Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"
Оценка 5

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
01.12.2018
Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"
образовательная деятельность младших дошкольников по ЗОЖ.Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи приоритетной образовательной области: Образовательные: - Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; - Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания; - Обогатить и активизировать речь детей по теме; - Продолжать учить анализировать, делать выводы.
10 КОНСПЕКТ Наше здоровье - в нвших руках.docx
1 Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по физическому развитию, формирование здорового образа жизни;  тема: «Наше здоровье в наших руках!» Автор конспекта ННОД: Безнигаева Татьяна Владимировна Приложение 10 Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений  и режима дня.   Задачи приоритетной образовательной области:   Образовательные: ­ Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных   ценностей; ­ Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи   здоровья и питания; ­ Обогатить и активизировать речь детей по теме; ­ Продолжать учить анализировать, делать выводы. Интеграция образовательных областей:      ­ Чтение художественной литературы ­ Коммуникация ­ Социализация ­ Познание Оборудование для педагога:  ­ магнитная доска, мел; корзина с яблоками, Оборудование для детей: эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; мяч среднего диаметра; книга с загадками; плакаты  «Распорядок дня» 2 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Содержание ННОД    ­Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово! А  вы знаете , что слово « здорово» произошло от слова «  здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый  день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет  хорошее настроение, будете здоровы. Дети ,это слово мы произносим не только , что бы  приветствовать другого человека, но и еще пожелать  ему что, как вы думаете? ­Правильно (желаем человеку здоровья). ­Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за  руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя  покружимся и отправимся в страну « Здоровья» ­ Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в  стране « Здоровье» (дети проходят за столы.), Образовательная область (вид деятельности) (2.6; 2.7) Формы работы (2.11.2) Наличие  средства  у детей (2.11.2) Образовательные  задачи (2.6) Физическое развитие Групповая,  беседа Слово, общение Социально­ коммуникативная ­ задавать и отвечать на  вопросы,  ­ участвовать в  коллективном разговоре,  ­ поддерживать общую  беседу Целевые ориентиры  (характеристики) (4.6) ребенок  достаточно  хорошо владеет  устной речью,  ребенок  проявляет  любознательност ь, задает  вопросы  взрослым и  сверстникам Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Содержание ННОД Образовательная область (вид Формы работы Наличие  средства  Образовательные  задачи Целевые ориентиры 3 деятельности) Физическое развитие  Социально­ коммуникативная у детей Слово, общение Групповая, индивидуал ьная (характеристики) у ребенка развита  крупная и мелкая  моторика ребенок обладает  развитым  воображением,  которое  реализуется в  разных видах  деятельности ­ Продолжать  формировать  представление о здоровье  как одной из основных   ценностей; ­ Обобщить и расширить  знания детей о полезных  продуктах, о взаимосвязи   здоровья и питания; ­ Обогатить и  активизировать речь детей по теме;   Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу,  ­Дети, древние греки говорили:“В здоровом теле ­  здоровый дух”. ­ Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и  добрых друзей? ­ Давайте подумаем, что помогает человеку быть  здоровым? (Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух,  режим дня) ­ Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой  помощнице здоровья, давайте поиграем в игру«Мое  утро».   что делаем по утрам. ­ Молодцы! Первая помощница здоровья ­ вода.  Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим  зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет  сон, очищает кожу, смывая с нее микробы. ­ А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы  детей).      Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное  стихотворение «Микроб». Микроб – ужасно вредное животное: Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот Залезет – и спокойно там живет. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, куклы, мыли руки перед ужином? Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным. Постой­ка, у тебя горячий лоб: Наверное, в тебе сидит микроб! ­ Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А  как защитить себя от таких микробов? (находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и 4 рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок…). ­ Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить  комплекс закаливающего носового дыхания.  Погладить нос (боковые части носа) от кончика к  переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по  крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).   