1.Закрепить знания детей, полученные в течение учебного года:
-умение решать примеры;
-умение классифицировать предметы по трем признакам;
-умение работать с числовым рядом;
-знание двухзначных чисел;
-умение составлять задачи;
-умение писать графические диктанты;
-знание дней недели.
2. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, творческое воображение.
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве
Конспект НОД
по ФЭМП:
« Поиски Симки»
в подготовительной к школе
группе
Составила воспитатель:
МБДОУ "ДС № 1"
Китаева Наталья ВладимировнаХод НОД:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, у нас присутствуют гости,
давайте повернёмся к ним, улыбнёмся, и начнём занятие. Начнём мы
его сегодня с задачшуток.
I. Разминка Задачишутки:
а) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков?
б) Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (позавчера, вчера,
сегодня, завтра, послезавтра).
в) Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько).
г) На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили
на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
Молодцы вы справились с задачами шутками.
В: Ой, ребята что это здесь?
Д: Письмо
В: От кого?
Д: Фиксиков
В: Давайте прочитаем, что в этом письме написано.
Читаем письмо
«Дорогие, ребята! Пишет вам семья Симки. Мы её потеряли и не можем
найти. Нам сообщили, что она находится у вас в группе. Помогите, нам
пожалуйста!»
В: Ребята, поможем?
Д: Да
В: Но для этого, вы должны выполнить следующее задание
1. И так, первое задание. Перед вами на карточках розового цвета,
спрятались дни недели, кто мне назовёт их? Дети выполняют задания.
Ребята, помните что мы начинаем слева направо.
Назовите мне пожалуйста третий день недели.
Назовите мне пожалуйста первый день недели.
Назовите мне пожалуйста седьмой день недели...
Я буду спрашивать того, кто поднимает руку.
Вот и умнички справились с первым заданием!
2. Реши задачи с карточками. (Работаем с этой же карточкой)
Чтобы не запутаться внимательно слушайте и следите пальчиком.Задача: Света уехала в лагерь в субботу, во вторник Свете позвонила мама и
сказала, что завтра и послезавтра не приедет, а последующие два дня не будет
автобуса. В какой день приедет мама к Свете? (в воскресенье)
Ещё одна задача:
Вова уехал к бабушке в понедельник, в среду ему позвонил папа и сказал,
что завтра и послезавтра не приедет, а последующие два дня не будет автобуса.
В какой день приедет папа за Вовой? (в понедельник).
И с этим заданием вы справились, молодцы!
3. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови соседей!»
перед вами карточки светло зелёного цвета
Возьмите пожалуйста сначала карточку, где в середине нет точек,
внимательно посмотрите и скажите мне какое число пропущено. Будьте
внимательны карточки у всех разные. Молодцы справились, а теперь
возьмите карточку, где пропущены предыдущее и последующие числа и
назовите мне их.
Карточки с точками
Молодцы и с этим заданием вы справились. Отложите эти карточки в
сторону и возьмите, пожалуйста, квадратную карточку белого цвета и
следующее задание вот какое, слушайте внимательно.
4. Сравните число 7 с другими числами. Найти среди чисел меньшее 7 и
обведите красным карандашом. Найти большее и обвести числа зелёным
карандашом.
И с этим заданием вы справились! Умнички, уберите эту карточку в сторону и
возьмите белую прямоугольную карточку с числами.
5. Следующее задание положи правильно знак! (< , >, =). Давайте вспомним,
что уголок знака всегда ставится к меньшему числу. Две
карточкиФизминутка, предлагаю вам немного отвлечься и поиграть.
Музыка «Фиксики»
6. А сейчас открываем тетради, графический диктант, продолжи ряд.
Молодцы справились с графическим диктантом, а теперь дайте проверить
соседу, если написано аккуратно, то поставьте красным карандашом +,
если не очень аккуратно, то . Закрывайте тетради, и следующее задание.
7. Ребята, вы умеете решать задачи? (Да)
На клумбе росло 9 цветов, срезали 5 цветов. Посмотрите на доску и
составьте задачу.
Назовите условие задачи? (Условие задачи — это история).
О чём говорится в задаче.
Назовите вопрос задачи.
Что надо найти? (Сколько цветов осталось на клумбе?)
Каким действием мы это сделаем? (действием вычитания)
Какой это знак? (знак минус)
Сколько осталось цветов?(Остался один цветок.)
Ответили на вопрос задачи? (да)
2 задачи одна на —, и одна на +.
8. А теперь ребята, решите пример на картинках и дайте соседу проверить.
Если вы считаете что правильно решён пример, то поставьте +, а если нет,
то . И я увижу кому нужна помощь. Будьте внимательны, ответы пишите
в той геометрической фигуре в которой записан пример.
9. А теперь поиграем: «Какая геометрическая фигура спряталась?» Перед
вами карточки с геометрическими фигурами. Задание следующее найдите
пропущенную геометрическую фигуру и зарисуйте её.
повторяться. (овал, ромб, трапеция). Молодцы!
Будьте внимательны : в строке и столбце фигуры не должны10. А место, где спряталась Симка, зашифровано вот в этом ребусе.
(Зашифровано слово шкаф)
Ребята, а давайте подумаем почему вы решили, что спрятано именно там?
11. На плане группы синей точкой обозначено место, где спряталась
Симка . Давайте его найдём.
Итог занятия: Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков.
Огромное спасибо! Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались? Какое
занятие сегодня было? (ответы детей)
Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка.
(показываю) Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест
приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. И
предлагаю вам оценить свою работу . Ручкарастопырка – отлично,
большой палец вверх – это хорошо, а вниз – это не очень хорошо.