Конспект в интересной форме познакомит детей с новой для них формой – квадратом,научит различать, называть и сравнивать круг и квадрат.
Дети познакомятся с новым способом наклеивания фигур- наклеивания путём чередования фигур.В ходе занятия дети закрепят правильные приемы наклеивания, знание цветов. Разовьются нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества.
Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»
Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.
Задачи:
сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
направлять детей: различать, называть и сравнивать круг и квадрат;
показать детям способ наклеивания путём чередования фигур;
закреплять правильные приемы наклеивания;
уточнить знание цветов;
формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные,
физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: грузовик, кубики и шарики разного цвета, корзины.
Раздаточный: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги
диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для
кисточки, клеёнка, тряпочка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети в группе. Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам ктото пришёл. (Открывается дверь и заезжает на грузовике малыш,
загруженный шариками и кубиками).
Малыш: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Малышом.
2. Основная часть
Воспитатель: Малыш, а, что ты нам сегодня привёз?
Малыш: Шарики и кубики.
Воспитатель: Как их много, они такие красивые!
Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?
Дети: Да, шарик.
Воспитатель: А почему?
Дети: У него нет углов.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?
Воспитатель: А что ещё похоже на шарик?
Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть чтото круглое?
Дети: На небе, солнышко.
Воспитатель: Здорово, правильно ребята!
Аня покажи, пожалуйста, шар красного цвета.
Глеб покажи, пожалуйста, шар жёлтого цвета.
Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки.
Это кубик?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: У него есть уголки.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Квадратный, большой.
Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?
Дети: Да, похож.
Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?
Дети: Книга, стол, окно.
Воспитатель: Саша покажи, пожалуйста, кубик красного цвета.
Хорошо.Наташа покажи, пожалуйста, кубик жёлтого цвета.
Правильно.
Диана покажи, пожалуйста, кубик синего цвета.
Воспитатель: Замечательно! Вы все ответили правильно!
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики с кубиками рассыпались. Наверно они хотят
поиграть с вами. Вы хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
Ребята, а давайте мы их будем собирать в корзины шарики и кубики. В голубую корзину
кубики, а в жёлтую шарики. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Все кубики и шарики собрали?
Дети: Да, все!
Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали?
Посмотрите ребята! Правильно?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Очень хорошо ребята!
3. Аппликация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?
Дети: Доски, кисточки, фигурки.
Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы?
Дети: Круглой.
Её называют – круг?
Дети: Да, называют.
Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга
плавная линия без углов.
Ребята, а эта фигурка квадратной формы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку
и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливаюсь,
поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней
стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх.
У всех всё получилось?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в
клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний
клей убираем салфеткой.
Пальчиковая гимнастика:
Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть?
Дети: Да, хотим!
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в
клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний
клей убираем салфеткой.
Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.
А вы покажите свои работы мамам и папам?
3.Рефлексия
Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Вы все старились? У вас получилась?Дети: Получилось!
Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что вам понравилось?
Дети: Как мы клеили!
Вы расскажите своим родителям?
Дети: Расскажем!