Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Расписная матрёшка» младшая группа
Оценка 5

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Расписная матрёшка» младшая группа

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
21.01.2018
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Расписная матрёшка» младшая группа
Цель. Дать представления детям о русской народной игрушке - матрёшке. Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. формировать понятие, из чего она сделана, как украшена. 2. Развивать мелкую моторику рук, умение украшать матрёшку. 3. Формировать интерес и любовь к народному творчеству; 4. Создавать эмоционально положительный настрой.
Конспект НОД Матрёшки мл.гр..docx
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Расписная матрёшка» Цель. Дать представления детям о русской народной игрушке ­ матрёшке. Задачи: 1. Познакомить   детей   с   русской   народной   игрушкой   –   матрешкой. формировать понятие, из чего она сделана, как украшена. 2. Развивать мелкую моторику рук, умение украшать матрёшку. 3. Формировать интерес и любовь к народному творчеству; 4. Создавать эмоционально положительный настрой. Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла посылка. Вот она. Предлагаю открыть её и посмотреть, что в ней. Откроем?  (Воспитатель достает перевязанную коробку и читает адрес на крышке.)  г.Брянск,   д/с   «Жаворонок»,   младшая   группа   «Цыплята».   Это   наш   адрес? Почтальон не ошибся? Будем открывать. (Воспитатель открывает коробку, достает   конверт   и   читает.).  Жители   страны   игрушек   прислали   своих друзей   посмотреть,   как   живут   ребята   в   группе   «Цыплята»,   но   чтобы   они появились из коробки надо отгадать загадку.  Отгадаем? Слушайте внимательно. Первая сестра — большая, В ней прячется сестра вторая, Откроешь, третью ты найдешь, И так до маленькой дойдешь. В самой серединке — крошка, Игрушку ту зовут… (матрешка).   Молодцы. Сейчас посмотрим,  правильно ли вы отгадали.  (Воспитатель достает матрешку). Ой, ребята, а тут только две матрешки, а в письме написано, что игрушек в коробке много, я ничего не понимаю, а где остальные.  (Навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другой). А где же они, как же они спрятались, кто знает как открыть эту куколку?  (Воспитатель подзывает 2­3 детей открыть матрешек.) Ой, как много получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая,   почему?   А   кто   самая   младшая,   почему?   Соберите   матрешек   от самой старшей до самой младшей, кто знает как это сделать?  (воспитатель подзывает 2­3 детей). А я про матрешек одну интересную историю знаю, вот послушайте. Давным­давно   в   одном   царстве   ­   государстве   жил   да   был   один   мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку ­ куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго­долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка ­ матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с матрёшками. (Воспитатель берет 2 матрешки встает в центр и говорит слова, в это время звучит народная мелодия) Я к вам собиралась, Долго­долго наряжалась. Поиграть хочу немножко! У кого в руках матрешка, Тот попляшет с ней немножко.  Двое  детей,  взяв  матрешек, выходят  в  круг  и  под  русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется два раза. Воспитатель: ­ Ребята, а из чего сделана матрешка? (из дерева) ­ Значит она какая? (Деревянная) ­   Матрешки   у   нас   очень   красивые,   нарядные.   Во   что   одета   матрешка? (платье, сарафан, платок). ­ Чтобы матрешки получились такими красивыми, яркими и цветными, их украшали красками – расписывали. Поэтому они и называются – расписные.  Продуктивная деятельность (рисование) «Узор для матрешки» Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли ещё матрёшки.  (Воспитатель достаёт из сундука заготовки матрёшек) ­   Посмотрите   на   этих   матрешек,   сравните   их   с   деревянными,   чем   они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны) ­ Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей) ­ Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу,   верчу,   превратить   вас   хочу.   Хочу   превратить   вас   в   мастеров. Пройдёмте в нашу мастерскую, и там каждый разукрасит свою матрёшку.  Ребята под музыку разукрашивают матрешек. Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Воспитатель: Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? Вам   понравилось   играть   с   матрешками?   А   разукрашивать   матрешек   вам понравилось? Воспитатель: Матрешкам пора прощаться и отправляться  в страну игрушек, к своим друзьям, чтобы скорей рассказать им про нашу группу, им очень здесь понравилось и они обязательно к нам еще придут в гости поиграть. Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Знакомство с русской народной игрушкой­Матрёшкой» Цель. Дать представления детям о русской народной игрушке ­ матрёшке. Задачи: 1. Познакомить   детей   с   русской   народной   игрушкой   –   матрешкой. формировать понятие, из чего она сделана, как украшена. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Формировать интерес и любовь к народному творчеству; 4. Создавать эмоционально положительный настрой. Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла посылка. Вот она. Предлагаю открыть её и посмотреть, что в ней. Откроем?  (Воспитатель достает перевязанную коробку и читает адрес на крышке.)  г.Брянск,   д/с   «Жаворонок»,   младшая   группа   «Цыплята».   Это   наш   адрес? Почтальон не ошибся? Будем открывать. (Воспитатель открывает коробку, достает   конверт   и   читает.).  Жители   страны   игрушек   прислали   своих друзей   посмотреть,   как   живут   ребята   в   группе   «Цыплята»,   но   чтобы   они появились из коробки надо отгадать загадку.  Отгадаем? Слушайте внимательно. Первая сестра — большая, В ней прячется сестра вторая, Откроешь, третью ты найдешь, И так до маленькой дойдешь. В самой серединке — крошка, Игрушку ту зовут… (матрешка).   Молодцы. Сейчас посмотрим,  правильно ли вы отгадали.  (Воспитатель достает матрешку). Ой, ребята, а тут только одна матрешка, а в письме написано, что игрушек в коробке много, я ничего не понимаю, а где остальные.  (Навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другой). А где же они, как же они спрятались, кто знает как открыть эту куколку?  (Воспитатель подзывает 2­3 детей открыть матрешек.) Ой, как много получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? А кто самая младшая, почему?  А я про матрешек одну интересную историю знаю, вот послушайте. Давным­давно   в   одном   царстве   ­   государстве   жил   да   был   один   мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку ­ куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго­долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка ­ матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с матрёшками. (Воспитатель берет 2 матрешки встает в центр и говорит слова, в это время звучит народная мелодия) Я к вам собиралась, Долго­долго наряжалась. Поиграть хочу немножко! У кого в руках матрешка, Тот попляшет с ней немножко.  Двое  детей,  взяв  матрешек, выходят  в  круг  и  под  русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется два раза. Воспитатель:  ­   Матрешки   хотят   с   вами   еще   поиграть.   Они   очень   любят играть   в   прятки.   Кто   знает,   как   с   матрешкой   можно   поиграть   в   прятки. (Вызвать одного ребенка, чтобы он показал, как прячутся матрешки одна в другую. А потом устроить соревнование, кто быстрее спрячет матрешек – 2 набора матрешек из 3­4 штук. Игру повторить 2­3 раза.)  Воспитатель: Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? Вам   понравилось   играть   с   матрешками?   А   разукрашивать   матрешек   вам понравилось? Воспитатель: Матрешкам пора прощаться и отправляться  в страну игрушек, к своим друзьям, чтобы скорей рассказать им про нашу группу, им очень здесь понравилось и они обязательно к нам еще придут в гости поиграть. Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Расписная матрёшка» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Расписная матрёшка» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Расписная матрёшка» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Расписная матрёшка» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Расписная матрёшка» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Расписная матрёшка» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Расписная матрёшка» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Расписная матрёшка» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Расписная матрёшка» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Расписная матрёшка» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Расписная матрёшка» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Расписная матрёшка» младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018