Тема: «Волшебный лес»
Цель:
Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования (восковые мелки +акварель, принт)
Задачи:
способствовать развитию творческого воображения и восприятию цвета;
закреплять представление о форме и величине предметов;
воспитывать дружелюбие, работая в коллективе.
Материалы и оборудование: Телевизор с большим экраном, презентационный материал для детей, аудиозапись «зрительная гимнастика», тренажёр для профилактики нарушения зрения. Бумага белого цвета формата А 4, восковые мелки, акварель, гуашь зелёного цвета, кисти, емкость для воды, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о лесе, экологическом состоянии природы. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Съедобное-несъедобное». Придумывание рассказов на тему: «Прогулка в лесу». Инструктаж по ТБ «Прогулка в лесу».
Ход НОД:
1
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих
и ИКТтехнологий
Приложение 11
Тема: «Волшебный лес»
Цель:
Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования
(восковые мелки +акварель, принт)
Задачи:
способствовать развитию творческого воображения и восприятию цвета;
закреплять представление о форме и величине предметов;
воспитывать дружелюбие, работая в коллективе.
Материалы и оборудование: Телевизор с большим экраном, презентационный материал для детей,
аудиозапись «зрительная гимнастика», тренажёр для профилактики нарушения зрения. Бумага белого
цвета формата А 4, восковые мелки, акварель, гуашь зелёного цвета, кисти, емкость для воды, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о лесе, экологическом состоянии природы. Отгадывание загадок.
Проведение дидактических игр по теме «Съедобноенесъедобное». Придумывание рассказов на тему:
«Прогулка в лесу». Инструктаж по ТБ «Прогулка в лесу».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я приглашаю вас в волшебный
лес. Вы хотите попасть туда вместе со мной?
Тогда слушайте меня внимательно….
Чтобы в лес нам всем попасть:
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и пригнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, потом подняться,
И тихонько рассмеяться,
Глаза закрыть, обо всем на миг забыть.
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
(Движения согласно тексту)2
Сказка про волшебный лес
Слайд 1: Лес – он всегда немножечко волшебный. Только вот увидеть волшебство дано не каждому.
Давайте заглянем в Волшебный лес…
«Путешествие в Волшебный лес». Автор сказки: Ирис Ревю
Слайд 2: Както раз бабушка с внучкой Машенькой пошли на прогулку. Они и сами не заметили, как
устали, да и к тому же проголодались. Еды у них с собой никакой не было, а до дома было ещё далеко.
Слайд 3: Вдруг видят, навстречу им скачет маленькая Белочка.
— Заходите в Волшебный лес. В Волшебном лесу — волшебные ягоды. Угощайтесь досыта, — сказала
Белочка.
Слайд 4:Бабушка с Машенькой пошли в Волшебный лес. Они наелись вкусной черники, ароматной
земляники, краснокумачовой костяники. Отведали и лесной малины.
Слайд 5: — Вроде бы ягодкито были обычными. Почему их Белочка назвала волшебными? – удивилась
Машенька.
А бабушка сказала:
— Все эти ягодки волшебно полезные, так они выросли в самом настоящем Волшебном лесу. В нём –
сказочнополезный воздух. Эти ягоды никто не выращивал, они подарены нам самой чародейкой
Природой. А она каждый день вершит чудеса.
— Как хорошо, что ягодки оказались волшебными, — сказала Машенька. – Они придали мне сил!
Слайд 6: …Всю ночь Машеньке снился Волшебный лес. Ей не терпелось побывать в нём снова, посмотреть,
какие чудеса ещё приготовила чародейка Природа.
Вопросы к сказке «Путешествие в Волшебный лес»
Как бабушка и Машенька попали в Волшебный лес?
Какими ягодами угостились бабушка и Машенька?
Кто главная волшебница в лесу?
Почему бабушка сказала, что этот лес Волшебный?
Веришь ли ты в чудеса?
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: А мы можем отправиться в путешествие в волшебный лес? Мы же не знаем где его искать!
Зато мы можем его нарисовать!
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить ваши глазки к работе.
Зрительная гимнастика: «Деревья»
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Распустила ветвикосы
Белоствольная береза.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала.
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Рукиветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.Воспитатель: Сначала нужно нарисовать деревья, они самые высокие. Берём мелок. Какой цвет мы
будем использовать? Приступаем. Затем прорисовываем кусты с ягодками, они пониже.
Самостоятельная работа детей.
(Педагог следит за осанкой)
Тонируем лист цветом неба. Какой это цвет?
И прорисовываем травку при помощи поролоновой губки, техника принт.
Крону деревьев и кустов, рисуем тем же способом, что и травку, при помощи поролоновой губки.
Рефлексия: Вот и готовы наши пейзажи.
Расскажите, ребята, что вы сегодня рисовали? Хотели бы вы отправиться в свой лес? А ваши бабушки?
Какие лесные ягоды вы хотели бы попробовать? Почему они волшебные? А сейчас нам пора вернуться из
сказки чтобы устроить выставку картин.
Физминутка
В сказке с вами побывали (развести руки в стороны)
Погуляли и устали (присесть на корточки)
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чутьчуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки получились!
Давайте повесим ваши рисунки на стенд, и пусть вам сегодня приснится путешествие в ваш волшебный
лес.