КОНСПЕКТ НОД по формированию математических навыков «ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ»

  • Работа в классе
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: - частей суток; - дней недели; - времён года. Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек; Упражнять: - в ориентировке на листе бумаги; - в ориентировке в пространстве. Соотносить цифру с числом; Упражнять в оперировании блоками Дьенеша; Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5; Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Иконка файла материала Баба Яга.doc
Муниципальное бюджетное  учреждение детский сад  комбинированного вида № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти КОНСПЕКТ НОД   ПО  ФЭМП  «ПРОДЕЛКИ   БАБЫ   ЯГИ» В СТАРШЕЙ  /ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ/  ГРУППЕ                                                     СОСТАВИЛА: воспитатель высшей категории СОРОКИНА А.М.ТОЛЬЯТТИ,  2013 г. Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;  Закрепить знания о последовательности:  ­ частей суток;  ­ дней недели;  ­ времён года.  Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника,  ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек; Упражнять: ­  в ориентировке  на листе бумаги; ­  в ориентировке в пространстве. Соотносить цифру с числом;                                                                                     Упражнять в оперировании   блоками Дьенеша; Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5; Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.  Воспитывать  чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать  поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.  Материал:  Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор  геометрических фигур;  лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша;  медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по  изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка. Ход   НОД: Воспитатель:  ­ Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет.Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне  очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите  их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их  быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!» ­ Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед,  приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы  будете получать фишки. 1 задание: «Выполни задание и садись» 1ребенок: сосчитать количественным счетом до 10; 2 ребенок:  сосчитай порядковым счетом до 10;  3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?  4 ребенок:  кто сидит за тобой? А впереди тебя? 5 ребенок: назови части суток; 6 ребенок: назови дни недели; 7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра? 8 ребенок: назови времена года; 9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/ ; 10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/ . Воспитатель: ­ Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по  первой фишке. 2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним». Воспитатель:  ­ Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать,  а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза: В верхний правый угол – 4 треугольника; В верхний левый угол – 3 круга; В нижний правый угол – 5 овалов; В нижний левый угол – 2 квадрата; В середину листа – 1 многоугольник.­ А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры,  которые соответствуют их  количеству. Проверьте  друг у друга выполненное  задание. /Раздаются фишки/ 3 задание: «Дидактическая игра: «Живые числа» Воспитатель:  ­ А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем.  Выходите на  «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она  заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в  шеренгу  по порядку от 1 до 10. /раздаются фишки/. 4 задание: «Найди нужную фигуру» Воспитатель: ­ А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную  фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга  правильность выполнения задания. /раздаются фишки/. 5 задание: «Выложи четырехугольники» Воспитатель: ­ Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы  знаете. /квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция/. /раздаются фишки/.  Воспитатель: ­ Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое  приближает нас к бабе Яге.  Но выполнять его будет только один ребенок,  который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы  найдем бабу Ягу. 6 задание: «Найди бабу Ягу» Воспитатель: ­ Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять  задание:  сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед,  и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».Баба Яга: ­ Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я   очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи  вам! /Награждение медальонами/