образовательная деятельность младших дошкольников по ЗОЖ.Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных
ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи
здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
10 КОНСПЕКТ Наше здоровье - в нвших руках.docx
1
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по физическому развитию, формирование здорового образа жизни; тема: «Наше здоровье в наших руках!»
Автор конспекта ННОД: Безнигаева Татьяна Владимировна
Приложение 10
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений
и режима дня.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных
ценностей;
Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи
здоровья и питания;
Обогатить и активизировать речь детей по теме;
Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Социализация
Познание
Оборудование для педагога:
магнитная доска, мел; корзина с яблоками,
Оборудование для детей: эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; мяч среднего диаметра; книга с загадками; плакаты
«Распорядок дня» 2
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте
встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово! А
вы знаете , что слово « здорово» произошло от слова «
здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый
день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет
хорошее настроение, будете здоровы.
Дети ,это слово мы произносим не только , что бы
приветствовать другого человека, но и еще пожелать
ему что, как вы думаете?
Правильно (желаем человеку здоровья).
Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за
руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя
покружимся и отправимся в страну « Здоровья»
Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в
стране « Здоровье» (дети проходят за столы.),
Образовательная
область (вид
деятельности)
(2.6; 2.7)
Формы
работы
(2.11.2)
Наличие
средства
у детей
(2.11.2)
Образовательные
задачи
(2.6)
Физическое
развитие
Групповая,
беседа
Слово,
общение
Социально
коммуникативная
задавать и отвечать на
вопросы,
участвовать в
коллективном разговоре,
поддерживать общую
беседу
Целевые
ориентиры
(характеристики)
(4.6)
ребенок
достаточно
хорошо владеет
устной речью,
ребенок
проявляет
любознательност
ь, задает
вопросы
взрослым и
сверстникам
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
Формы
работы
Наличие
средства
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры 3
деятельности)
Физическое
развитие
Социально
коммуникативная
у детей
Слово,
общение
Групповая,
индивидуал
ьная
(характеристики)
у ребенка развита
крупная и мелкая
моторика
ребенок обладает
развитым
воображением,
которое
реализуется в
разных видах
деятельности
Продолжать
формировать
представление о здоровье
как одной из основных
ценностей;
Обобщить и расширить
знания детей о полезных
продуктах, о взаимосвязи
здоровья и питания;
Обогатить и
активизировать речь детей
по теме;
Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу,
Дети, древние греки говорили:“В здоровом теле
здоровый дух”.
Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и
добрых друзей?
Давайте подумаем, что помогает человеку быть
здоровым?
(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух,
режим дня)
Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой
помощнице здоровья, давайте поиграем в игру«Мое
утро».
что делаем по утрам.
Молодцы! Первая помощница здоровья вода.
Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим
зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет
сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.
А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы
детей).
Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное
стихотворение «Микроб».
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постойка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но
и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А
как защитить себя от таких микробов?
(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и 4
рот носовым платком,
соблюдать везде чистоту, порядок…).
Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить
комплекс закаливающего носового дыхания.
Погладить нос (боковые части носа) от кончика к
переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по
крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
вдохов и выдохов через правую
Сделать 8 – 10
ноздрю, затем – через левую,
по очереди закрывая отдыхающую указательным
пальцем.
Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть
звук ммм, одновременно постукивая пальцами по
крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота
брюшные мышцы, одновременно сделать резкий
выдох через нос (з – 4 раза).
Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько
возможно, высунуть
язык, стараясь его кончиком достать до подбородка.
Беззвучно произнесите:
ааа(5 – 6 раз).
Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, это
утренняя гимнастика.
Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она
прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение,
укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).
Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя
в порядок после сна. Давайте вспомним нашу
физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.
Физкультминутка
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Игровые
упражнени Хома прыгает опять.
Ребята, а как называется определенный распорядок дня,
который помогает нам оставаться здоровыми?
(Режим дня).
Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться,
завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у
нашего организма вырабатывается определенный ритм,
который помогает сохранить здоровье и бодрость.
5
я
Сюрпризный момент.
Стук в дверь .Входит Доктор Айболит.
Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал вы говорите здесь о
здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас
проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая
нет? Я предлагаю вам необычную игрувикторину « Дает
силы нам всегда витаминная еда».
В соревновании будут участвовать две команды:
«Яблочки» и «Морковки».
(Дети делятся на 2 команды).
Итак, первый конкурс «Разминка».
Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ
команда получает один балл. (Записываются на доске).
Вопросы:
Какой овощ называют вторым хлебом?
(Картофель).
При помощи чего мы ощущаем разный вкус?
(Языка).
Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?
(Клюква).
Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
Прибор для резки хлеба? (Нож).
Как называется сушёный виноград? (Изюм).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом?
(Зимой).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?
(Чеснок, лук).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи?
(Вода). 6
Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
На чём растут финики? (На пальме).
Что называют лесным мясом? (Грибы).
Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
Подведем итоги первого конкурса.
“Загадки”.
(Считаются баллы).
Продолжаем нашу игру. Второй конкурс
(отгадываются загадки по теме) В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)
В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки. (Апельсин)
И т. д.
(Считаются баллы).
Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть
перед последним, самым важным состязанием. (Доктор
Айболит проводит с д. физминутку. «Раз подняться, 7
Игровые
упражнени
я
потянуться»).
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну, а шесть – можно сесть!
Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.
Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно
вам для того, чтобы быть здоровыми ловите мяч, если
нет отталкиваете.
Наша игравикторина закончилась. Молодцы ,ребята! Со
всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше
делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)
Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями
здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы
узнали? Что понравилось больше всего?
Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что
бы быть здоровым?
(Ответы детей).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Сегодня вы все были молодцы. Большое вам
спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный
подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками)
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Физическое
развитие
Социально
Беседа
Слово
Продолжать учить
анализировать, делать
выводы.
Целевые
ориентиры
(характеристики)
может выражать
свои мысли и
желания, может
использовать речь
для выражения
своих мыслей, 8
коммуникативная
чувств и желаний,
адекватно
проявляет свои
чувства
Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"
Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"
Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"
Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"
Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"
Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"
Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"
Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.