Конспект Нод "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
28.09.2019
Данное занятие расширяет знания детей о витаминах и их значении для человека, систематизирует знания об овощах и фруктах и витаминах, которые в них находятся, способствует развитию интереса детей к здоровому образу жизни и здоровому, обогащенному витаминами и полезными элементами, питанию.
овощи фрукты.docx
«Овощи и фрукты витаминные продукты»
Программные задачи:
вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию;
раскрыть значение витаминов А, В, С для человека;
систематизировать и расширять знание детей об овощах и фруктах, о
витаминах, находящихся в них;
активизировать словарь: овощи, фрукты, ягоды, витамины, здоровое питание.
Оборудование: Натуральные плоды овощей и фруктов (по два каждого вида):
морковь, свёкла, картофель, огурец, помидор, лук, яблоко, лимон, апельсин,
груша, виноград, мандарин, 2 корзины, 2 подноса, тарелки, вилки.
Предварительная работа:
загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах;
уточнение представлений о том, что такое овощи и фрукты; кто какие овощи
и фрукты любит, что из них можно приготовить;
беседа «Полезные и вредные продукты».
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте скажем им – здравствуйте!
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку
здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит Здоровья желаю!
Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. Молодцы!
А какое у вас настроение сегодня!
Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, по моему к нам ктото идет в гости. Входите.
В группу заходит Доктор Витаминка.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я Доктор Витаминка. Услышал, что вы
говорите о здоровье. У вас все в порядке? Все здоровы?
Воспитатель: Доктор, не волнуйтесь. У нас все здоровы.
Доктор: Это очень хорошо. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей).
Д: Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда
можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
В: А что же для этого нужно делать? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей: делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть вкусную и здоровую
пищу).
Д: А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, какая пища полезная, а какая – нет.
(выставляет на стол: чипсы, сухарики, пепси, конфеты, овощи, фрукты).
Я заходил в один детский садик и вот что увидел у одного мальчика. Как вы
думаете, что из этих продуктов полезно для человека, а что нет?
Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную
еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Д: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от
злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут
А, В, С (показывает баночки).
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите
огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В.
Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых
микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Д:
Эти витамины мы можем приобрести в аптеке, а вот где еще живут эти
витамины мы узнаем после того, как немного отдохнем.
Физминутка.
А сейчас немного отдохнем.
В огород пойдем (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать:
Мы морковку натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: Ребята, а мы не случайно вспомнили сейчас об овощах. Знаете
почему? Д: Потому что витамины А, В, С есть еще в овощах и фруктах, а вот в каких
вы должны будете догадаться сами. Посмотрите на экран и слушайте
внимательно. Если отгадаете, то увидите на экране правильный ответ.
1 слайд.
Витамин А
1. Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
(Морковка)
2. Кругленький, пушистый,
Сладенький, душистый.
Он на веточке растёт,
С твёрдой косточкою плод.
(Персик)
В этих овощах и фруктах есть витамин А
2 слайд.
Витамин В
1. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.
(Капуста)
2. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.
(Капуста)
В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости!
3 слайд. Витамин С
1. Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем.
(Чеснок).
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один
Кислый очень, очень.
(Лимон)
В этих овощах и фруктах есть витамин С.
Воспитатель: Доктор, а наши ребята знают стихи про овощи и фрукты и
сейчас с удовольствием вам расскажут.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете
Яблоко и апельсины,
Сливы и мандарины,
И бананы и гранаты
Витаминами богаты.
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его – тотчас
Слезы выступят из глаз.
Я толстый красный помидор,
Детишек любит с давних пор.
Витаминов сундучок,
А нука, откуси бочок!
У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке стручочке.
Кругленьки – хорошеньки,
Всех зовут горошинки. Доктор: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что овощи и фрукты очень
полезны. Они помогают нам сохранять здоровье и не болеть. Ну а мне пора
уходить. Меня ждут ребята в другом детском саду. А в подарок я вам
оставляю эти корзины с овощами и фруктами. До свидания. Будьте здоровы.
(Воспитатель и дети прощаются с доктором)
Воспитатель: Посмотрите, как много овощей и фруктов.
А что можно приготовить из овощей, ребята? (Ответы детей).
Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).
Давайте приготовим с вами два салата. Один из овощей – это будет какой
салат? (овощной). А второй – из фруктов. Это будет какой салат –
фруктовый.
Но есть одна проблема. Овощи и фрукты в корзинах перемешались.
Давайте сделаем вот что. Девочки отберут из это корзины фрукты для
фруктового салата, а мальчики из этой корзины овощи для овощного салата.
И посмотрим, кто это сделает быстрее – команда мальчиков или команда
девочек.
Теперь проверим. Девочки назовите овощи, которые отобрали мальчики. И
наоборот.
Молодцы, справились с заданием.
Сейчас мы отдадим эти овощи и фрукты Марии Сергеевне и она приготовит
нам вкусные и полезные витаминные салаты.
Воспитатель: ребята, а вы знаете как готовят салат, что нужно для этого
сделать? (ответы детей).
Это все правильно, но сначала овощи и фрукты обязательно нужно помыть.
А потом уже резать или тереть на терке.
Итог. Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и узнали много
интересного.
Узнали что витамины очень полезные и у них есть имена? Какие?
Еще мы узнали что витамины есть не только в таблетках, а где еще?
И что овощи и фрукты нужно обязательно есть, чтобы быть сильными и
здоровыми.
Ну вот, наши салаты уже готовы. Посмотрите, как аппетитно выглядит.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, вымоем руки и попробуем эти
блюда.
Конспект Нод "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Конспект Нод "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Конспект Нод "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Конспект Нод "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Конспект Нод "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.