КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"
Оценка 5

КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"

Оценка 5
Мероприятия
docx
история
Детсад
22.04.2019
КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"
Тема «Великая Отечественная война» открывает широкие возможности для обсуждения: это проблема жизни на оккупированных территориях, проблема героев и символов Великой Отечественной войны, взаимодействия солдат и полководцев, проблема соотношения правды и вымысла о войне в художественной литературе. Данная непрерывная образовательная деятельность является частью познавательно – творческого проекта «Никто не забыт – ничто не забыто!», проводимого в группе общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет. НОД опирается на конкретные теоретические знания и практические умения воспитанников, полученные в совместной деятельности со взрослыми во время организации проекта. Их умения участвовать в беседе, делать выводы.
Конспект по ВОВ.docx
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей 6­7 лет Составила: старший воспитатель  МКДОУ «Детский сад №7» Ильина Римма Михайловна Тема: «Эхо военных лет…» Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне. Задачи: Образовательные: ­ формировать представления о войне, о страданиях, которые она приносит людям; ­ познакомить детей с героями ВОВ; ­ расширять представление детей о подвиге русского народа; Развивающие: ­ расширять знания детей о героях ВОВ; ­ вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны. ­ развивать слуховую память, зрительное внимание. Воспитательные: ­ воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине; ­ уважения к ветеранам ВОВ. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о героях ВОВ, заучивание стихов   к   празднику   Победы,   заучивание   пословиц   и   поговорок   о   дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, рисование салюта. Демонстрационный материал: Презентация. Раздаточный материал: бумага для создания треугольных писем. Ход НОД Звучит тихая спокойная музыка. Дети сидят полукругом. ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами будем скоро отмечать? ДЕТИ: ­ День Победы. ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ После чего наступает День Победы? ДЕТИ: ­ После войны. ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ Да, правильно, после войны. Война – это страшное слово. Как вы думаете, почему слово «война» страшное? ДЕТИ:  ­  Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных. ВОСПИТАТЕЛЬ: (Звучит аудиозапись тихой музыки. Показ презентации). (СЛАЙД №1) – Много лет назад было тихое воскресное утро, 22 июня 1941 года. Люди спокойно спали в своих домах.  (СЛАЙД №2) ­ И вдруг, мирное небо озарили взрывы бомб, рёв самолётов, звуки автоматной очереди. (Звучит аудиозапись звуков бомбёжки).  (СЛАЙД №3) – Началась Великая Отечественная война, которая продлилась 4 долгих, тяжелых года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся   страна   от   мала   до велика поднялась   на   борьбу   с   врагом   за родное Отечество. (СЛАЙД №4) ­ Это была очень страшная война. Как же Гитлеру хотелось захватить   наши города:   Москву,   Ленинград,   Сталинград…   Хотелось уничтожить нас. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей.  (СЛАЙД   №5)   ­   На   борьбу   с   ними   поднялся   весь   народ.   Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. (СЛАЙД №6) – Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили   из   деревень,   которые   захватывали   фашисты,   в   леса   и   создавали партизанские отряды. (СЛАЙД №7) – Но не только мужчины проявляли во время войны героизм. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками. (СЛАЙД №8) – На войну с врагами часто вставали даже дети. Их подвиг навсегда останется в сердцах русских людей.  (СЛАЙД №9) – Лёня Голиков ушел в партизаны в 15 лет. Участвовал в 27 боевых   операциях,   лично   уничтожил   78   фашистских   солдат   и   офицеров. Принимал участие в подрыве 14 мостов, 9 автомашин противников. (СЛАЙД №10) – Зина Портнова отправилась на каникулы к бабушке, где её и застала война, Она устроилась в немецкую столовую посудомойкой и когда была возможность, отравила еду фашистам. (СЛАЙД №11) – Витя Кораблёв в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимание, он, гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулемётов, танков, где они стоят, а потом рассказывает все командиру. (СЛАЙД №12) – Боре Кулешову было 12 лет, когда погиб его отец, а мать угнали фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом. ВОСПИТАТЕЛЬ:  ­ Ребята, как вы думаете, что значит пословица «Герои никогда не умрут – они вечно живут». ДЕТИ: ­ Мы будет помнить героев всегда.  ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ Ребята, закончите предложение: ­ Герой за Родину… (горой). ­ Где смелость, там и … (Победа) ­ Смелого пуля не … (берёт). ­ Смелый боец в бою … (молодец) ­ Один за всех и все за … (одного). ВОСПИТАТЕЛЬ:  ­   Молодцы!   Правильно   составили   предложения.   Наши воины были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все. (Ребёнок читает стихотворение).                *** За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. ВОСПИТАТЕЛЬ:  (СЛАЙД   №  13)   ­   На   войне   были   и   короткие   минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни, писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта.  ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ Ребята, сейчас мы с вами сделаем фронтовое письмо. (Продуктивная деятельность – складываем треугольное письмо). ВОСПИТАТЕЛЬ:  ­   Молодцы,   ребята!   У   вас   получились   настоящие фронтовые   письма.   А   сейчас,   мы   с   вами   немного   отдохнем.   Чтобы   быть настоящими солдатами, нужно быть сильными и смелыми. Мы с вами сделаем физкультурную минутку.                          ФИЗМИНУТКА «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах). Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.  Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.  На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.  Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.  Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.  А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.    (СЛАЙД   №14)   –   Наша   доблестная   армия   не   только   прогнала   немцев   с родной   земли,   но   и   освободила   народы   других   стран,   захваченные гитлеровской Германией. (СЛАЙД №15) – Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в войне. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над главным зданием фашистской Германии – РЕЙХСТАГОМ. (Ребёнок читает стихотворение)                    *** Победа! Победа, солдаты! Все плачут и слез не таят… Да разве забыть 45­ый,  На площади Красной – парад! (СЛАЙД   №16)   –   В   Москве   на   Красной   площади   был   большой   парад победителей. Торжественным шагом проходили воины­победители. И вдруг отделилась  от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону Кремля и бросила знамена фашистской Германии. (Ребенок читает стихотворение)                      *** Такое площадь знала лишь однажды Однажды видела земля. Солдаты волокли знамена вражьи, Чтоб бросить их к подножию Кремля. ВОСПИТАТЕЛЬ:  ­ Ребята, в нашем городе есть памятник «Неизвестному солдату».  (СЛАЙД №17) ­ Каждый год, 9 мая, мы приходим к нему, приносим цветы. И если   на   улице   вам   встретятся   пожилые   люди   с   орденами   и   медалями, улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. 1­ребёнок. Пусть не будет войны никогда,                     Пусть спокойные спят города.                     Пусть сирены пронзительный вой                     Не звучит над твоей головой.  2­ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,                     Не один не строчит автомат.                     Оглашают пусть наши леса                       Только птиц и детей голоса.                       И пусть мирно проходят года.                       Пусть не будет войны никогда! ВОСПИТАТЕЛЬ: ­ А теперь мы сделаем выставку из фотографий, которые вы принесли «Герои моей семьи». На этом наше занятие окончено.

КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"

КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"

КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"

КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"

КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"

КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"

КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"

КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"

КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"

КОнспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Эхо военных лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019