вдохов и выдохов через правую   Сделать 8 – 10   ноздрю, затем – через левую,  по очереди закрывая отдыхающую указательным  пальцем.  Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть  звук м­м­м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота  брюшные мышцы, одновременно сделать резкий  выдох через нос (з – 4 раза).  Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть           язык, стараясь его кончиком достать до подбородка.  Беззвучно произнесите: а­а­а(5 – 6 раз). ­ Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, ­ это  утренняя гимнастика. ­ Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она  прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение,  укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье). ­ Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу  физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся. Физкультминутка Хома, хома, хомячок Носит рыжий пиджачок, Хома рано встает, Моет лапки, чистит рот. Все приводит он в порядок И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять – Игровые упражнени Хома прыгает опять. ­ Ребята, а как называется определенный распорядок дня,  который помогает нам оставаться здоровыми? (Режим дня). ­ Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться,  завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у  нашего организма вырабатывается определенный ритм,  который помогает сохранить здоровье и бодрость. 5 я Сюрпризный момент. ­ Стук в дверь .Входит Доктор Айболит. ­ Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас  проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая  нет? Я предлагаю вам необычную игру­викторину « Дает  силы нам всегда витаминная еда». В соревновании будут участвовать две команды:  «Яблочки» и «Морковки». (Дети делятся на 2 команды). ­ Итак, первый конкурс «Разминка». ­Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ  команда получает один балл. (Записываются на доске). Вопросы:  Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель).  При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  (Языка).  Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?   (Клюква).  Какую кашу можно сварить из пшена?  (Пшённую).  Прибор для резки хлеба?  (Нож).  Как называется сушёный виноград?  (Изюм).  Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом?  (Зимой).  Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  (Чеснок, лук).  А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  (Вода). 6  Какую воду лучше пить?  (Кипячёную, очищенную).  Арбуз – это овощ или фрукт?  (Ягода).  На чём растут финики?  (На пальме).  Что называют лесным мясом?  (Грибы).  Как называется утренний приём пищи?  (Завтрак).  ­ Подведем итоги первого конкурса.       “Загадки”. (Считаются баллы). Продолжаем нашу игру. Второй конкурс  (отгадываются загадки по теме) В овощах и фруктах есть. Сколько их не перечесть. Есть еще в форме таблетки Вкусом лучше чем конфетки. Для Мишани и Полины Что полезно? — ... (Витамины) В этом модном магазине Ты увидишь на витрине Не игрушки, не продукты, И не бабушкины туфли. Здесь микстура и таблетки, Мази, капли и пипетки. Для того чтоб не болеть Куда надо приходить? — ... (В Аптеку) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. (Яблоко)   Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики — Из далёкой Африки. (Апельсин)  И т. д.   (Считаются баллы). ­ Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть  перед последним, самым важным состязанием. (Доктор  Айболит проводит с д. физминутку. «Раз подняться, 7 Игровые упражнени я потянуться»). Физкультминутка Раз подняться, потянуться, Два согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, А четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Ну, а шесть – можно сесть! ­ Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”. ­ Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно  вам для того, чтобы быть здоровыми ­ ловите мяч, если  нет­ отталкиваете. ­ Наша игра­викторина закончилась.   Молодцы ,ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше  делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.) Воспитатель: Ребята, наше  знакомство с друзьями  здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы  узнали? Что понравилось больше всего? Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что  бы быть здоровым? (Ответы детей). Заключительная  часть (рефлексивный этап) Содержание ННОД ­ Сегодня вы все были молодцы. Большое вам  спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный  подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками) Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие  средства  у детей Образовательные  задачи Физическое развитие Социально­ Беседа Слово Продолжать учить  анализировать, делать  выводы. Целевые ориентиры (характеристики) может выражать  свои мысли и  желания, может  использовать речь  для выражения  своих мыслей, 8 коммуникативная чувств и желаний,  адекватно  проявляет свои  чувства

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"

Конспект НОД "Наше здоровье - в наших руках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018