель :  значит,  источник  света,  достаточно  для  палатки,  должен

                                  быть  намного  меньше. Что  вы  могли  бы  предложить  филе 

                                  и  степашке  для  освещения  палатки  ?

Дети :  свечу,  лучину  зажечь.

Воспитатель: (  зажигая  свечу  и  лучину   и  наблюдая   вмете  с  детьми  за 

                                тем,    как  они  горят ) .  Свеча,  лучина  -  это  хорошо. Почему?

Дети :  огонь  меньше,  у костра, - света  достаточно,  а вероятность  пожара

               минимальна.  Их  можно  переносить  с  места  на  место.

Воспитатель : свеча,  лучина  - это  плохо,  потому  что..

Дети:  они  быстро  сгорают.    При  малейшем  ветре  могут  погаснуть .

Воспитатель :  дома  у  фили  со степашей  было  светло.   Да  и  вы  обхо-

                                       дитесь  без  свечей  и  лучин,  потому  что…

Дети :  есть  электрические  лампочки.

Воспитатель :  действительно,   много  лет  назад  было  открыто  электри-

                                 чество  и  изобретена   электрическая  лампочка.  Лампочка –

                                 это   хорошо .   Почему  ?

Дети  :  безопасный  источник  света.

Воспитатель:  лампочка  - это  плохо,   потому  что….

Дети :  может  перегореть.   Ослепляет.

Воспитатель :  лампочка  должна ярко  гореть  чтобы  в  помещении  было

                                 свето,и  не  должна  ярко  гореть,  чтобы  не  слепить  в  глаза.

                                 как  быть  ? 

Дети:  спрятать  ее  в   плафон.

Воспитатель:  наступил   вечер-  степашка  уселся  перед  телевизором,  а

                                филя  улегся  спать.   Ворочался,   ворочался,  никак  заснуть  

                                 не   может :  свет  мешает.  А  степашка  все  телевизор 

                                 смотрит   и свет  не  выключает,  чтобы  глаза  не  испортить

                                 друзья   даже  чуть  не  поссрились. Итак,  свет  должен   быть

                                 и  его  не  должно  быть.

Дети:  света  должно  быть  меньше.   Можно  включить  настольную  лампу,

              торшер.

 

Подведение    итога   занятия:

Воспитатель:  степашка  так  и  сделал,  и  филя  быстро  заснул.  Посмо –

                                 трите  на  их  комнату  (  показывает  макет ) ,  сколько  у  них

                                 разных  осветительных  приборов (  рассматривают ) . Зачем ?

Дети:  каждый  светильник  нужен  для   своих  целей:  настольная  лампа,

              чтобы  читать ;  ночник,  когда  спать  ложишься…

Воспитатель  :  если  все  светильники   разместить  рационально, то  в  пом-

                                  ещении  всегда  будет  достаточно  светло  и  электроэнер-

                                  гию  можно   сэкономить.  (  дети  размещают  светильники 

                                  в   макете  комнаты  в  соответствии   с  их  назначением. )    ---какие   осветительные    приборы    есть    в    нашей   группе?

-- для   чего   они   нужны?

-- что   может    освещать   и   одновременно   обогревать?

--  молодцы!    Занятие    окончено.                                               

             

                                        

 

                                                                

                              

 

 


Тема: «Как человек победил ночь»

Тема: «Как человек победил ночь»

Воспитатель: в палатке было холодно

Воспитатель: в палатке было холодно

Дети: света должно быть меньше

Дети: света должно быть меньше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017