Тема: «Золотая осень»
Цель:
Углубление эмоционально-эстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности.
Активизация и уточнение словаря по теме «Осень».
Упражнение в подборе качественных прилагательных.
Развитие слухового внимания, памяти.
Тренировка в вырезании форм из бумаги, сложенной по типу гармошки.
Формирование творчества, воображения.
Становление интереса к коллективной деятельности.
Оборудование:
1. Черный фон (бумага) для коллективной работы.
2. Цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки.
3. Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» (из альбома П. И. Чайковского «Времена года»,
песня «Осень постучалась к нам» (муз. И. Смирновой, сл. И. Прописновой).
Ход НОД:
1
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
(подготовительная к школе группа)
Приложение 12
Тема: «Золотая осень»
Цель:
Углубление эмоциональноэстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове,
музыке и изобразительной деятельности.
Активизация и уточнение словаря по теме «Осень».
Упражнение в подборе качественных прилагательных.
Развитие слухового внимания, памяти.
Тренировка в вырезании форм из бумаги, сложенной по типу гармошки.
Формирование творчества, воображения.
Становление интереса к коллективной деятельности.
Оборудование:
1. Черный фон (бумага) для коллективной работы.
2. Цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки.
3. Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» (из альбома П. И. Чайковского «Времена года»,
песня «Осень постучалась к нам» (муз. И. Смирновой, сл. И. Прописновой).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и послушайте музыку.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь».
Воспитатель: Конечно, вы внимательно слушали эту замечательную мелодию. Как вы думаете, какое
время года навеяло ее композитору?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение осени,
прекрасной поры.
Действительно, осень удивительное, очаровательное время. Она удивляет нас изобилием красок, пышным
убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Проводится игра «Слово на ладошке»
Я ладошку раскрываю,
Слова ваши принимаю.
Дети: Разноцветная, капризная, золотистая, золотая, пестрая, яркая.
Воспитатель: Многие поэты любили это время года и воспевали его в своих стихах.
А. С. Пушкин писал:
«Люблю я пышное природы увяданье,2
В багрец и золото одетые леса».
Воспитатель: А как вы понимаете строчки
«В багрец и золото одетые леса»?
Воспитатель: Багрец это значит багровый, красивый. (Показывает осенние листья.)
Дети, а вы знаете стихи про осень? Прочитайте их.
Дети дают разные варианты ответов
Дети по желанию читают стихи
Воспитатель: Ребята, я вам открою секрет. Я знаю, что наш педагог по изобразительной деятельности
очень любит осень и есть у нее любимое стихотворение.
Осень
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных
лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Е. ТрутневаВоспитатель: Дети, какие слова вам особенно понравились в этом стихотворении?
Дети: «Платье золотое у березы на плечах». «Пролетают паутинки с паучками в серединке».
Воспитатель: А вы знаете, что получается, если поработают вместе поэт и композитор?
Дети: Песня.
Воспитатель: Давайте послушаем песню в исполнении детского хора.
Звучит песня «Осень постучалась к нам»
Воспитатель: Вы внимательно слушали? Какие красивые слова, фразы вам понравились, запомнились?
Дети отвечают
Воспитатель: Под красивую музыку балетмейстеры придумывают балет.
Давайте вообразим, что мы великие танцоры. И представим осень: падающие листья, послушные ветерку,
шелестят, кружатся, летят.
Дети исполняют танецимпровизацию
Воспитатель: Падающие листья всю землю укрыли.
Воспитатель: А как об этом можно красиво сказать? Какие слова подобрать?
Дети: Ковер из листьев. Осенний ковер.
Воспитатель: А давайте и мы выполним «Осенний ковер». Какой орнамент можно увидеть на этом
ковре? Чем мы его украсим? Какой у осени цвет, какие атрибуты? Какие краски?
Дети: Можно использовать листья, ягоды, грибы и т. д.
Воспитатель: Напомните мне, как мы будем вырезать листья. А как можно сделать ягоды? Уточните,
каким способом можно получить несколько деталей, вырезав один раз?
Дети отвечают на вопросы
Уточняются способы вырезания и из бумаги гармошкой сложенной вдвое.
Воспитатель предлагает детям распределить работу.
Дети договариваются, распределяют обязанности.
Коллективно выполняют работу.
Готовый ковер помещается на мольберт для рассматривания и анализа.
Воспитатель:
Получился на славу
Наш осенний ковер!
Сколько листьев и цвета
Отразилось всё в нем!
Будем, осень, мы долго
Тебя вспоминать!
Будем ждать, воспевать,
рисовать!
Воспитатель: Мне очень понравился ваш осенний ковер разноцветный, из пестрых листьев, с
рябиновыми гроздьями. Своей красотой он согреет в холодный денек.
Воспитатель: Действительно, очень красивый ковер. От такой красоты даже петь хочется. А что,
может быть, действительно, споем?
Дети распевают любую песню об осени.