Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Оценка 4.6
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2018
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В нем содержится конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группе "Лесная полянка" и самоанализ данной образовательной деятельности. Целью НОД является закрепление умения детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепление понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?».
отчет математика.docx
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка»
во 2ой младшей группе
Цель:
Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг,
квадрат, треугольник);
Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи
употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем
наложения и приложения друг к другу.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
(квадраты,
Материалы и оборудование: геометрические фигуры
треугольники, круги по количеству детей); полоски красного (длинная) и
синего (короткая) цвета по количеству детей; паровоз, ёлочки, грибы,
морковки, яблоки; игрушки заяц, лиса и медведь.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и
отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно
послушать пение птиц.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём
в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у
меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать?
Ответы детей.
Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того,
чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет
углов и их можно катать). Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в
путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами
строятся «паровозиком»).
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
Едем в лес, паровоз гудит «Ту ту»
Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно
перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно
перешагивать, перепрыгивать.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?
Дети: длинная, широкая.
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем,
как поют птицы.
(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья,
грибы, ягоды, цветы).
Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна
высокая, другая низкая.)
А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как
это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)
Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)
Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один
большой, другой маленький.)
Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую
маленький.
Дети выполняют задание.
Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик). Да, это зайчик. А давайте мы его чемнибудь угостим. А, что зайчик любит
кушать? ( Морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна
или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).
Угощаем зайку морковками и яблоком.
А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)
Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это
идёт к нам? (Лиса) А давайте, мы лисичке, сделаем какой нибудь подарок? Ей будет очень
приятно.
Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).
Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и
короткие)
А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному
концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы
детей)
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения
определяют длинные и короткие.
И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.
(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)
Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка
короткая).
Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).
Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё
краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.
Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка – косолапый.
А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик
из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и
макет коврика).
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.
Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен подарком!
Молодцы, ребята!
Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора
возвращаться в детский сад. Давайте скажем всем досвиданья и отправимся обратно на нашем поезде к
себе в группу. Самоанализ НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Лесная полянка»
Воспитатель: Болякина Ксения Александровна
Цель:
Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг,
квадрат, треугольник);
Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить
употребление в речи слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий,
низкий.
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем
наложения и приложения друг к другу.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении
элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Индивидуальная работа:
Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Ваню
Ш., Матвея К., Анюту Ч., Ваню О., Тимошу К.;
Воспитывать выдержку у Вани А. – задавая ему более сложные вопросы.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Создание игровой ситуации, художественное слово. Физминутка.
Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.
НОД проводила с детьми второй младшей группы – 34 года. Занятие
проводила по подгруппам: в первой – 10 человек, во второй – 9. Учитывала
возраст и индивидуальные особенности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с
сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами
основной общеобразовательной программы, соответствующими данному
возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы,
помогающие решить в интересной и занимательной форме программные
задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия,
которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной
деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их
размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном
пространстве и в занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей
данного возраста – 15 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный,
тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно
включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену
деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по
комнате – едем на поезде. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в
течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Занятие включает в себя 3 этапа: вводный, содержательный, заключи
тельный. Мотивационный этап представлен поездкой на поезде на лесную
полянку. Содержательная часть проходила через решение проблемных
ситуаций (дидактическая игра «Подбери колеса», сравнение елочек и
грибочков, встреча с зайкой, лисичкой и медведем). Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной
теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы
поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на
сообразительность и логическое мышление – все это способствовало
эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной
деятельности.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно
слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии
регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на
протяжении всего времени.
Анализируя деятельность детей на НОД, хочется отметить, что они
проявили познавательную активность. Ребята были заинтересованы,
внимательны, организованны. Привлекала нерешительных и стеснительных
детей к ответам на заданные вопросы, помогала словесным указанием в
работе. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и
работу товарищей. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их
любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении
всего НОД. Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.
Анализируя, проведённое НОД, можно сказать, что поставленные цель и
задачи были успешно выполнены.
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.