конспект НОД по изодеятельности по теме: "Золотая осень"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 25.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Золотая осень» Цель:  Углубление эмоционально-эстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности.  Активизация и уточнение словаря по теме «Осень».  Упражнение в подборе качественных прилагательных.  Развитие слухового внимания, памяти.  Тренировка в вырезании форм из бумаги, сложенной по типу гармошки.  Формирование творчества, воображения.  Становление интереса к коллективной деятельности. Оборудование: 1. Черный фон (бумага) для коллективной работы. 2. Цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки. 3. Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» (из альбома П. И. Чайковского «Времена года», песня «Осень постучалась к нам» (муз. И. Смирновой, сл. И. Прописновой). Ход НОД:
Иконка файла материала 12 «золотая Осень».docx
1 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная к школе группа) Приложение  12   Тема: «Золотая осень» Цель:  Углубление эмоционально­эстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности.   Активизация и уточнение словаря по теме «Осень».   Упражнение в подборе качественных прилагательных.   Развитие слухового внимания, памяти.   Тренировка в вырезании форм из бумаги, сложенной по типу гармошки.   Формирование творчества, воображения.   Становление интереса к коллективной деятельности. Оборудование: 1. Черный фон (бумага) для коллективной работы.  2. Цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки.  3. Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» (из альбома П. И. Чайковского «Времена года»,  песня «Осень постучалась к нам» (муз. И. Смирновой, сл. И. Прописновой). Ход НОД: Воспитатель: ­  Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и послушайте музыку.  Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь». Воспитатель: ­  Конечно, вы внимательно слушали эту замечательную мелодию. Как вы думаете, какое  время года навеяло ее композитору?  Дети: ­ Осень.  Воспитатель: ­  Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение осени,  прекрасной поры.  Действительно, осень ­ удивительное, очаровательное время. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?  Проводится игра «Слово на ладошке» Я ладошку раскрываю,  Слова ваши принимаю. Дети: ­ Разноцветная, капризная, золотистая, золотая, пестрая, яркая.  Воспитатель: ­  Многие поэты любили это время года и воспевали его в своих стихах.  А. С. Пушкин писал: «Люблю я пышное природы увяданье,2 В багрец и золото одетые леса». Воспитатель: ­  А как вы понимаете строчки «В багрец и золото одетые леса»?  Воспитатель: ­  Багрец ­ это значит багровый, красивый. (Показывает осенние листья.)  Дети, а вы знаете стихи про осень? Прочитайте их.  Дети дают разные варианты ответов Дети по желанию читают стихи Воспитатель: ­  Ребята, я вам открою секрет. Я знаю, что наш педагог по изобразительной деятельности  очень любит осень и есть у нее любимое стихотворение.  Осень Стало вдруг светлее вдвое,  Двор как в солнечных лучах ­ Это платье золотое У березы на плечах.  Утром мы во двор идем ­ Листья сыплются дождем,  Под ногами шелестят И летят… летят… летят…  Пролетают паутинки С паучками в серединке,  И высоко от земли Пролетели журавли.  Все летит! Должно быть, это Улетает наше лето!  Е. ТрутневаВоспитатель: ­  Дети, какие слова вам особенно понравились в этом стихотворении?  Дети: ­ «Платье золотое у березы на плечах». «Пролетают паутинки с паучками в серединке».  Воспитатель: ­  А вы знаете, что получается, если поработают вместе поэт и композитор?  Дети: ­ Песня.  Воспитатель: ­  Давайте послушаем песню в исполнении детского хора.  Звучит песня «Осень постучалась к нам»  Воспитатель: ­  Вы внимательно слушали? Какие красивые слова, фразы вам понравились, запомнились?   Дети отвечают Воспитатель: ­  Под красивую музыку балетмейстеры придумывают балет.  Давайте вообразим, что мы великие танцоры. И представим осень: падающие листья, послушные ветерку,  шелестят, кружатся, летят.  Дети исполняют танец­импровизацию Воспитатель: ­  Падающие листья всю землю укрыли.  Воспитатель: ­  А как об этом можно красиво сказать? Какие слова подобрать?  Дети: ­ Ковер из листьев. Осенний ковер.  Воспитатель: ­  А давайте и мы выполним «Осенний ковер». Какой орнамент можно увидеть на этом  ковре? Чем мы его украсим? Какой у осени цвет, какие атрибуты? Какие краски?  Дети: ­ Можно использовать листья, ягоды, грибы и т. д.  Воспитатель: ­  Напомните мне, как мы будем вырезать листья. А как можно сделать ягоды? Уточните,  каким способом можно получить несколько деталей, вырезав один раз?  Дети отвечают на вопросы  Уточняются способы вырезания и из бумаги гармошкой сложенной вдвое.   Воспитатель предлагает детям распределить работу.   Дети договариваются, распределяют обязанности.   Коллективно выполняют работу.   Готовый ковер помещается на мольберт для рассматривания и анализа.  Воспитатель: ­   Получился на славу Наш осенний ковер!  Сколько листьев и цвета ­ Отразилось всё в нем!  Будем, осень, мы долго Тебя вспоминать!  Будем ждать, воспевать,  рисовать! Воспитатель: ­  Мне очень понравился ваш осенний ковер ­ разноцветный, из пестрых листьев, с  рябиновыми гроздьями. Своей красотой он согреет в холодный денек.   Воспитатель: ­  Действительно, очень красивый ковер. От такой красоты даже петь хочется. А что,  может быть, действительно, споем?  Дети распевают любую песню об осени.

Посмотрите также