конспект НОД по ФЭМП тема: "Сказочное путешествие"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 19.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого итогового занятия по математике (подготовительная группа) Тема: «Сказочное путешествие» Задачи:  закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;  упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;  продолжать учить логически мыслить, решать задачи;  закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше»;  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Оборудование и материалы: макет яблони, красные и зеленые яблоки, печка, тарелки с нумерацией от 1 до 10, пирожки, макет речки, дощечки, бабочки ,цветки избушка Бабы Яги. Ход НОД: Воспитатель:
Иконка файла материала Сказочное путешествие.docx
1 Приложение  Конспект открытого итогового занятия  по математике (подготовительная группа) Тема: «Сказочное путешествие» Задачи:  закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;  упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;  продолжать учить логически мыслить, решать задачи;  закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше»;  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать  свои высказывания;  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Оборудование и материалы: макет яблони, красные и зеленые яблоки, печка, тарелки с нумерацией от 1  до 10, пирожки, макет речки, дощечки, бабочки ,цветки избушка Бабы Яги.                                                       Ход НОД: Воспитатель: Организационный момент: Собрались все дети в круг Я­ твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: ­ Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня  у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и  отвечать на вопросы. (Стук в дверь) Воспитатель: ­ А кто это к нам пришел? (появляется девочка) Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах? Девочка; ­ Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом. Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то  успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях. Воспитатель: ­ Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?                                                                     Ответы детей (Гуси­лебеди).                                                                                                                                      А как ее зовут? ­ Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?2 Дети: ­ Поможем. Воспитатель:  ­ Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача  помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм. Задание. Игра « найди лишнее слово» Воспитатель:  ­ Я называю слова, а вы назовите лишнее.  1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.  2. Март, апрель, неделя, май июнь.  3. Лето, осень, зима, воскресенье.  4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.  Воспитатель:  ­ Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь. (Звучит музыка, слышатся пение птиц) Воспитатель:  ­ Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по  лесу и кого первым по сказке встретим в лесу? Дети: ­ Печку  ­Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели? ­ Ответьте на мои вопросы, скажу. ­ Назовите соседа числа 8 ?  ­ Назовите соседа числа 5 ?  ­Сколько всего времен года? (4) ­ Какое сейчас время года?(весна) ­ Какой месяц сейчас идёт? (апрель) ­ Сколько дней в недели? (семь) ­ Назови их; ­ Какой сегодня день недели? (вторник) ­ Какая пятница по счету? (пятая) ­Назовите времена суток(утро, день, вечер, ночь) ­Какое сейчас время суток? Воспитатель: ­ Правильно ли выполнили дети твое задание   печка?                                                                   Печка:   Правильно ! А Гуси – лебеди полетели  прямо                                                                                         Воспитатель:  ­ Идем дальше, и на пути нам встретилась…. Дети: ­ Яблоня Воспитатель:  ­   «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси­лебеди Иванушку унесли? Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба­яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.  (Дети считают 5). Воспитатель: ­ Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька? Яблоня: Правильно! А Гуси – лебеди полетели  прямо  от меня. Воспитатель: ­ Идем дальше. На пути нам встретилась                                                                                         Дети:  речка. Воспитатель:   ­ Речка, Речка! Ты не видела куда Гуси­Лебеди Иванушку унесли? Речка: ­ Скажу, если вы соберете мостик. Баба Яга летела все дощечки раскидала.3 Дети подбирают подходящие дощечки и собирают мостик через речку.                                                               Лена посчитай дощечки  от 1 до 10 .Аня посчитай обратно  от 10 до 1  Речка:  ­ Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, куда Гуси – лебеди полетели, на право, никуда не  сворачивайте. Воспитатель:  ­ Что мы видим?  Дети: ­ Избушку на курьих ножках Воспитатель:  ­ А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого  необходимо решить задачу Вот цветочная поляна, куда баба Яга забрала Ваню, гуси лебеди они вытоптали все цветы и уничтожили  почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого  нужно правильно выполнить  решение. Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку  правильно. Молодцы ребята! Вы справились с заданием.                                                                                        Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы потягивание – руки в стороны Небывалой красоты К солнцу тянутся цветы потягивание – руки вверх С ними потянись и ты Ветер дует иногда         ( дети машут руками изображая ветер) Только это не беда Наклоняются цветы    ( наклоны) Опускают лепестки А потом опять встают И по прежнему цветут. Маша забирает Ваню и убегает домой  Воспитатель: ­ Наше путешествие на этом не закончилось. Давайте отвлечем   бабу  ягу  и ее гусей –  лебедей чтобы они не догнали Машеньку с Ваней  не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей  снова встречается речка, яблонька и печка . и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним  еще задания.  Воспитатель: ­  Присаживатесь за столы                                                                                                           Ребята посмотрите  сколько кругов  на доске ?      8  Перед  вам чистый лист                                                     Нарисуйте на своих листочках  треугольников на 1 больше, чем кругов. (9) Воспитатель:  ­ Переверните лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять  цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.  В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.  В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.  В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.  В правом нижнем ­ жёлтый четырёхугольник.  Молодцы ребята!                                                                                                                                                         А скажите, пожалуйста,                                                                                                                                               1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева) 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?4 3. Если канат толще нитки, то нитка? 4. Если сестра старше брата, то брат? 5. Если река шире ручья, то ручей? Игра        «Найди свой домик». У каждого ребенка своя геометрическая эмблема. Под музыку дети бегают, как музыка останавливается,  каждый находит свой домик с геометрической фигурой.   Воспитатель: ­ Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Аленушке помогли  и   домой вернулись. Понравилось вам наша сказочная математика? Что больше всего вам понравилось?  Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: ­ Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Посмотрите также