Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 08.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОДа на тему "Водный транспорт" для ознакомления детей старшей группы. В ходе занятия дети знакомятся с историей создания некоторых видов водного транспорта, расширяют представления о видах и названиях водного транспорта; закрепляют названия частей корабля и названия морских профессий. Занятие воспитывает интерес к изучению окружающего мира.
Иконка файла материала Конспект РќРћР” Водный транспорт Завадская Р•.Р’..doc
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Водный транспорт». Цель: Развивать познавательный интерес через знакомство с окружающим миром. Задачи: Познакомить с историей развития водного транспорта; расширять представления о видах и названиях водного транспорта; закрепить названия частей корабля и названия морских профессий. Развивать воображение, мышление, память и внимание. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Оборудование: иллюстрации с изображением водного транспорта, геометрические фигуры. Содержание организованной деятельности детей: 1.Организационный момент: «Соберемся дети в круг, Я - твой друг и ты – мой друг Скажем всем мы: «Добрый день». Заниматься нам не лень. (садятся на стульчики) СЛАЙД №1. - Ребята, посмотрите на экран. - Что на нем изображено? (транспорт) - А что такое транспорт? (средство передвижения) - А какие виды транспорта вы знаете? -Какого вида транспорта нет на картинке? (водного) -Мы сегодня поговорим о водном транспорте. СЛАЙД №2 -Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (это транспорт, который переправляется по воде) - Назовите мне водный транспорт, который вы знаете. (ответы детей) - Как вы думаете, в чем польза водного транспорта? *перевозит людей и грузы *на нем удобного путешествовать по воде. *он помогает преодолевать водные пространства. -Молодцы! - А сейчас я хочу рассказать вам историю водного транспорта. С чего все начиналось. СЛАЙД №3В давние-давние времена, когда люди не могли переплывать большие расстояния, им приходилось очень плохо. И вот как-то раз человек увидел, что на поваленном грозой дереве, бревне, плывут звери. И он подумал, а чем я хуже. Сел на бревно и поплыл. Звери плыли на бревне, По большой-большой реке. Человек их увидал, Вслед за ними плот создал. СЛАЙД №4 Затем люди догадались выдолбить сердцевину бревна. Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили. Потом лопатками снабдили, И по реке гулять пустили. Получилась первая лодка. Слайд №5 А потом они поняли: лодка и без весел может плавать, был бы ветер. Стали ловить ветер большими полотнищами – парусами, которые крепились к мачтам. Белеет парус над кормой Тащит судно за собой. Появился парусник. Слайд №6 Затем стали делать корабли из металла. Корабль металлический плывет Людей и груз в себе везет. Появился металлический парусник. СЛАЙД №7 Казалось, что лучше металлических парусников не может быть. Но… построили корабль с высокой трубой, с колесами по бортам, вместо весел. Это был пароход. СЛАЙД №8 Все новые и новые корабли стали бороздить моря и океаны. Вот смотрите, в океаны Выплывают великаны Кто людей везет, кто грузы Будь то нефть или арбузы.-Корабли, которые перевозят людей, как называются? (Пассажирскими) - А корабли, которые перевозят грузы, называются…(грузовые) Пассажирские и грузовые корабли называются СУДАМИ. СЛАЙД №9 Есть и специальные корабли: военные, пожарные. СЛАЙД №10 Самые отважные и крепкие суда – это…(отгадайте загадку) Сам по морю, он идет, Колет носом толстый лед. (Ледокол). Ледоколы мужественно пробираются сквозь арктические льды, вызволяя из ледового плена карабли. СЛАЙД №11 Люди очень хотели создать такое средство, которое бы плавало под водой и они изобрели подводную лодку. Вот дивная картина- Поднялась из глубин Подводная лодка Как будто дельфин. - Ну что интересно вам? - Давайте повторим: Бревно – плот – лодка – парусник – пароход – пассажирские и грузовые суда – ледокол – подводная лодка. - А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка. Мы немного отдохнем И тихонько в круг пойдем. Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Нам попрыгать очень нужно Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем, Шаг на месте выполняем. - Ребята, закройте глаза, дышите ровно и послушайте что за звуки вы слышите? (шум моря, крик чаек, гудки пароходов) - Как вы думаете, где мы оказались? (в порту) Слайд №12- А вы знаете, что такое порт? (место стоянки кораблей) - Я вас приглашаю на экскурсию по кораблю. Из каких частей состоит корабль? - А где строят корабли? - А кто строит их? - Я предлагаю вам побыть в роли кораблестроителей. -Поиграем в игру «Собери свой корабль» Дидактическая игра «Собери свой корабль» (плоскостное конструирование) - Ребята, а корабль без людей может плыть? - Как вы думаете, кто работает на судне? Назовите профессии. (капитан, штурман, боцман, кок, судовой врач, матросы). - Молодцы. -На этом занятие наше заканчивается. Рефлексия. - Что вам понравилось на занятии? - Вы сегодня были кораблестроителями, создавали свои водный транспорт. Мы проведем экскурсию и вы расскажите о своей постройке. Готовьтесь, а я пока провожу гостей. Спасибо за работу. Самоанализ НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водный транспорт».Цель: Развивать познавательный интерес через знакомство с окружающим миром. Задачи: Обучающие: Познакомить с историей развития водного транспорта; расширять представления о видах и названиях водного транспорта; закрепить названия частей корабля и названия морских профессий. Развивающие: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, воображение, мышление, память и внимание. Воспитывающие: Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Оборудование: иллюстрации с изображением водного транспорта, геометрические фигуры. Методы и приемы: Словесный (вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание) Наглядный (слайды) Практический (Д/игра «Собери корабль) Игровой (физкультминутка, загадки, стихи) Структура занятия: Вводная часть (организация детей) Основная часть (обобщение знаний) Заключительная (подведение итогов) Вводная часть НОД предполагала созданию эмоционального настроя. Это было сделано с помощью психологической минутки. Основная часть НОД была построена на подаче нового материала, на повторении изученного и систематизации имеющихся знаний детей. Занятие осуществлялось в соответствии с задачами общеобразовательной программы. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, наглядный материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам детей данного возраста (30мин). НОД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.Дидактическая деятельность воспитателя: Все моменты НОД логичны, последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие». В НОД были использованы вопросы просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама отвечала на него. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка. Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей ( умение слушать, отвечать полными ответами), старалась вовлечь в беседу малоактивных детей, активизировала словарь, уточняла, дополняла. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водный транспорт» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Завадская Е.В. Январь, 2018