На занятиях по ФЭМП я работаю над формированием нестандартного мышления, с помощью решения логических задач. Развиваю воображение и мышление. Считаю важным воспитание коммуникативных способностей - умения свободного общения со сверстниками и старшими, воспитываю дружеское отношение к друг другу. В работе использую ИКТ.
Тема В-П и все, все, все....docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
_____________________________________________________________________________
Конспект НОД по ФЭМП
«Винни-Пух и все, все, все…»
подготовительная группа
Воспитатель: Шевченко
Ю. Н.
Славгород-2015
1 Тема: Виннипух и все, все, все…
Цель: формирование нестандартного мышления, посредством решения
логических задач.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний детей о месяцах года, частях
суток, последовательности дней недели, упражнять в прямом и обратном
счете, тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в
изображениях предметов, определять пространственное положение фигур.
Развивающие: развивать воображение, мышление.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности – умения
свободного общения со старшими и сверстниками, дружеское отношение к
друг другу.
Оборудование: аудио запись голоса ВинниПуха, иллюстрации героев
сказки, задания, счетные палочки, 5 мягких игрушек (ВинниПух и его
друзья), фломастеры, воздушные шары.
Предварительная работа: чтение сказки «ВинниПух и все, все, все…»,
просмотр одноименного м/ф, рассматривание иллюстраций, сочинение
четверостиший, рисование героев, исполнение песен, составление рассказов
об игрушках. Выполнение заданий на развитие логического мышления.
Ход занятия:
1. Вход детей под речевку «Ослик и барабан»:
С барабаном ослик ходит,
Бум, бум, бум.
По лесным тропинкам бродит,
Бум, бум, бум!
С барабаном за плечами,
Бум, бум, бум!
Ослик в сад забрел случайно,
Бум, бум. Бум!
Очень яблоки любил он,
Бум, бум, бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум, бум. Бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум, бум, бум!
И удары раздавались,
Бум, бум, бум!
2 А кто запомнил, когда яблоки срывались? (ночью).
Когда заканчивается ночь, то что наступает? (утро).
2. Аудио запись голоса ВинниПуха:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарамтарам, парампарам!
На то оно и утро!
Дети, а вы узнали, кто это? (ВинниПух).
А про какую часть суток он поет? (утро).
А сейчас какая часть суток? (утро).
А когда пройдет утро то, что наступит? (День).
Вспомните, а чем вы занимаетесь днем? (играем, гуляем, обедаем,
спим…)
Какая часть суток наступает, когда заканчивается день? (вечер).
А что происходит вечером? (смотрим телевизор, читаем сказки,
ужинаем…)
3. Ребятишки, а вы хотели бы послушать про ВинниПуха и его друзей
новую историю?
Давайте присядем на ковер, и я вам расскажу интересную историю, но мне
понадобится ваша помощь, поэтому слушайте внимательно и помогайте
мне:
Однажды ВП пригласил в гости своих друзей. А вы их знаете?
(Пятачок, Сова, Ослик Иа и Кролик)
А сколько было всего друзей? (пятеро).
Приглашал он друзей в субботу, и просил их прийти на следующий
день. (воскресенье).
Гости были у ВП в воскресенье, а в следующие три дня
договорились ходить в лес за грибами и ягодами. (понедельник,
вторник, среда).
Когда друзья пили чай, то они выяснили, что День рождения
Кролика будет в первый день месяца, который наступит после
ноября. (1 декабря).
А у Ослика Иа День рождения в пятницу, но готовиться к
празднику он будет за два дня до Дня рождения. ( среда, четверг).
3 Когда ВП встречался с друзьями, они мечтали о том, как снова
наступит лето, они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать
на травке, и смотреть в ночное небо.
А когда наступает лето? (когда заканчивается весна).
А что наступит после лета? (осень).
А когда закончится осень, то наступит… (зима).
А кто запомнил, о чем мечтали друзья? (как снова наступит лето, они
будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке, и смотреть в
ночное небо).
А вам хотелось бы очутиться на такой прекрасной полянке?
Предлагаю вам лечь и закрыть глазки.
Представьте, что у нас летняя теплая ночь, мы лежим на мягкой
ароматной травке и смотрим в бескрайнее ночное небо. А что можно
увидеть на небе ночью? (звездочки, луну…)
Откройте глазки, что вы видите? (звездочки).
А кто хочет их посчитать? Считать начнем с синей звездочки к желтой, а
потом обратно.
Ну вот и мы побывали на лесной полянке, но вы знаете, пока мы тут с
вами отдыхали, ВП и его друзья пошли в лес и с ними случилась
принеприятнейшая история.
Как вы думаете, зачем наши друзья пошли в лес? (собирать грибы, ягоды).
Что может случиться в лесу? (потеряться, заблудиться).
А почему друзья заблудились?
Как помочь друзьям?
Что нужно сделать, чтобы друзья были снова вместе?
Но, прежде чем мы отправимся в путь, как вы думаете, что нам нужно
сделать? (определить маршрут).
А зачем он нам? (Чтобы не заблудиться).
Он сидит под дубом
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамыхрюшки —
(Пятачок)
4 Сидит под березкой,
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
(ВинниПух)
Я сижу на елочке.
Все буквы знаю я.
Пишу посланья и слова
Зовут меня друзья.
(Сова)
Я залез под кустик
Завидуйте, враги:
У всех в лесу опилки,
А у меня мозги.
(Кролик)
Я потерял свой хвостик.
И жив едваедва.
Понуро я гуляю
По брегу озерца.
Никтоникто не знает,
Куда дел хвостик я.
Я маленький, несчастный.
Зовут меня (ИА).
Итак в путь!
5 Задания на маршруте:
I Этап:
1. Рассмотри картинку, какая цифра должна стоять вместо «?» и почему?
2 4 6
2.Рассмотри картинку. Что здесь лишнее?
3. Найди и покажи геометрические фигуры.
6 II Этап:
1.Продолжи ряд:
2. Назови место положения героев:
7 III Этап:
1. Повторяем дни недели:
IV Этап: Назови геометрические фигуры:
V Этап: Веселые задачки:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)(2)
8 На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Три яблока.
Одно сорвать рученка так и тянется,
Но прежде надо посчитать,
А сколько же останется? (2)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
Три ромашкижелтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Рада Аленка —
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на корзинке!(6)
Ну вот мы и помогли нашим друзьям встретиться! ВП очень рад, а почему
он рад?
А что значит дружить?
А вы умеете дружить?
В чем проявляется ваша дружба?
Хотелось бы вам спеть песню о дружбе?
Исполнение песни «Дружба крепкая»
В знак радости и благодарности ВП и его друзья дарят вам воздушные
шарики!
9
Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и все, все, все…»
Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и все, все, все…»
Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и все, все, все…»
Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и все, все, все…»
Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и все, все, все…»
Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и все, все, все…»
Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и все, все, все…»
Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и все, все, все…»
Конспект НОД по ФЭМП «Винни-Пух и все, все, все…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.