Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;
Упражнять:
- в ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного
вида № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти
КОНСПЕКТ
НОД ПО ФЭМП
«ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ»
В СТАРШЕЙ /ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ/ ГРУППЕ
СОСТАВИЛА:
воспитатель высшей категории
СОРОКИНА А.М.ТОЛЬЯТТИ, 2013 г.
Программное содержание:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
частей суток;
дней недели;
времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника,
ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;
Упражнять:
в ориентировке на листе бумаги;
в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать
поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал:
Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор
геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша;
медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по
изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их
на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет.Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне
очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите
их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их
быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»
Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед,
приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы
будете получать фишки.
1 задание: «Выполни задание и садись»
1ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/ ;
10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/ .
Воспитатель:
Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по
первой фишке.
2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним».
Воспитатель:
Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать,
а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник. А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры,
которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное
задание. /Раздаются фишки/
3 задание: «Дидактическая игра: «Живые числа»
Воспитатель:
А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на
«полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она
заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в
шеренгу по порядку от 1 до 10. /раздаются фишки/.
4 задание: «Найди нужную фигуру»
Воспитатель:
А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную
фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга
правильность выполнения задания. /раздаются фишки/.
5 задание: «Выложи четырехугольники»
Воспитатель:
Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы
знаете. /квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция/. /раздаются фишки/.
Воспитатель:
Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое
приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок,
который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы
найдем бабу Ягу.
6 задание: «Найди бабу Ягу»
Воспитатель:
Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять
задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться
налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она
спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».Баба Яга:
Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я
очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи
вам! /Награждение медальонами/