Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Оценка 4.6

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Оценка 4.6
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2018
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В нем содержится конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группе "Лесная полянка" и самоанализ данной образовательной деятельности. Целью НОД является закрепление умения детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепление понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?».
отчет математика.docx
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2­ой младшей группе Цель: ­  Закреплять   умение   детей   различать   и   правильно   называть   фигуры  (круг, квадрат, треугольник); ­ Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?» ­   Закрепить   понятие   о   величине,   ширине,  длине,   высоте.   Уточнить   в   речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. ­ Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу. ­ Развивать внимание, логическое мышление. ­ Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности. (квадраты, Материалы   и   оборудование: геометрические   фигуры   треугольники,   круги   по   количеству   детей);   полоски   красного   (длинная)   и синего   (короткая)   цвета   по   количеству   детей;   паровоз,   ёлочки,   грибы, морковки, яблоки; игрушки ­ заяц, лиса и медведь. Ход занятия: ­ Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся   на   лесную   полянку,   где   живёт   много   животных,   и   где   можно послушать пение птиц. Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду» ­ Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.) ­ А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей. ­ Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать). ­ Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.   (Дети   ставят   по   одному   колесу   к   поезду   на   фланелеграфе   и   сами строятся «паровозиком»). Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики. ­ Едем в лес, паровоз гудит «Ту ­ ту» ­ Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти   через   ручеек   и   речку.   Ручеек   узкий,   поэтому   через   него   можно перешагивать, перепрыгивать. ­ К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая? Дети: длинная, широкая. Воспитатель: Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.) Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы. (Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.) Воспитатель:   Оглянитесь   вокруг   и   скажите,   что   растёт   в   лесу?   (Деревья, грибы, ягоды, цветы). ­ Посмотрите. Что это? (Ёлочки.) ­ Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.) ­ А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.) ­ Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.) ­ Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.) ­ Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький. Дети выполняют задание. ­ Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик). ­ Да, это зайчик. А давайте мы его чем­нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? ( Морковку, капусту, яблоки). Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно). Угощаем зайку морковками и яблоком. ­ А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного) ­ Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним? Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево ­ вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) ­ Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса) ­ А давайте, мы лисичке, сделаем какой ­ нибудь подарок? Ей будет очень приятно. ­ Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки). ­ Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие) ­ А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую). Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу. Воспитатель:   Какая  ленточка   по   цвету  длиннее?  А   какая   короче? (ответы детей) Детям   раздаются   по   две   ленточки   каждому.   Они   путем   наложения определяют длинные и короткие. ­ И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик. (Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) ­ Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая). ­ Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку). ­   Бантик   завязался,   лисичка   говорит   всем   спасибо,   теперь   она   стала   ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик. ­ Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка – косолапый. ­ А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика). Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет. ­ Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен подарком! Молодцы, ребята! ­   Ну,   вот   и   закончилась   наша   прогулка   по   лесной   полянке.   Нам   пора возвращаться в детский сад. ­ Давайте скажем всем досвиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу. Самоанализ НОД по ФЭМП во второй младшей группе  Тема: «Лесная полянка» Воспитатель: Болякина Ксения Александровна Цель:  ­  Закреплять   умение   детей   различать   и   правильно   называть   фигуры  (круг, квадрат, треугольник); ­ Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?» ­   Закрепить   понятие   о   величине,   ширине,   длине,   высоте.   Уточнить употребление   в   речи   слов:   широкий,   узкий,   длинный,   короткий,   высокий, низкий. ­ Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу. ­ Развивать внимание, логическое мышление. ­ Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности. Интеграция   образовательных   областей:  «Познавательное   развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа:  ­   Учить   детей   обращать   внимание   на   форму   предметов   при   выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. ­ Рассматривание один и множества предметов. ­ Игра "Найди в группе предмет той же формы". Индивидуальная работа: ­ Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Ваню Ш., Матвея К., Анюту Ч., Ваню О., Тимошу К.; ­ Воспитывать выдержку у Вани А. – задавая ему более сложные вопросы. Методы и приемы: ­ Сюрпризный момент. ­ Создание игровой ситуации, художественное слово. ­ Физминутка. ­ Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение. НОД проводила с детьми второй младшей группы – 3­4 года. Занятие проводила по подгруппам: в первой – 10 человек, во второй – 9. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной   общеобразовательной   программы,   соответствующими   данному возрасту   детей.   Для   реализации   каждой   задачи   были   подобраны   приемы, помогающие   решить   в   интересной   и   занимательной   форме   программные задачи. На   каждый   момент   занятия   были   подобраны   наглядные   пособия, которые   стимулировали   и   активизировали   детей   к   мыслительной деятельности.  Пособия   достаточного   размера,   эстетически   оформлены.   Их размещение   и   использование   было   рациональным,   продуманным   в   учебном пространстве и в занятии. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой,   санитарный   режим   были   соблюдены.   Занятие   динамичное,   оно включает   несколько   приемов,   которые   предусматривают   быструю   смену деятельности.   Беседа   –   сидя   на   стульчиках,   физминутка,   перемещение   по комнате   –   едем   на   поезде.   Быстрая   сменяемость   приемов   и   смена   поз   в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Занятие включает в себя 3 этапа:  вводный, содержательный, заключи­ тельный.   Мотивационный   этап   представлен   поездкой   на   поезде   на   лесную полянку.   Содержательная   часть   проходила   через   решение   проблемных ситуаций   (дидактическая   игра   «Подбери   колеса»,   сравнение   елочек   и грибочков, встреча с зайкой, лисичкой и медведем). Все   моменты   занятия   логичны   и   последовательны,   подчинены   одной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового   характера,   создавались   проблемные   ситуации,   вопросы   на сообразительность   и   логическое   мышление   –   все   это   способствовало эффективности   занятия,   повышению   познавательной   и   мыслительной деятельности. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать   задания,   проявлять   выдержку).   Поведение   детей   на   занятии регулировала   и   направляла,   поддерживая   у   детей   интерес   к   занятию   на протяжении всего времени. Анализируя   деятельность   детей   на   НОД,   хочется   отметить,   что   они проявили   познавательную   активность.   Ребята   были   заинтересованы, внимательны,   организованны.   Привлекала   нерешительных   и   стеснительных детей   к   ответам   на   заданные   вопросы,   помогала   словесным   указанием   в работе.   Дети   стремились   самостоятельно   проанализировать   свою   работу   и работу товарищей. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность,   интерес   к   окружающему,   чувствовалось   на   протяжении всего НОД. Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми. Анализируя, проведённое НОД, можно сказать, что поставленные цель и  задачи были успешно выполнены.

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018