Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности "Где спрятался воздух?"
Оценка 4.6

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности "Где спрятался воздух?"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
естествознание +1
Детсад
26.04.2018
Конспект НОД по поисково-исследовательской  деятельности "Где спрятался воздух?"
Совместная интегрированная деятельность детское экспериментирование.docx
Совместная интегрированная деятельность детское экспериментирование «Где спрятался воздух?» в старшей группе Цель: развивать познавательную активность в процессе  экспериментирования; помочь детям обнаружить воздух вокруг  себярасширять знания о воздухе. Задачи: ­ обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; ­ познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; ­ развивать навыки проведения опытов; ­ расширять и активизировать словарь детей; ­ поощрять выдвижение гипотез; ­ развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического  опыта; ­ воспитывать аккуратность при работе с водой. Гипотезы: ­ воздух постоянно нас окружает; ­ способ обнаружения воздуха ­ «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; ­ воздух есть внутри людей; ­ без воздуха не возможна жизнь; ­ воздух не имеет запаха, но может передавать запах; ­ ветер ­ движение воздуха. Оборудование: ­ полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); ­ одежда для опытов (по количеству детей); ­ миски 2 шт; ­ стакан; ­ стаканы с трубочками для коктейля; ­ стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей; ­ веера по количеству детей; ­ мыльные пузыри; ­ воздушные шары по количеству детей. Организационный момент:  Перед детьми ставиться исследовательская  задача –воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что  нас окружает воздух. Методы. Практические,  игровые, обследование, экспериментирование,  словесные, наглядные, слуховой. Ход занятия.   Недоучка проходит и встречает детей и сообщает им. Недоучка: Ребята, а вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к  волшебнику, где он проводит различные эксперименты? Все проходят и здороваются Недоучка: странно, никого нет. Затем на экране монитора появляется голосовое сообщение от волшебника. Волшебник: Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть,  очень занят, меня срочно позвали в главную лабораторию. Я для вас  приготовил вопросы и новые задания, а вы вместе с Недоучкой позанимаетесь  в лаборатории. Но для начала вам нужно подойти к двери. Возле неё лежит  конверт с заданием. Выполните его. Когда все задания вы пройдёте,  попробуйте догадаться о чём вы будите разговаривать и над чем  экспериментировать? Дам нужно доказать, что это есть везде. Желаю Вам  успехов! Волшебник. Дети выполняют задание волшебника. Надо найти предмет по карте­схеме  (квэст) и догадаться с чем будут проводится эксперименты. Ребята находят воздушные шарики (один надутый, другой нет),  рассматривают их, сравнивают, выясняют, что внутри надутого шарика  находится воздух. Недоучка: А как вы догадались? Я ничего не вижу. Дети: потому, что воздух невидим, прозрачен и бесцветен, он лёгкий, им  надувают воздушные шары. Недоучка: А давайте проверим так ли это? Как это можно сделать? Дети рассуждают и выдвигают свои предположения. Недоучка: Давайте, я развяжу шарик, а вы подставьте ладошки и скажите,  почувствовали что­то или нет. Дети подставляют ладоши под струю воздуха. Недоучка: Что это вылетает из шарика? (воздух) Недоучка:  А кто помнить какое задание дал нам волшебник? Я что­то забыла. Дети: Найти предмет и догадаться с чем мы будем проводить эксперименты. Недоучка: Так кто же ответит о чём мы будем сегодня говорить? (о воздухе) Недоучка:  Ой, ребята, какие вы молодцы, сразу отгадали, а я бы не  додумался. А ещё волшебник просил доказать, что воздух есть везде. Оглядывается, пожимает плечами. Недоучка: Я его не вижу. Но вижу какие­то пакеты. Опыт 1 Возьмите полиэтиленовые пакеты. Что в нём? (он пуст). Недоучка: Его можно сложить в несколько раз. А давайте поймаем воздух.  Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.  Теперь выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха. Недоучка: Какой же вывод можно сделать: воздух прозрачный, чтобы его  увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и  заперли его в пакете, а потом выпустили его. Опыт 2 Недоучка предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с  водой и пустая банка. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть). Можно  ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что  же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного  выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они  появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Недоучка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется  пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть  воздух? Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? Опыт 3 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Недоучка: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что  происходит? Дети: Выходят пузырьки. Недоучка:Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в  трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый  воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Понятно.  Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он туда попадает?  Дети: Через нос? Все люди дышат через нос.  Недоучка: Ребята, а покажите мне, как дышат наши носики. Недоучка:  А ещё носом мы пожжем почувствовать разные запахи.  Опыт 4 Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах стоят  ванночи с водой, в котором плавают кораблики, коктейльные палочки.  Недоучка: А здесь, что? (ошибается и называет воду – воздухом, ведь она  тоже прозрачная. Дети исправляют Недоучку). Интересно, а для чего здесь  нужны эти предметы и как нам они помогут экспериментировать с воздухом  (думает). Недоучка: А хотите вы чтобы корабли доплыли до маяка? Предложите мне,  как можно это сделать. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам  надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Мы снова его  увидели. А что же делают наши кораблики? Они двигаются. Что же нам  помогло оживить их? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и  увидели, как он заставил кораблики двигаться. Молодцы. ­ Для чего нужен воздух? (человек дышит воздухом). Попробуйте закрыть нос  и рот). Мы видим воздух (нет) Значит, он какой (невидимый, прозрачный). А хотите увидеть воздух? Что для этого надо сделать? (ответы детей).  Предлагаю провести эксперимент: возьмите трубочки и опустите их в стакан  с водой, подуть. Описать, что происходит. Выходят пузырьки – это и есть  воздух. Мы ощущаем воздух? (нет). Потрогайте воздух. А теперь подуйте на  ладошку. Что чувствуете? Теперь подышите. Делаем вывод: воздух может  быть холодным и теплым. Когда воздух теплый? (летом). А когда холодный?  (зимой). ­ Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень  понравилось играть с вами. Выводы из поисково­исследовательской деятельности. Сегодня мы с вами узнали много интересного.  ­ Вокруг нас везде есть воздух. ­ Мы с вами дышим воздухом. ­ Воздух не видим, но его можно найти разными способами. ­ Воздух заставил горошины двигаться. ­ С воздухом можно играть. Недоучка: Какие же вы, ребята, молодцы! Без вашей помощи я никогда бы не  узнал, что такое воздух и какой он.  Я хочу подарить эти шарики всем  ребятам. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что  узнала сегодня. До свидания!

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности "Где спрятался воздух?"

Конспект НОД по поисково-исследовательской  деятельности "Где спрятался воздух?"

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности "Где спрятался воздух?"

Конспект НОД по поисково-исследовательской  деятельности "Где спрятался воздух?"

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности "Где спрятался воздух?"

Конспект НОД по поисково-исследовательской  деятельности "Где спрятался воздух?"

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности "Где спрятался воздух?"

Конспект НОД по поисково-исследовательской  деятельности "Где спрятался воздух?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018