Конспект НОД по аппликации "Шарики и кубики"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект в интересной форме познакомит детей с новой для них формой – квадратом,научит различать, называть и сравнивать круг и квадрат. Дети познакомятся с новым способом наклеивания фигур- наклеивания путём чередования фигур.В ходе занятия дети закрепят правильные приемы наклеивания, знание цветов. Разовьются нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества.
Иконка файла материала шарики кубики.docx
Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики» Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Задачи: ­сохранять и  поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные  способности творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; ­ направлять детей: различать, называть и сравнивать круг и квадрат; ­ показать детям способ наклеивания путём чередования фигур; ­ закреплять правильные приемы наклеивания; ­ уточнить знание цветов; ­ формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, Материалы и оборудование: Демонстрационный: грузовик, кубики и шарики разного цвета, корзины. Раздаточный:   карточки   с   кругами   и   квадратами, полоска бумаги   размером   6/18   см,   круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, тряпочка. Ход занятия 1. Организационный момент Дети в группе. Стук в дверь. Воспитатель: Кажется, к нам кто­то пришёл. (Открывается дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками). Малыш: ­ Здравствуйте ребята! Дети здороваются с Малышом. 2. Основная часть Воспитатель: Малыш, а, что ты нам сегодня привёз? Малыш: Шарики и кубики. Воспитатель: ­ Как их много, они такие красивые! Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик? Дети: Да, шарик. Воспитатель: А почему? Дети: У него нет углов. Воспитатель: А какой он? Дети: Круглый. Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг? Воспитатель: А что ещё похоже на шарик? Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что­то круглое? Дети: На небе, солнышко. Воспитатель: Здорово, правильно ребята! Аня покажи, пожалуйста, шар красного цвета. Глеб покажи, пожалуйста, шар жёлтого цвета. ­ Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки. Это кубик? Дети: Да. Воспитатель: Почему? Дети: У него есть уголки. Воспитатель: А какой он? Дети: Квадратный, большой. Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат? Дети: Да, похож. Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат? Дети: Книга, стол, окно. Воспитатель: Саша покажи, пожалуйста, кубик красного цвета. ­ Хорошо.Наташа покажи, пожалуйста, кубик жёлтого цвета. ­ Правильно. Диана покажи, пожалуйста, кубик синего цвета. Воспитатель: Замечательно! Вы все ответили правильно! Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики» Воспитатель:   Ой,   ребята,   посмотрите,   а шарики   с   кубиками   рассыпались.   Наверно   они   хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть? Дети: Да, хотим! ­   Ребята,   а   давайте   мы   их   будем   собирать   в   корзины шарики   и   кубики.   В   голубую   корзину ­ кубики, а в жёлтую ­ шарики. Вы хотите поиграть? Дети: Да. Воспитатель: Все кубики и шарики собрали? Дети: Да, все! Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали? ­ Посмотрите ребята! Правильно? Дети: Правильно. Воспитатель: Очень хорошо ребята! 3. Аппликация. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит? Дети: Доски, кисточки, фигурки. Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы? Дети: Круглой. Её называют – круг? Дети: Да, называют. Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов. ­ Ребята, а эта фигурка квадратной формы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и   обведём   её   по   контуру.   Смотрите   ребята,   пальчик   идёт   ровно,   а   на   уголке   останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх. У всех всё получилось? Дети: Да, получилось! Воспитатель: Замечательно, ребята! Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой. Пальчиковая гимнастика: Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть? Дети: Да, хотим! ­ Этот пальчик мамочка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик дедушка, Этот пальчик я. Вот и вся моя семья. ­ А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой. ­ Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. ­ А вы покажите свои работы мамам и папам? 3.Рефлексия  Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Воспитатель: Вы все старились? У вас получилась?Дети: Получилось! Вам понравилось? Дети: Да, понравилось! Воспитатель: А что вам понравилось? Дети: Как мы клеили! Вы расскажите своим родителям? Дети: Расскажем!

Посмотрите также